Федеральный бюджет российской федерации в цифрах по статьям

Самое важное по тематике: "Федеральный бюджет российской федерации в цифрах по статьям" от профессионалов. Здесь собрана вся информация и полностью раскрыта тема. В случае возникновения вопросов - задавайте их дежурному специалисту.

Бюджет России 2018 в цифрах

Основной финансовый документ, который определяет дальнейшее экономическое состояние страны и обеспеченность её жителей — Государственный бюджет. Это документ, насчитывающий сотни страниц. В открытом доступе находится лишь часть информации. На основе её тоже можно сделать выводы о том, как населению придётся выстраивать свою жизнь. Опираясь на эти экономические данные, мы можем сложить представление распередение сресдтв на разные нужды РФ. Если судить по открытой информации, то перемен к лучшему гражданам ждать не приходится.

Так какие же суммы складывают бюджет России, и что следует нам ожидать в будущем?

Кроме того, почти в 2,5 раза сократится финансирование некрупного бизнеса, программ развития населённых пунктов и электронного здравоохранения.

Все данные рассчитывались, опираясь на курс доллара (1$ = 64,7 руб) и цену на баррель нефти (1 баррель = 43,8)

Засекреченные данные бюджета направляются на финансовое обеспечение военных сил и безопасности. Эти же средства финансируют развитие вооружения страны и организации по борьбе с терроризмом. В 2018 году бюджет рассчитывался на основе нововведённого указа — прибыль с продажи нефти (в расчёт берётся отсечение по уровню 40,8 $) будет направлена в Объединённый фонд (организация в составе ФНБ), а оттуда финансы будут поступать в правительственную казну, погашая её дефицит.

График:

Таблица. Структура расходов бюджета 2018:

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Государственный бюджет — это финансовый проект, который верстается финансовыми структурами правительства (в частности министерством финансов). В соответствии с этим проектом планируются расходная и доходная части в казне государства. При этом бюджет бывает закрытого и открытого типа. По открытому, который представляется общественности, можно судить о том, как все расходные статьи скажутся на жизни граждан и экономике страны. Согласно предварительным данным из открытой части можно сказать, что в этом году россиян ждет еще более тяжелые времена и большие лишения.

Согласно разработанному Минфином проекту бюджета России на 2020 год в цифрах можно выделить следующие важные аспекты:

Более подобную информацию можно посмотреть по ссылке — https://regulation.gov.ru/projects#npa=95294.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:

Наименование расходной статьи 2020, трлн. руб.
Соцполитика 4,999
Нацоборона (открытая часть) 1,068
Нацэкономика 2,551
Нацбезопасность (открытая часть) 1,455
Правоохранительная деятельность (с учетом закрытой части) 5,846
Государственный аппарат 1,455
Обслуживание государственного долга 0,896
Субсидии субъектам РФ 1,008
Образование 0,886
Здравоохранение 0,990
Культура, кино 0,138
Охрана окружающей среды 0,348
Средства массовой информации 0,091
Физкультура и спорт 0,069
ЖКХ 0,248

Как видно из таблицы, субсидии региональным бюджета не превышает одного триллиона. Отметим, что по сравнению с предыдущим годом эта статья сократилась примерно на 30 миллиардов.

Приведем графическое изображение представленных статей расходов:

В 2020 году, как и в 2021, и 2022 годах, бюджет будет исполнен с профицитом. При этом увеличиваемые налоговые поборы смогут наполнять казну в превышающем расходы объеме. При этом получаемый остаток — 880 млрд., 614 млрд. и 287 млрд. руб. по годам соответственно — министерство финансов планирует с учетом установленного бюджетного правила направлять полностью на покупку иностранной валюты.

[2]

Следует также отметить, что все три последующих года Минфин планирует увеличивать расходы на здравохранение с целью повышения качества оказываемых медицинских услуг, поддержания здоровья населения и увеличения рождаемости.

В 2020 году будет также увеличено финансирование государственных средств массовой информации на 3 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом отметим, что крупнейшие гос. вещатели (ВГТРК и «Первый канал») уже не первый год являются убыточными. Например, в 2018 году у «Первого канала» убытки составили 6,8 млрд. руб.

По мнению экспертов реализация уже начатых объявленных национальных проектов практически не даст никакого эффекта для роста экономики в 2020 году, улучшения макроэкономических показателей. Граждане страны при этом также не ощутят на себе никаких улучшений. Хоть планируемое инфляционное значение ожидается на уровне 3%, реальная же инфляция останется по-прежнему очень высокой (примерно 10-15%).

Федеральный бюджет Российской Федерации в цифрах по статьям

О нефтегазовых доходах и проведении операций по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке

О совершенствовании закупочного законодательства

О результатах размещения средств Фонда национального благосостояния

[1]

Федеральный бюджет Российской Федерации в цифрах по статьям

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 26 августа. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.

До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.

Читайте так же:  Намоточные станки виды и характеристики

Параметры федерального бюджета

За последние годы наибольшим темпом возрастали бюджетные доходы, связанные с добычей и экспортом полезных ископаемых (налог на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлины на нефть и др.). В частности, в 2008 году федеральный бюджет России на 50 % сформирован нефтегазовыми доходами (в 2006 году доля нефтегазовых доходов составила свыше половины, в 2003 году — лишь четверть в общей массе поступлений). [1] [2] [3]

В расходах за последние 5 лет наибольшим темпом возрастали межбюджетные трансферты (в связи с урезанием собственных доходов региональных и муниципальных бюджетов и перераспределением этих средств через федеральный центр и в связи с перечислением средств в Пенсионный фонд РФ для покрытия его дефицита), а также траты на государственное управление и безопасность. Частично это объясняется увеличением госаппарата (в 2005, согласно данным Росстата, количество госслужащих увеличилось на 11 % или на 143 тыс. чел.) Относительно снижались расходы на дорожное строительство, экономическое развитие, а также процентные расходы (то есть обслуживание внешнего долга).

Федеральный бюджет на 2005 был принят по доходам в сумме 3 трлн 326 млрд руб., по расходам — 3 трлн 48 млрд руб. Реальное исполнение составило 5 трлн 125 млрд руб. по доходам и 3 трлн 539 млрд руб. по расходам. Доходы федерального бюджета в 2005 составили 23,7 % ВВП, что стало рекордным значением за последние 8 лет (доходы консолидированного бюджета РФ составили 35,1 % ВВП, а с учётом доходов Пенсионного и др. внебюджетных фондов — 42 % ВВП).

Согласно федеральному закону от 01.12.2006 № 197-ФЗ, параметры федерального бюджета на 2006 были скорректированы; в соответствии с данными изменениями, бюджет утвержден по расходам в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, по доходам — в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета на 2006 составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей.

19 декабря 2006 г. Президент РФ подписал Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», по которому расходы федерального бюджета должны иметь показатель 5463,5 млрд руб., доходы — 6965,3 млрд руб. Уровень инфляции установлен в размере 6,5 — 8,0 %.

23 ноября 2007 г. был принят Федеральный закон 267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год», который значительно скорректировал доходы и расходы бюджета 2007 года. Расходы увеличивались до 6531,4 млрд руб. (на 19,6%), доходы — до 7443,9 млрд руб (на 6,9%).

В 2007 году был впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008 — 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.

В частности, в законе указывались следующие прогнозируемые характеристики федерального бюджета:

  • 2008
    • Доходы — 6644,4 млрд руб.
    • Расходы — 6570,3 млрд руб.
  • 2009
    • Доходы — 7465,4 млрд руб.
    • Расходы — 7451,2 млрд руб.
  • 2010
    • Доходы — 8090,0 млрд руб.
    • Расходы — 8090,0 млрд руб.

3 марта 2008 года был принят Федеральный закон № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»», изменяющий в сторону увеличения доходы и расходы бюджета:

  • 2008
    • Доходы — 8056,9 млрд руб. ( ▲ 21,2%)
    • Расходы — 6901,6 млрд руб. ( ▲ 5%)
  • 2009
    • Доходы — 8706,1 млрд руб. ( ▲ 16,6%)
    • Расходы — 8282,8 млрд руб. ( ▲ 11,2%)
  • 2010
    • Доходы — 9408,2 млрд руб. ( ▲ 16,3%)
    • Расходы — 9034,6 млрд руб. ( ▲ 11,7%)

24 ноября 2008 года был принят Федеральный закон № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:

  • 2009
    • Доходы — 10 927,1 млрд руб. (рост на 25,5% по сравнению с последними плановыми цифрами, установленными в марте 2008 года)
    • Расходы — 9 024,7 млрд руб. (рост на 7%)
  • 2010
    • Доходы — 11 733,6 млрд руб. (рост на 24,7%)
    • Расходы — 10 320,3 млрд руб. (рост на 14,2%)
  • 2011
    • Доходы — 12 839,0 млрд руб.
    • Расходы — 11 317,7 млрд руб.

В связи с финансовым кризисом предполагается значительно уменьшить доходную часть бюджета 2009 года, сохранив расходы на том же уровне.

Бюджет России на 2019 год в цифрах

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая. По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.

В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2019 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России. Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено.

Инфографика:

Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2019 в цифрах:

Статья расходов 2019, трлн. руб. 2018, трлн. руб. Разница, трлн. руб
Соцполитика 4,885 4,966 -0,081
Нацоборона 2,914 2,729 +0,185
Нацэкономика 2,639 2,264 +0,375
Правоохранительная деятельность и нацбезопасность 2,254 1,876 +0,378
Общегосударственные вопросы 1,402 1,225 +0,177
Обслуживание государственного долга 0,852 0,848 +0,004
Трансферты между бюджетами 0,755 0,766 -0,011
Образование 0,827 0,619 +0,208
Здравоохранение 0,656 0,410 +0,246
Культура, кино 0,125 0,093 +0,032
Охрана окружающей среды 0,197 0,078 +0,119
Средства массовой информации 0,075 0,068 +0,007
Физкультура и спорт 0,055 0,063 -0,008
ЖКХ 0,192 0,091 +0,101
Читайте так же:  Вклады для физических лиц в россельхозбанке - описание наиболее выгодных тарифов

График:

Следует также отметить, что размер Фонда Национального Благосостояния в будущем году вырастет до 7,9 трлн. рублей. Заявленый уровень инфляционных ожиданий будет отличаться от реальной инфляции достаточно существенно. Значительный вклад в ее повышение внесут повышение курса доллара, рост цен на бензин и увеличение уровня НДС с 18% до 20%.

Федеральный бюджет России на 2016 год в цифрах по всем статьям

Бюджет Российской Федерации – это документ, в котором содержится план доходов и расходов государства за определенный период. Федеральный бюджет составляется на год и принимается в общем порядке, установленном для всех законодательных актов. Исходя из информации, содержащейся в статьях документа, можно сделать выводы об источниках поступления денежных средств, размере налоговых платежей, социальной политике государства и многих других факторах, оказывающих прямое влияние на функционирование экономики страны.

14.12.2015 года был принят Федеральный закон № 359 «О федеральном бюджете на 2016 год», в котором были установлены основные характеристики бюджета, нормативы распределения доходов между различными бюджетами бюджетной системы страны, источники поступления средств, а также направления их расходования. Какие же цифры заложены в бюджет России на 2016 год?

Бюджет Российской Федерации в 2016 году: основные показатели

Ключевым показателем, на основании которого формировался бюджет России на 2016 год, является стоимость барреля нефти марки Brent. Согласно предположениям чиновников, она составит 50 долларов США; курс американской валюты по отношению к российской установится на отметке в 63,3 рубля. По состоянию на сегодняшний день эти показатели далеки от реальности – стоимость барреля нефти составляет 36,27, а курс доллара – 71,05 рубля.

Кроме того, Федеральным законом установлены следующие значения основных экономических показателей:

Структура бюджетных расходов в 2016 году

Для того чтобы определить направленность государственной политики в 2016 году, можно представить вышеприведенные экономические показатели размера затрат в долях от общей суммы расходной части бюджета.

Распределение расходов бюджетных средств в 2016 году выглядит следующим образом:

  • 27,7% – социальная политика;
  • 19,2% – оборона;
  • 15,9 – национальная экономика;
  • 12,7% – правоохранительная система;
  • 7,2% – общегосударственные вопросы;
  • 4,2% – межбюджетные трансферты;
  • 4,1% – обслуживание государственного долга;
  • 3,6% – образование;
  • 3,0% – здравоохранение;
  • 0,6% – культура;
  • 0,5% – СМИ;
  • 0,5% – ЖКХ;
  • 0,4% – физкультура и спорт;
  • 0,4% – охрана окружающей среды.

Утвержденный на 2016 год бюджет показывает, что уровень расходов в стране значительно превысит уровень полученных доходов. Несмотря на снижение уровня социальной поддержки населения и высвобождения денег по всем возможным статьям расходов, законодателям удалось приблизиться к дефициту бюджета в размере 2 360,2 млрд. рублей, что составляет 3,0% от размера ВВП. Экономический прогноз для России в 2016 году читайте здесь.

Обязательным условием достижения такого показателя является увеличение стоимости барреля нефти марки Brent до 50 долларов США (при том, что на конец декабря 2015 года это значение снизилось до 36,7 долларов за баррель).

В том случае, если цены на нефть, вопреки ожиданиям российских экономистов, занимающих высокие должности в Правительстве, не поднимутся до отметки, установленной при проектировании бюджета, есть серьезный риск увеличения его дефицита. В этом случае Правительству придется искать новые источники его пополнения и, вероятнее всего, в их качестве выступят доходы и пособия рядовых российских граждан.

Отправить по почте

Федеральный бюджет

Ежемесячная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2011 г.)

Дата публикации: 31.10.2019

Ежеквартальная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2011 г.)

Дата публикации: 31.10.2019

Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2006 г.)

Дата публикации: 31.10.2019

Государственный внешний долг Российской Федерации (2011-2019 гг.)

Дата публикации: 22.10.2019

Таблицы ежемесячных значений объема государственного внутреннего долга Российской Федерации

Дата публикации: 11.10.2019

Оперативные данные об остатках средств федерального бюджета в депозитах, бюджетных кредитах и ценных бумагах по сделкам РЕПО

Бюджет России, из чего формируется?

Вы годами, в тысячах комментариев, на десятках сайтов (в том числе и на АШ) слышали про “нефтегазовые доходы составляющие половину доходов бюджета”? Вам лгали, в лучшем случае, нагло манипулировали. Выдавая за бюджет России лишь одну его составную часть – федеральный бюджет.

Ниже таблица с данными по КОНСОЛИДИРОВАННОМУ (а не вырванному из общего контекста федеральному бюджету).

Видео (кликните для воспроизведения).

бюджет России 2018 данные – цифры

А вот те самые данные по отдельно взятому ФЕДЕРАЛЬНОМУ бюджету посредством которых условные (и не очень) Эхи Москвы и тысячи добровольных помощников (“не рефлексирующих и распространяющих”) промывали вам годами мозг ехидными шутейками про “нефтяную колонию”. Каждый волен сделать свои выводы. Какие сделал я (воспользовавшись тем, что посещал уроки математики в школе, а во-вторых имею глаза):

Федеральный Бюджет России

Нефтегазовые доходы России

1. Доля нефтегазовых доходов в составной (федеральной) части всего (консолидированного) бюджета и правда близка к половине. Вот только если прекратить мерзкую манипуляцию и посмотреть не на часть, а на целый бюджет, то картина меняется радикально. По данным за 2018 год в бюджете России В ЦЕЛОМ доля нефтегазовых доходов еле-еле доползает не до половины, а до ЧЕТВЕРТИ (!) доходов. Вам лгали, преувеличивая нефтегазовую зависимость России “всего лишь” ВДВОЕ.

Динамика экономики России

2. Важен не только достигнутый уровень, но и динамика. За 12 последних лет НЕнефтегазовые доходы взлетели в 3,63 РАЗА (!). То есть на 263%. Да по номиналу, но никакое дефлятирование, хоть на индекс накопленной за эти годы инфляции, хоть на индекс Биг-мака, хоть на индекс вашей тёщи не сведет к единице столь огромный номинальный рост. Стратегические изменения в экономике (слезание с “нефтяной иглы”) очевидны. Да, формально доля (именно доля) НЕнефтегазовых доходов выросла всего на несколько процентов. Но-и вот тут внимание-притом что нефтегазовый сектор очевидно более “заточен” на экспорт нежели экономика в целом, а значит в рублевом номинале взлетел во многом из-за 2-кратного падения курса рубля, НЕнефтегазовый сектор УМУДРИЛСЯ от него не отстать!

Читайте так же:  Производство питьевой воды бизнес план

Структура расходов российского бюджета

3. Теперь пару слов о структуре расходов. Опережая и без того внушительный рост общих расходов (в 4,05 раза!) просто взлетели…. социальные расходы. Они… УПЯТЕРИЛИСЬ (рост в 5,09 раза. ). Именно на этот период пришлось введение в стране материнского капитала, для того чтоб оценить масштаб этой меры достаточно просто не быть подлецом. Гигантский рост расходов на пенсионное обеспечение- в том числе (но не только) по причине колоссального роста (на миллионы человек!) самого числа пенсионеров. Огромное число пособий и выплат самым разным категориям граждан и по разным поводам. Социальная нагрузка взятая на себя “путинским” государством, не берусь утверждать, но предполагаю, одна из самых высоких на планете. Заметьте, я не настаиваю на том что это абсолютное благо, так как понятно, что люди с либертарианскими взглядами на экономику сочтут иначе. Я просто предлагаю взглянуть на цифры и просто констатировать масштаб явлений.

Дефицит и профицит российского бюджета

4. Возвращаясь к “нефтегазовой” теме, а также дефицитности/профицитности бюджета. Принципиально важно понимание, что деф-ть/проф-ть есть величина относительная, не более чем соотношение между доходами и установленными волей государства уровнем расходов. Профицитным бюджет можно сделать в беднейших государствах Африки (заведомо заложив минимальные расходы). Дефицитным можно сделать бюджет Швейцарии. По приведенным выше таблицам видно, огромный так называемый “НЕнефтегазовый” дефицит многих лет был следствием вовсе НЕ “сырьевизации” экономики, НЕ падения несырьевых доходов (они РОСЛИ!), а волевым решением государства обеспечить опережающий (по отношению к росту доходов) рост расходов. На социальную политику, национальную оборону.

Так что в следующий раз, с цифрами которые вам показывают разные мутные сайты, будьте бдительнее, старайтесь проверять всё в официальных источниках.

Зависимость доходов бюджета России от экспорта нефтегазового сектора

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 04.12.2014 2014-12-04

Статья просмотрена: 12092 раза

Библиографическое описание:

Рогов А. В. Зависимость доходов бюджета России от экспорта нефтегазового сектора // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 383-386. — URL https://moluch.ru/archive/79/13865/ (дата обращения: 07.11.2019).

В современном российском обществе бытует мнение, что бюджет нашей страны целиком и полностью зависит от продаж нефти, газа и других полезных ископаемых. Некоторые экономисты говорят о критическом значении в 70 %, другие называют 40 %, однако и те, и другие часто используют лишь сухие цифры, не подкрепляя это никакими фактами. Я же, в своей статье хочу попытаться разобраться в истинных цифрах, которыми характеризуют зависимость России от экспорта нефтегазового сектора.

В первую очередь, стоит отметить, что помимо федерального бюджета существует так же и консолидированный бюджет субъектов РФ, представляющий из себя свод региональных и местных бюджетов. Ввиду того что говорить о структуре доходов только одного из них, в корне неверно, рассмотрим оба бюджета. Для этого стоит начать с рассмотрения динамики исполнения доходов и расходов федерального бюджета РФ за 1997–2013 год.

*Подсчитано согласно ФЗ об исполнении федерального бюджета.

Из данной таблицы видно, что доходы федерального бюджета начиная с 2000 года неуклонно превышали расходы вплоть до 2009 года, когда наступил мировой финансовый кризис. С тех пор ситуация несколько выровнялась, однако остается все еще шаткой и сохраняется небольшой дефицит бюджета.

Приведем ниже таблицу среднегодовой стоимости барреля нефти за тот же период.

*Источник: Energy Information Administration (за основу взята цена нефти марки Brentна европейском рынке)

Безусловно можно сказать, что наблюдается некоторая зависимость между ценой на нефть и наполнением федерального бюджета. Однако, она далеко не прямая, особенно это заметно по периоду с 1997 до 2003, когда цена на нефть хоть и выросла, но отнюдь не пропорционально с доходами бюджета в эти годы. А вот начиная с 2008–2009 года, после событий на мировой финансовой арене и спада промышленного производства данная тенденция проявляется все более ощутимо.

Для дальнейшего понимания ситуации необходимо обратиться к структуре доходов федерального бюджета на примере 2013 года.

*Источник: Министерство финансов РФ

Согласно данной диаграмме, если мы говорим о доходах в бюджет исключительно за счет реализации полезных ископаемых, видно, что федеральный бюджет состоит на 20 % (2555 млрд. рублей) из налогов и сборов за пользование природными ресурсами и на 38 % (5010 млрд. рублей) из доходов от внешнеэкономической деятельности, однако в свою очередь доходы от ВЭД делятся на: ввозные таможенные пошлины (19 %) и вывозные таможенные пошлины (81 %) [2].

[3]

Так как мы говорим о существовании зависимости от продажи нефти дальше стоит рассматривать только вывозные таможенные пошлины.

*Источник: Федеральное казначейство РФ

Стоит отметить что товары, выработанные из нефти по сути уже не являются полезными ископаемыми в чистом виде, поэтому их нельзя отнести к категории нефтегазовых доходов РФ. Так же убирая прочие вывозные пошлины (1 %), остаются вывозные пошлины на газ (12 %) и сырую нефть (57 %). Согласно федеральному казначейству за 2013 год вывозные пошлины на нефть составили 2 333 млрд. рублей, а на газ 479 млрд. рублей [2]. Итого 2812 млрд. рублей (или 56 % от доходов ВЭД) составил доход в федеральный бюджет от ведения внешнеэкономической деятельности по статье продажи нефти и газа. Если сложить это с налогами и сборами за пользование природными ресурсами получится 5367 млрд. рублей. Таким образом, можно говорить, что федеральный бюджет, который составляет 13020 млрд. рублей состоит на 5357 млрд. рублей (или на 41 %) из доходов, полученных от продажи и реализации нефтегазовой отрасли.

Читайте так же:  Как перевести деньги с украины в россию

*Источник: подсчитано автором

Следуя формированию бюджета РФ необходимо обратить внимание также на консолидированный бюджет субъектов РФ, который составил за 2013 год 8165 млрд. рублей, при этом, как видно из диаграммы, в отличии от федерального бюджета, в его структуре практически нет доходов от продаж на экспорт в нефтегазовом секторе.

*Источник: Федеральное казначейство РФ

Таким образом, если рассматривать весь бюджет РФ с учетом и федерального и консолидированного, который составит в итоге 21165 млрд. рублей то доля доходов от нефтегазового сектора в нем составит лишь 25,35 % (или 5367 млрд. рублей). Безусловно данный подсчет является лишь оценочным без принятия в расчет множества малозначительных факторов, которые в свою очередь хоть и могут показать данную картину точнее, общее представление существенно не изменят.

Подводя итог нужно отметить что согласно простым подсчетам, как минимум каждый 4 рубль идет в казну РФ за счет продажи углеводородов. Такую ситуацию нельзя назвать обнадеживающей, и зависимость от нефтегазового сектора более чем чувствуется, особенно это заметно в момент резкого изменения цены на нефть на мировом рынке. Если консолидированный бюджет еще может существовать отдельно от мировых цен на нефть, то федеральный, который согласно подсчетам выше, состоит минимум на 41 % из доходов от продажи углеводородов, безусловно нет. При этом тенденция такой зависимости сохраняется уже не одно десятилетие, не позволяя другим секторам экономики (в первую очередь промышленности) выйти на достойный уровень. Безусловно нельзя уйти от полной зависимости от нефтегазового сектора, практически половина которого направлена на нужды внутреннего рынка, и газ и бензин просто необходимы для населения страны. Однако, диверсифицировать экспорт и изменить экспортную политику в целом, изменить структуру доходов вполне реально и более того, просто необходимо сделать, путем перенаправления доходов от нефтегазового сектора в наукоемкий, в развитие предприятий, заводов, фабрик, в конце концов в дотации частного бизнеса.

В 21 веке роль высоких технологий и наукоемкого труда принимает еще больший масштаб чем, когда –либо до этого. Прежние ценности уходят на второй и третий план. И если еще 100, 200 или 300 лет назад, практически с полной уверенностью можно было предписывать страну к первому эшелону лишь судя по ее размерам на карте и масштабу войск, то сейчас на роль мировых лидеров вполне могут претендовать едва заметные на карте страны, Япония или Германия этому хороший пример. Процесс переосмысления данных ценностей уже давно начат, но еще отнюдь не закончен, поэтому у России есть и шанс, и время и возможности перейти на инновационную схему развития, ведь никто не говорит и об обратном — большая страна точно так же может претендовать на роль лидера — США или КНР этому так же пример. Однако, роль углеводородов неизменно будет стремиться все более и более вниз, создаются новые источники энергии, вводятся новые технологии, получается создавать все более наукоемкие материалы и приборы.

Доходы от таможенных пошлин в федеральный бюджет США составляют 1 %, а сам федеральный бюджет США превышает федеральный бюджет России в 11 раз, при этом население США больше всего лишь в 2 раза [12]. Это яркий пример того, что инновационный путь развития не только работает на деле, но и создает качественные условия для жизни в стране, удовлетворяя все более изощренные потребности человека, а не это ли важнейшая задача экономики?

1. Министерство финансов РФ Электронный ресурс: http://minfin.ru/ru/

2. Годовой отчет об исполнении бюджета РФ за 2005–2013 года Электронный ресурс: http://www.roskazna.ru/federalnogo-byudzheta-rf/yi/

3. Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. N 52-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2004 год»

4. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 30-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2003 год»

5. Федеральный закон от 8 мая 2004 г. N 35-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2002 год»

6. Федеральный закон от 07.06.2003 N 67-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2001 год»

7. Федеральный закон от 23 апреля 2002 г. N 39-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2000 год»

8. Федеральный закон от 19.06.2001 N 80-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 1999 год»

9. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год»

10. Федеральный закон от 26.02.1997 N 29-ФЗ (ред. от 09.01.1998) «О федеральном бюджете на 1997 год»

Бюджет России на 2018 год. Инфографика

Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, доходы в следующем году составят 15,26 трлн рублей, в 2019 году — 15,55 трлн рублей, в 2020 году — 16,3 трлн рублей. Расходы запланированы на уровне 16,53 трлн рублей в 2018 году, 16,4 трлн рублей — в 2019 году и 17,155 трлн рублей — в 2020 году. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в следующем году около 1,3 трлн рублей, в 2019 году — 819,1 млрд рублей, в 2020 году — 870 млрд рублей.

В основу расчетов показателей бюджета на ближайшие три года заложены среднегодовой курс доллара на уровне 64,7 рубля и цена на нефть марки Urals $43,8 за баррель.

Читайте так же:  Разведение и содержание перепелов в домашних условиях

Впервые федеральный бюджет рассчитан с учётом нового бюджетного правила: все дополнительные доходы от цены на нефть выше $40,8 будут направляться в Объединённый фонд, созданный на базе Фонда национального благосостояния и Резервного фонда, средства из которого будут направляться на погашение дефицита государственной казны. Как и в прошлые годы, в российском бюджете снова будут закрытые расходы, предназначенные для финансирования разведки и контрразведки, борьбы с терроризмом, оборонных расходов, военной техники и режимных объектов, обеспечения безопасности, научно-исследовательских и конструкторских работ по созданию вооружения и военной техники и т. д.

Закон о федеральном бюджете был принят Государственной думой 24 ноября и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2017 года.

Сколько средств выделено по основным статьям расходов, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Бюджет РФ на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. Досье

Бюджет на 2018 год

18 сентября 2017 года правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. 29 сентября он был внесен в Государственную думу. 25 октября законопроект о бюджете был одобрен комитетом Госдумы по бюджету и налогам. 27 октября нижняя палата парламента приняла законопроект о бюджете в первом чтении, 17 ноября — во втором чтении.

В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2018 году должны были составить 15 трлн 182 млрд руб., расходы — 16 трлн 515 млрд руб. К третьему чтению в Госдуме доходы были увеличены до 15 трлн 258 млрд руб., расходы — до 16 трлн 529 млрд руб. Прогнозируемый дефицит бюджета — 1,27 трлн руб. (1,37% ВВП).

По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2019 годы параметры доходов и расходов на 2018 год выросли на 1 трлн и 500 млрд руб. соответственно.

В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018-го.

Бюджет на 2019-2020 годы

В 2019 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн руб., расходы — 16,38 трлн руб., дефицит — 819,1 млрд руб. В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн руб., расходов — 17,16 трлн руб., дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд руб. Планируется, что в 2018-2020 годах для финансирования дефицита бюджета не будет использоваться Резервный фонд, а в 2019-2020 годах будет минимально использоваться Фонд национального благосостояния.

Приоритеты бюджета

Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу — это 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2018 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2019-го — до 100%).

На выполнение » в=»» годах=»» майских=»» планируется=»» потратить=»» президента=»» руб.

Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн руб., что на 100 млрд руб. меньше, чем в 2017-м.

При рассмотрении во втором чтении в бюджет были внесены поправки: дополнительные средства было решено выделить компаниям «Российские железные дороги» (25,9 млрд руб.), «Русгидро» (1 млрд руб.), «Объединенная авиастроительная корпорация» (3,52 млрд руб.).

Займы и доходы

Внешние займы в 2018-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет. В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу. Объем внутренних заимствований Минфина в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) планируется в 868 млрд руб. в 2018 году, 870 млрд руб. — в 2019-м и 1,34 трлн руб. — в 2020-м.

Минфин планирует получить в 2018 году дивиденды от госкомпаний в размере 379,8 млрд руб. В 2019 году этот показатель ожидается в размере 425 млрд руб., в 2020-м — 456 млрд руб. От приватизации госактивов правительство ожидает получить 36,63 млрд руб.: в 2018-м — 13 млрд руб., в 2019-м — 12,2 млрд руб., в 2020 году — 11,4 млрд руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

В сопроводительных документах к проекту бюджета Минфин предполагал, что доходы от экспорта топливных ресурсов будут снижаться. В базовом сценарии ведомство ожидает уменьшения доходов от экспорта энергоресурсов до $163,9 млрд в 2018 году, до $162,8 млрд в 2020 году. В консервативном сценарии снижение произойдет до $134,5 млрд в 2020 году. Правительство заложило в бюджет до 2020 года постепенное снижение цен на нефть после окончания действия соглашения ОПЕК+ в марте 2018 года.

Источники


  1. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

  2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.

  3. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
Федеральный бюджет российской федерации в цифрах по статьям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here