Как вести себя, если попали в аварию

Самое важное по тематике: "Как вести себя, если попали в аварию" от профессионалов. Здесь собрана вся информация и полностью раскрыта тема. В случае возникновения вопросов - задавайте их дежурному специалисту.

Правила поведения при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного ДТП

Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.

Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:

Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас.

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой. Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Если автомобиль упал в водоем

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Что делать при ДТП и как себя правильно вести

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – к сожалению, это сочетание слов и то, что с ним связано знакомо на практике без преувеличения каждому автовладельцу. Однако далеко не все, даже справившись с первой (вполне естественной) нервной реакцией, знают, что и как нужно делать, чтобы без серьёзных ошибок минимизировать неприятные последствия случившегося.

В конце этой статьи находится пошаговая видео-инструкция, что нужно делать при ДТП, и памятка в бардачок. Также мы подробно расскажем о следующем:

  • Что необходимо предпринять незамедлительно после ДТП, руководствуясь Правилами дорожного движения и здравым смыслом?
  • Как вызывать (и надо ли это делать) представителей ГИБДД?
  • Как вести себя по отношению к другим участникам аварии?
  • Что необходимо зафиксировать самостоятельно, чтобы было основание требовать адекватное страховое возмещение?

Эти и другие вопросы требуют детальных ответов для широкого круга автовладельцев.

[1]

Как правильно себя вести при ДТП

Формально обязанности водителя при ДТП прописаны в пунктах 2.5 и 2.6 ПДД, однако психологическое состояние многих водителей не всегда позволяет быстро и чётко выполнить требования документа.

Читайте так же:  Регистрация авто по новым правилам

Часть водителей (особенно неопытных), оказавшись в ДТП, испытывают шок, переходящий в состояние апатии. Такие водители не предпринимают действий, предусмотренных ПДД, не участвуют в сборе информации до прибытия представителей ГИБДД, фактически не участвуют в составлении протокола.

Желательно как можно скорее вызвать на место аварии близкого или знакомого человека, адекватно воспринимающего обстановку, способного успокоить и привести в чувство участника ДТП.

К другой группе автовладельцев можно отнести людей, адекватно реагирующих на возникшую ситуацию, но по складу характера стеснительных. Такие люди, как правило, не решаются высказать и записать свои (зачастую важные) замечания сотрудникам ГИБДД и другим участникам ДТП, обратиться за помощью к окружающим для получения свидетельских показаний.

[2]

Очень важно преодолеть стеснительность и нерешительность, ведь эти качества становятся помехой в установлении истины и препятствием в справедливом разбирательстве случившегося.

Иногда водители, шокированные произошедшим, или по недомыслию пытаются немедленно после аварии «улучшить» своё положение за счет изменения расположения своего автомобиля или сокрытия последствий ДТП: убирают осколки стекол, фар и фонарей, отлетевших и разбитых деталей бампера, ходовой системы и других. Неразумность такого поведения очевидна: всегда может найтись свидетель подобных действий (как минимум другой участник происшествия), да и для опытных экспертов установить непродуманное искажение реальной картины не составит труда.

Страх перед возможной ответственностью побуждает некоторых водителей к совсем уже необдуманным действиям: попытке скрыться с места происшествия на автомобиле, участвовавшем в ДТП, или без него. Мало того, что такие действия могут быть зафиксированы свидетелями, так они ещё и повлекут дополнительную ответственность, как правило, уголовную.

Что нужно делать после ДТП в первую очередь

Независимо от конкретных обстоятельств ДТП и психологических особенностей участников необходимо в первую очередь пошагово выполнить требования ПДД, а именно:

  1. Немедленно остановиться, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки (за 15 метров до авто в населённом пункте и за 30 метров вне населённого пункта);
  2. Ни в коем случае не передвигать автомобили или предметы, связанные с ДТП.

Если в результате аварии пострадали люди, то первоочередная задача участников ДТП немедленно вызвать скорую помощь и полицию, а в ситуации, не терпящей отлагательства отправить пострадавших на попутном транспорте (или если нет такой возможности на своём) до ближайшей больницы.

Имейте в виду, что неоказание пострадавшим первой помощи или оставление в опасности может привести к уголовной ответственности. А своевременное оказание первой помощи, напротив, служит смягчающим обстоятельством.

Кстати, как это ни парадоксально, вызов полиции и скорой помощи в стрессовой ситуации может вызвать затруднения – не все помнят, что номер экстренных служб 112 работает даже при заблокированном абоненте и отсутствии СИМ-карты. Номер полиции у большинства операторов мобильной связи – 020, скорой помощи – 030 (исключение Билайн: 002 и 003 соответственно).

Следующий шаг – вызов сотрудников ГИБДД. По новым правилам в случае, если нет пострадавших, сумма ущерба имуществу относительно невелика (до 50 тыс. руб.) и разногласий у участников в оценке виновности и последствий ДТП нет, то полицию на место происшествия вызывать не обязательно. И для сотрудников ГИБДД такое решение предпочтительно: меньше работы, особенно в сезон повышенной аварийности.

Однако редко когда обходится без разногласий (особенно по истечении некоторого времени), да и оценка суммы ущерба без должного осмотра, требующего специалистов и оборудования будет неполной. Так что вызов сотрудников ГИБДД с точки зрения полноты и объективности разбора последствий ДТП и последующего возмещения ущерба предпочтительнее самостоятельного расследования.

Ожидание приезда сотрудников ГИБДД может затянуться на несколько часов, поэтому при вызове следует делать упор на субъективную оценку дорожной обстановки: серьёзные ограничения (либо полное перекрытие) транспортного потока из-за случившегося ДТП.

ПДД предписывают убрать автомобиль с места аварии, если он полностью перекрывает движение (с предварительной фиксацией обстоятельств), однако в этом случае велик риск потери важной информации. Поэтому некоторое «сгущение красок» при вызове полиции может быть списано на повышенную эмоциональность в стрессовой ситуации, но при этом поможет ускорить её прибытие на место ДТП.

Извещение своей страховой компании по телефону о случившемся – совершенно нелишняя процедура: чем раньше там узнают об аварии, тем быстрее будет идти последующее разбирательство. К тому же представитель страховой компании может дать полезный совет.

Следующим шагом после вызова полиции ПДД предписывают записать персональные данные свидетелей (если таковые имеются) и ждать приезда сотрудников ГИБДД.

Поскольку процесс ожидания может растянуться на неопределённое время, неразумно потратить это время впустую. Прежде всего, следует помнить беспроигрышное правило: много информации не бывает. Лучше зафиксировать на первый взгляд лишнее, чем потом сожалеть об упущенном.

Информация, которая может представить интерес впоследствии (собрать её можно как раз в процессе ожидания):

Оформление ДТП по стандартной процедуре

Прибывшие на место ДТП сотрудники ГИБДД обязаны организовать объезд этого места, оказать помощь пострадавшим (если таковые имеются), установить участников и свидетелей происшествия и организовать сохранность предметов, имеющих отношение к происшествию. Вот здесь может пригодиться информация о предметах и свидетелях, собранная во время ожидания полиции.

После совершения первоначальных действий сотрудники полиции приступают к оформлению протокола осмотра и схемы ДТП (на формальном языке – административного правонарушения).

При оформлении протокола происходит раздельный опрос участников ДТП и на этом этапе нужно чётко и ясно изложить свою позицию с учётом ранее собранной информации.

Необходимо помнить, что если инспектор пропускает или игнорирует важную с точки зрения участника дорожно-транспортного происшествия деталь, эту деталь или особое мнение можно (и нужно) будет внести в протокол при подписании.

Схема ДТП зачастую играет решающую роль в определении вины участников, поэтому к её составлению необходимо отнестись предельно внимательно, также используя заранее подготовленную информацию.

Читайте так же:  Идентификация проблем сотрудничества малого и крупного бизнеса

Описание повреждений автомобиля сотрудниками полиции могут быть неполными из-за нехватки времени или по другим причинам. И здесь пригодится информация, собранная во время ожидания.

Оформление ДТП по европротоколу

Если ДТП произошло без пострадавших, то, как упоминалось выше, при отсутствии разногласий и сумме ущерба до 50 тысяч рублей допускается оформление ДТП без участия представителей ГИБДД. При этом дополнительно необходимо выполнение следующих условий:

  1. В ДТП участвовали только 2 автомобиля;
  2. У обоих участников аварии действующие полисы ОСАГО;
  3. Участник, признавший себя виновным, передал извещение в страховую компанию и готов по требованию страховщика в течение 5 дней предоставить свой автомобиль на осмотр (естественно, не отремонтированный).

При соблюдении всех перечисленных условий необходимо очень внимательно заполнить бланк извещения в страховую компанию, который и является тем, что принято называть европротокол. Подробно о том, как это правильно делать читайте в нашей инструкции по оформлению ДТП по европротоколу.

Из данных извещения и схемы ДТП вина одного из участников должна быть совершенно очевидна. Здесь также могут впоследствии пригодиться материалы фото и видеосъёмок.

Если дорожно-транспортное происшествие, удовлетворяющее условиям европротокола, произошло на территории Московского региона, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, тогда сумма возмещения ущерба может достигать до 400 тыс. руб. В этом случае требуется фиксация обстоятельств и предметов, имеющих отношение к ДТП и повреждений на фото или видео, а также данные средств навигации, полученные устройствами, использующими систему ГЛОНАСС.

Учитывая важность схемы ДТП, представляются целесообразными следующие рекомендации по её составлению:

  • укажите контуры дорожного полотна, название улиц, расположение и нумерацию домов (в населённом пункте);
  • отметьте направления попутного и встречного потоков машин, количество полос в каждом направлении, направление движения участников ДТП до столкновения;
  • изобразите схематично расположение машин и предметов, имеющих отношение к ДТП, после столкновения;
  • отметьте дорожную разметку, дорожные знаки и светофоры.

При фиксации материалов на фото и видео следует:

  1. Выставить правильную дату и время съёмки для отображения на последующих просмотрах;
  2. Выполнить несколько панорамных съёмок места происшествия;
  3. Произвести несколько съёмок взаимного расположения автомобилей и предметов, имеющих отношение к ДТП, с разных ракурсов;
  4. Зафиксировать при наличии следы торможения;
  5. Произвести съемку повреждений с разных ракурсов и расстояний (в том числе максимально близкого).

Какие документы дают при ДТП водителю?

Количество и состав документов, которые получают участники ДТП от представителей ГИБДД, зависит от последствий происшествия.

При отсутствии пострадавших и других тяжких последствий инспектор составляет протокол об административном правонарушении с приложениями и выдает справку о ДТП для страховой компании. Приложения к протоколу содержат схему ДТП и объяснения участников и очевидцев и описание повреждений.

При этом, как указывалось выше, участникам необходимо настаивать на внесении своих замечаний в случае неполного или неточного составления приложений с их точки зрения. Копия протокола под расписку вручается виновнику ДТП и выдаётся другому участнику по его просьбе.

Рекомендуем во всех случаях реализовывать своё право на получение копии невиновным участником ДТП.

Если дорожно-транспортное происшествие повлекло тяжкие последствия, то на месте инспектор дополнительно составляет:

  • Справку ДТП – по данным осмотра и опроса участников, свидетелей и пострадавших;
  • Протокол осмотра транспортного средства с подробным указанием установленных повреждений;
  • Схема ДТП составляется ещё более тщательно, чем в первом случае;
  • Акт медицинского освидетельствования на алкогольное или наркотическое опьянение составляется в медучреждении или на месте аварии в присутствии свидетелей и на бланке строгой отчётности.

После оформления документов на месте, все участники ДТП направляются в отделение ГИБДД для дальнейшего «разбора полетов».

Не забудьте поставить синие печати автоинспекции на всех документах, иначе страховая компания, которую необходимо уведомить о ДТП в течение 15 суток, у Вас их не примет.

Оригиналы документов передаются страховщику, а себе оставляются их ксерокопии.

Если в ДТП обвиняют Вас, то есть смысл прибегнуть к помощи автоюриста – адвоката, специализирующегося на автотранспортных происшествиях. Бесплатную консультацию автоюриста можно получить на нашем сайте по этой ссылке или по телефонам горячей линии.

Попал в ДТП — что делать? Полезные советы как вести себя при ДТП

Видео (кликните для воспроизведения).

Моя цель не напугать вас и не убедить в неизбежности аварии, а лишь подготовить на тот случай, если это все-таки случится, чтобы в экстремальной ситуации в ДТП вы не растерялись и не наделали глупостей, или не стали жертвой автоподставы. В этой статье я расскажу как вести себя при ДТП, на что обратить внимание и что необходимо делать когда это произойдет.

У большинства участников ДТП возникает один и тот же вопрос — «Что теперь делать?«. Первое, что нужно сделать — попытаться собраться и трезво оценить ситуацию, это очень сложно и порой вовсе невозможно, однако это в ваших интересах. Истерика и паника никогда не поможет решить сложившуюся ситуацию, а только отнимет драгоценное время, и не пройдет бесследно для вашего здоровья.

Сделайте глубокий вдох и смиритесь с тем, что произошло. Далее убедитесь, что вы, а также ваши пассажиры в порядке, затем узнайте о состоянии тех, кто находится «по ту сторону ДТП». Не нужно паниковать или набрасываться с кулаками на того, кто нарушил правила или не заметил вас и «въехал вам в зад». В суде, если таков будет, ваше рукоприкладство сыграет против вас и тогда вы из пострадавшего превратитесь в виновника или пойдете по другой статье.

Итак, припустим, что вы попали в ДТП, что делать в таком случае?

Первые действия при ДТП

Прежде всего, необходимо обезопасить место аварии: включите «аварийку», установите знаки аварийной остановки, если ДТП произошло ночью нужно выставить людей со световой сигнализацией на другую сторону закрытого поворота, чтобы они могли предупредить об опасности на дороге. Ваша задача сделать так, чтобы ДТП не стало массовым и в нем не пострадал больше никто, в том числе и вы.

Первая помощь пострадавшим

К счастью подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий проходят без пострадавших, однако если у вас не обошлось без этого, вам следует оказать первую помощь пострадавшим. Рассказать вкратце, как оказать первую помощь, вряд ли получится в одной такой статье, это отдельная и довольно большая тема. Если вы учились в автошколе, то элементарные понятия у вас должны присутствовать, если же нет, то после прочтения этой статьи обязательно почитайте о том как оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему в ДТП. Или пройдите специальные курсы, полученные знания вам обязательно пригодятся в жизни. Далее необходимо позвонить в 03 или 103. во время звонка вы должны максимально четко и правильно указать: адрес и место происшествия, состояние пострадавших и описать характер повреждений и ран.

Читайте так же:  Iifehacking — путь к успеху

Запишите данные участников и свидетелей ДТП

Если вы видите, что ситуация спорная и ваша непричастность не очевидна, не поленитесь и попросите свидетелей аварии оставить свои контактные данные. Именно их свидетельство может стать решающим в разрешении вашего спора в суде, особенно важно наличие свидетелей если в ДТП кто-то погиб или получил серьезные травмы, а само дело серьезно «пахнет» уголовным.

ГАИ: вызывать или нет?

  • Не уверенны в человеке или есть подозрения в его нечестности.
  • Вы не имеете никакого представления о стоимости ремонта.
  • Человек отказывается платить и обвиняет вас в произошедшем — вызывайте ГАИ.

Звонок страховикам: стоит ли?

Безусловно. Страховые компании, в которых вы получили КАСКО или ОСАГО необходимо уведомлять сразу после происшествия, в противном случае вас могут просто «продинамить» или отказать в выплате за несоблюдение правил договора того же КАСКО или ОСАГО. После этого страховая направит к вам страхового комиссара, который все зафиксирует самостоятельно. Если вы не имеет КАСКО запишите данные полиса ОСАГО виновника ДТП.

Помощь друга и родных

Не лишним будет сообщить своим родным и близким о произошедшем, еще лучше будет если они смогут приехать и поддержать вас в сложившейся ситуации. Внимание: приезд друзей, у которых проблемы с законом или психикой лучше не уведомлять во избежание разборок на месте ДТП, их приезд не поможет, а только усложнит ситуацию. Пока ждете, запишите номера автомобиля с которым произошло столкновение, контактные данные водителя (не только моб. телефон), если получится сфотографируйте человека.

Что делать когда приедет ГАИ?

Оформляемся.

В конце всего действия под названием ДТП, вам участникам, этого происшествия на руки должны выдать первичные справки о ДТП. У тех кто, по мнению инспекторов, попадает под статью и определенно правонарушение, могут забрать права, а взамен выдать временные. Также вам должны выдать справку, необходимую для «страховиков», без нее вы не получите выплату. Если вы считаете, что возмещение ущерба произойдет сразу после аварии, скажу — не все так быстро, вам придется ждать расширенную справку, решение суда по данному ДТП, в котором будет назван виновник. На все про все уйдет примерно месяц-два.

А вообще действовать приходится по ситуации, какого-то определенного сценария не существует, у всех все происходит по-разному, разные люди, разные характеры и ДТП также разные. Однако сценарий событий, как правило — всегда одинаковый, вам необходимо сохранять спокойствие и следовать вышеописанным советам, а также действовать в рамках действующего законодательства. Спасибо за внимание, берегите себя и никогда не попадайте в ДТП. Ни пуха вам, ни пера, ни жезла, ни гвоздя!

Правильное поведение при ДТП

От попадания в дорожно-транспортное происшествие не застрахован ни один водитель. Даже самые опытные и внимательные автолюбители знают, что всегда на дороге можно встретить лихача, который решит въехать именно в вас.

Для всех без исключения, авария – это большой стресс, поэтому очень легко можно потерять контроль и в шоковом состоянии наделать ошибок. Рассмотрим подробно, как вести себя в случае ДТП, чтобы потом не было проблем со страховой компанией и судом.

ДТП: порядок действий

Если авария таки случилась, должна быть соблюдена определенная схема действий. Первым делом необходимо остановить машину и включить аварийную сигнализацию, после чего выйти из нее и поставить знак аварийной остановки.

По правилам дорожного движения этот знак нужно расположить на расстоянии 15 метров в городской черте и 30 метров, если авария произошла за городом.

Отмерить это расстояние можно на глаз, при ДТП на оживленной городской улице никто не будет бегать и измерять место аварии с рулеткой. Однако, следует не допустить других аварий, в противном случае решение инспектора и группы разбора будет не в вашу пользу.

Следующее действие водителя – проверить, есть ли пострадавшие. Если есть, нужно вызвать скорую помощь. Телефоны экстренных служб должны быть в вашем мобильном телефоне, но также есть смысл выучить их наизусть.

Единый номер, по которому можно связаться в этой ситуации – 112 или 03, 030 для абонентов сети Мегафон, 003 – для тех, у кого Билайн, и 103 для обладателей сим-карточек от МТС.

Сохраняйте спокойствие. Даже если авария произошла не по вашей вине, то не нужно вступать в конфликты с другими участниками, пытаясь доказать или учить, как правильно ездить. Плохо в данный момент не только вам, но и остальным. Поэтому будьте вежливы и корректны.

Далее следует оценить повреждения своего авто и машины другого водителя. Иногда повреждения минимальные и легче разойтись полюбовно, чем ждать, когда приедет сотрудник ГИБДД или группа разбора происшествия. Зачастую, аварии происходят в городе на очень оживленных трассах, и это может образовать километровую пробку.

Поэтому, если никаких споров нет, есть явный виновник, в происшествии участвовало только 2 автомобиля и повреждения минимальные, у водителей имеются действующие полисы ОСАГО, то можно и не ждать приезда уполномоченных органов и оформить ДТП самостоятельно с помощью европротокола.

Оформить его можно на бланке, который выдается страховой компанией вместе с полисом ОСАГО.

Раньше 2013 года еще одной причиной, по которой сотрудников ГИБДД старались не вызывать на место происшествия, являлось то, что у виновника изымались права до судебного заседания, и выдавался временный талон. На сегодняшний день эти правила уже не действуют, теперь изъятие прав происходит на основании решения суда и лишь по определенным статьям.

Также, в качестве исключения, можно разъезжаться, если ДТП произошло за городом, где сотовая связь не ловит. В таком случае, правильно будет зафиксировать все на фото или видео, написать расписки друг другу и проехать к ближайшему посту дорожно-патрульной службы.

Подчеркнем, так можно поступать только в исключительных случаях, так как иначе можно попасть под статью 12.27 КоАП РФ, за что могут лишить прав и принудить к оплате немалого штрафа. А если вы будете не согласны с решением сотрудника дорожного патруля, то тут не поможет и процедура разбора аварии.

Читайте так же:  Что такое волатильность – объясняем простыми словами понятие и виды

После того, как вызваны сотрудники ГИБДД, нужно поискать свидетелей и записать их телефоны. Это пригодится и для суда, и для разбора происшествия. Нередко аварии случаются в центре города, где расположены камеры наружного наблюдения, а также много других участников дорожного движения с видеорегистраторами.

[3]

Если у вас есть видеорегистратор, то это тоже может быть прекрасным доказательством вашей невиновности. Чем больше фактов, тем меньше шансов, что вас выставят виновником аварии.

Обязательно нужно позвонить в свою страховую компанию. Ни в коем случае нельзя перемещать автомобиль с места ДТП, это чревато отказом в выплате страховой компании и административным взысканием.

Для того, чтобы подытожить все вышесказанное, схема действий водителя при аварии должна быть следующей:
  1. Остановиться и не покидать место ДТП.
  2. Обозначить место аварии опознавательными знаками.
  3. Проверить, есть ли пострадавшие, и принять соответствующие меры.
  4. Вызвать сотрудников ГИБДД и позвонить страховщикам.
  5. Собрать свидетельства и факты вашей невиновности.

Как вести себя после ДТП?

Люди, попав в ДТП, очень часто находятся в шоковом состоянии, а это заставляет совершать грубейшие ошибки, которые могут привести к нежелательным последствиям.

Чего не надо делать, если произошла авария?

  1. Употреблять алкоголь.
  2. Покидать место дорожно-транспортного происшествия.
  3. Отказываться проходить экспертизу на алкоголь.

По первому пункту наверняка у вас не возникло вопросов, поскольку правила дорожного движения категорически запрещают употреблять спиртные напитки при управлении автомобилем. Что касается второго пункта, ранее мы описывали, в каких случаях можно разъехаться по обоюдному согласию.

Однако, следует помнить, что по правилам дорожного движения, каждое происшествие должно фиксироваться в ГИБДД, а значит решение разъехаться без взаимных претензий может сослужить вам плохую службу. Очень часто один участник ДТП уезжал, а другой возвращался и вызывал ГАИ.

И такие «черные» методы часто используют ушлые нарушители, по вине которых и происходит дорожное происшествие. Поэтому, покидая место ДТП, обязательно возьмите расписку о том, что у вашего оппонента нет никаких претензий в отношении вас и не было проблем со страховой.

Как добиться справедливого решения?

Очень часто сотрудники ДПС выносят решение, кто виноват. И, к сожалению, прав оказывается не тот, кто соблюдал правила, а у кого больше прав по жизни.

Такой грустный каламбур происходит на каждом шагу, и наличие знакомств в ГАИ может иметь определяющее значение. Но это не повод опускать руки. Если вы не согласны с решением инспектора, имеете доказательства своей невиновности, а также свидетелей – считайте, что можете оспаривать это.

В таком случае инспектор будет обязан передать это дело в такую инстанцию, как группа разбора ДТП, при которой нужно будет участвовать в следственном эксперименте, позволяющем правильно восстановить события. Если хотите доказать свою невиновность, то не стоит игнорировать это мероприятие.

После оформления ДТП необходимо получить на руки копию протокола об административном нарушении (выдается виновнику).

Обязательно выясните у инспектора ГИБДД, где, когда и во сколько будет работать группа разбора, чтобы потом приехать туда.

Почему нельзя игнорировать разбор ДТП?

После дорожно-транспортного происшествия всегда остается неприятный осадок. Еще бы, ведь иногда вы чувствуете свою ответственность за происходящее.

В этом случае необходимо еще получить компенсацию на ремонт пострадавшего авто от страховой компании, а это всегда время и нервы.

Чтобы вас не сделали виновником, нужно не пускать ход событий на самотек и не доверять посторонним людям, даже если они представители закона.

Разбор аварии

Очень важно на разбор дорожно-транспортного происшествия приезжать вовремя, а лучше даже немного раньше. В противном случае, процедура начнется без вас, и вы не сможете предъявить свои претензии по поводу решения инспектора. Кроме того, вас могут лишить возможности получить прямое возмещение ущерба от страховой.

Собранные вами доказательства должны быть изложены в письменном виде. Как говорят, слова к делу не приложишь, а во время разбора происшествия изложить придется очень много.

Также, рекомендуем созвониться со своей страховой и проконсультироваться с экспертами. Если вы невиновны в ДТП, то страховщик должен быть заинтересован в том, чтобы группа разбора была на вашей стороне.

В группе разбора вы имеете право фиксировать все происходящее на диктофон, видео или фотокамеру. Особенно важно делать это при следственном эксперименте для восстановления всего хода событий. Если решение этой инстанции будет не в вашу пользу, а вы уверены в обратном, то тогда нужно будет обращаться к вышестоящим органам либо в суд.

Как вести себя, если попали в аварию

НАСКОЛЬКО ОПАСНА АВАРИЯ С УЧАСТИЕМ АВТОБУСА?

Традиционно автобус считается относительно безопасным транспортом, в котором риск попасть в ДТП невелик. Действительно, большие рейсовые машины по статистике попадают в аварии значительно реже, чем любой другой автотранспорт. И даже происходит авария с участием автобуса , то, чаще всего, крупный, тяжелый корпус хорошо защищает пассажиров от тяжелых травм. Значительно большую опасность представляет такое ДТП для пассажиров легковых авто, оказавшихся на пути.

Тем не менее, несмотря на данные статистики или даже вопреки ним, каждый год в мире случаются автокатастрофы с автобусами , которые шокируют количеством жертв. Особенно часто это случается на туристических курортах, длительных междугородних маршрутах, в сложных дорожных условиях. Причины ДТП, наиболее характерные в этом случае – усталость водителей, потеря концентрации. Больше половины подобных трагедий случаются, когда водитель засыпает за рулем, и тяжелая машина на большой скорости становится совершенно неуправляемой. Очень часто, если авария с участием автобуса происходит именно по такому сценарию, специалисты впоследствии не находят следов торможения в принципе. На полном ходу транспортное средство, полное людей, врезается в опоры, дорожные ограждения или встречные автомобили. Заканчивается все это часто опрокидыванием, которое чревато блокированием людей в салоне. Тем хуже, если авария вызывает пожар в автобусе .

Пассажирский автобус из Горловки попал в ДТП под Липецком В это утро, 1 марта, в Липецкой области на 416 км трассы М-4 «ДОН» возле села Тимерязев Задонского района произошло ДТП. Там столкнулись автобус «Вольво», следовавший по маршруту «Горловка Луганская область – Москва», и грузовой автомобиль «Ивеко». По предварительным данным, в районе пункта взимания платы водитель грузовика нарушил дистанцию, сообщили в пресс-службе УМВД по Липецкой области.

Читайте так же:  Как стать квалифицированным инвестором

Таким образом, недооценивать опасность той ситуации (даже маловероятной), когда автобус попадает в ДТП, не стоит ни при каких обстоятельствах. Намного более удачной идеей может быть теоретическая подготовка к самым разным рискам вместе с сайтом «Доедем классно» с надеждой на то, что полученные знания никогда не придется применять на практике.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В АВТОБУСЕ: КАК СНИЗИТЬ РИСК НА СЛУЧАЙ, ЕСЛИ АВТОБУС ПОПАДЕТ В ДТП?

Как и в случае с любой другой чрезвычайной ситуацией, авария автобуса – это то, что лучше предусмотреть заранее. В рамках разумного, правила безопасного поведения существенно снижают риск получить повреждения в случае ДТП. Первый простой постулат для пассажиров совпадает с любыми другими транспортными средствами: использовать ремни безопасности можно и нужно. В случае лобового удара о неподвижное препятствие человек отправляется в увлекательный полет по салону, который часто заканчивается тяжелыми травмами или даже гибелью. По статистике, даже при скорости 40 км/ч авария автобуса для пристегнутого пассажира оказывается в 2-3 раза менее травматичной. Впрочем, далеко не всегда кресла в таких машинах оборудованы ремнями. Именно поэтому еще более актуальным становится выбор наиболее безопасного места в салоне.

По статистике, эффективно снизить риск на случай, если автобус попадет в ДТП , позволяет посадка на правый ряд сидений, на кресла вдоль прохода, где-то в середине салона. Изучение поведения водителя в момент опасности, типичные варианты столкновений, данные о жертвах, дают основания полагать, что при правостороннем движении именно эти места – самые безопасные. Напротив, не стоит стремиться попасть на передние кресла. Если происходит авария автобуса с тем же лобовым ударом, людей с передних сидений часто выбрасывает через панорамное стекло со всеми вытекающими для них последствиями.

Еще один важный фактор – это готовность пассажира эффективно воспользоваться запасными и аварийными выходами. С первого взгляда – и разговаривать-то не о чем, но ответьте для себя на вопрос: сможете ли вы в течение нескольких секунд разобраться в механизме работы аварийного люка на крыше, и открыть его? Ведь даже в спокойной обстановке иногда уходят минуты на то, чтобы просто открыть люк на проветривание. А что, если в салоне паника? Пожар? Что, если автобус после ДТП лежит на боку? Конечно, мы не призываем разбираться в механизмах спасения максимально детально. Тем более что все они отличаются для разных моделей автобусов. Но всегда хорошей идеей будет при посадке мысленно отметить для себя пути эвакуации, оценить их доступность, понять, для каких окон действует общеизвестный принцип «выдерни шнур – выдави стекло», потратить несколько секунд на изучения инструкции пользования аварийным люком. Все это не занимает много времени, но, когда автобус попал в аварию, раздумывать будет уже некогда. И лучше быть готовым ко всему заранее.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ АВАРИЯ АВТОБУСА НЕИЗБЕЖНА? ЧТО ДЕЛАТЬ В ПЕРВЫЕ СЕКУНДЫ ПОСЛЕ ДТП?

Если авария автобуса неизбежна, вы видите, что машина несется в сторону препятствия или на встречную полосу, важно наклониться вперед, упереться скрещенными руками в переднее кресло, и защитить ими голову. Ноги следует вытянуть, если есть возможность, упереться ими в подножку, но не подсовывать под кресло (свое или переднее). Так риск получить переломы становится заметно ниже.

В случае если авария автобуса застала вас в вертикальном положении, не рекомендуется цепляться за поручни, сиденья, других людей. При слабом ударе все будет нормально и без того, а при сильном такое поведение просто увеличит вероятность травм. Напротив, при угрозе удара надо сгруппироваться, защитить голову, прижаться к полу. Идеально, если сила инерции бросит вас на кресла. В противном случае полет может закончиться серьезными последствиями от ударов о поручни, окна, от выпадения из салона.

Сразу после ДТП, в которое попал автобус , в салоне часто возникает паника, которая может быть самым главным препятствием на пути к спасению. Люди хаотично пытаются выбраться из покореженной машины все вместе, забывая, к сожалению, о многочисленных аварийных выходах. Тем более что от удара главный выход может быть заблокирован. Лучшее решение в такой ситуации – не поддаваться стадному чувству, и, тем более, поддаваться принципу «выживает сильнейший». Трезво оценив обстановку, стоит искать возможности выбраться через окно, люк, задний выход. Возможно, придется выбить стекло, если вам это окажется под силу. При этом важно обмотать руку курткой или полотенцем, чтоб защититься от порезов. Наносить удары лучше локтем, ведь сильный удар кулаком о твердую поверхность для неподготовленного человека может закончиться серьезными повреждениями суставов.

Запах гари, который появляется в салоне в первые секунды после ДТП с участием автобуса , — верный признак пожара. Именно он – самый главный враг пассажиров после удара и, возможно, опрокидывания. Совершенно бессмысленно искать источник возгорания. Им чаще всего оказывается двигатель или внутренняя проводка. Материалы, из которых сделан автобус и его салон, горят быстро и с выделением большого количества токсичного дыма. Именно поэтому самое главное, что должен сделать пассажир после того, как авария автобуса все-таки случилась, — это выбраться наружу, помочь это сделать слабым и раненым, и отойти на безопасное расстояние. В тот момент, как огонь достигнет бензобака и мягкой отделки салона, пожар в автобусе будет практически бесполезно тушить.

Напоследок, «Доедем классно» рекомендует выбирать для путешествий только проверенных, надежных транспортных операторов, и помнить, что дешевизна билетов обычно обратно пропорционально безопасности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Опубликовано в Выживание в транспортных авариях

Источники


  1. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.

  2. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.

  3. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.
  4. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.
Как вести себя, если попали в аварию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here