Какой выбрать грузовой шиномонтажный стенд

Самое важное по тематике: "Какой выбрать грузовой шиномонтажный стенд" от профессионалов. Здесь собрана вся информация и полностью раскрыта тема. В случае возникновения вопросов - задавайте их дежурному специалисту.

Шиномонтаж грузовых шин

С каждым днем меняется отношение владельцев коммерческой техники к ее обслуживанию.
Давно канули в лету времена, когда применялись лом и кувалды и все больших и больших оборотов набирают тенденции использования серьезного специализированного оборудования для ремонта и обслуживания.
Не является исключением и шиномонтажное оборудование для грузовых автомобилей, к которому предъявляются свои специфические требования.

Колеса для грузовых авто бывают: камерные, бескамерные, с цельнометаллическими и разборными дисками,
диаметр их варьируется в пределах 14-56 дюймов, а вес до 1300 кг.

Шиномонтажные стенды для коммерческой техники должны быть рассчитаны на обслуживание таких «гигантов».
Балансировочные стенды в свою очередь должны обеспечивать высокую точность, обладать варианты программ, учитывающие вышеуказанные особенности, быть удобными в эксплуатации.

Об особенностях и специфике грузового шиномонтажа

Шинный сервис для грузовых авто активно развивается и требует применения высокотехнологичного оборудования.

Наиболее хорошо зарекомендовало себя в Украине оборудование SICAM, что не удивительно, ведь SICAM — давний лидер по производству шиномонтажных и балансировочных стендов для автосервисов и производства.
Благодаря несменному качеству, опциональности, продуманности и надёжности оборудования, SICAM широко известен в мире и уже успел завоевать признание в Украине.

Потому на примере оборудования SICAM (представитель в Украине «АМ-Технология») рассмотрим возможности шиномонтажа для грузовых авто.

Первым отличием проведения шиномотажа для грузовых авто заключается в размещении шины на поворотном станке.
Как известно, шины легковых авто размещаются горизонтально и ставятся на монтажную плиту вручную.
Для коммерческой техники это неприемлемо из-за размеров, например, посадочный диаметр диска колеблется в пределах 20-24 дюймов, масса до 1300 кг, максимальный диаметр колеса — 2450 мм, ширина около 1 м.
Сложно представить, как без дополнительных приспособлений водрузить такое колесо на стенд самостоятельно.

В связи с этим для обеспечения комфортной, слаженной, бесперебойной работы шиномонтажные стенды SICAM предполагают вертикальное размещение колеса при помощи специальной подвижной платформы предназначенной для его позиционирования. Механизмы с гидроприводом позволяют закрепить, демонтировать (создается усилие по отрыву колеса от борта автосредства), поднять на нужную высоту колесо.

Грузовые шиномонтажные станки бывают полуавтоматические, в которых часть операций оператор производит вручную при помощи механических устройств, и полностью автоматизированные.
Управление работой обоих видов стендов производится с переносного пульта управления оператором-шиномонтажником. В отличие пневматического привода для стендов по обслуживанию легковых авто, в стендах для грузовых — применяется гидравлический, из-за возможности получения бóльшего усилия. Это очень актуально особенно при проведении демонтажа «прикипевших» шин.

Фиксирование колеса на стенде происходит благодаря самоцентрирующемуся четырехзахватному устройству. Особенностью его использования состоит в том, что захват колеса может проводиться за центральное отверстие колеса или за внутреннюю часть обода.

Важные составляющие грузового шиномонтажного станка

Шиномонтажный станок, как правило, состоит из таких частей: мотор-редуктор, гидравлическая станция, зажимное устройство, отжимной ролик, опция защиты, переносной пульт, рабочий рычаг.
Рассмотрим особенности каждой детали отдельно.

Мотор-редуктор и гидравлическая станция по праву считаются самыми важными составляющими стенда.
Гидравлическая станция — регулирует подачу воздуха заданного давления при помощи клапана регулировки давления на приводные механизмы: гидравлический привод суппорта для отрыва борта, механизмы крепления и подъема колеса на необходимую высоту.

К суппорту прикреплены отжимной ролик и демонтажная головка.
Рассчитан на работу с алюминиевыми, легкосплавными дисками и дисками крайне легких конструкций.

Мотор-редуктор используется для создания достаточно большого крутящего момента, для прокручивания колеса.
Именно поэтому на стендах устанавливаются реверсивные двигатели, иногда двухскоростные.
Последние обеспечивают оптимальную скорость вращения колес, чем существенно облегчают проведение демонтажа.

Зажимное устройство вращается в двух направлениях. Четыре специальных зажима производят пять операций захвата, рассчитаны на работу с различными профилями и формами дисков. Гидравлический привод незаменим при открытии и закрытии.
Основная проблема при зажиме — это повреждение покрытия диска или самого диска, если он легкосплавный. Опцией защиты в этом случае является использование быстросъемных пластиковых защитных накладок, а для бескамерных грузовых — специальный съемный ролик.

Шиномонтажный стенд Jumbo_TCS
Быстрый переход между операциями обеспечивается при помощи рабочего рычага либо с полностью автоматизированной системой Jumbo TCS 52 SA MAXI, либо быстродействующей системой Jumbo TCS 52NW ANW MAXI.

При отрыве борта шины от обода предусмотрен отжимной ролик, который позволяет также сдвинуть борт внутрь колеса с полки обода.
Во всех грузовых шиномонтажных станках предусмотрело управление с переносного пульта дистанционного управления:
— операций перемещения: горизонтального — тележки; вертикального — плеча самоцентрирующегося устройства.
— открытие/закрытие самоцентрирующегося устройства.

Хорошие грузовые шиномонтажные станки работают с грузовыми колесами играючись — такой шиномонтаж спокойно справляется с любыми задачами и обеспечивает качество работ.

Вы можете ознакомиться с техническими характеристиками грузового шиномонтажа на страницах нашего сайта в разделе Грузовые шиномонтажные станки.

Шиномонтажный станок Ш515ЕУ для грузовых автомобилей

Шиномонтажный стенд Ш515ЕУ отечественного производства предназначен для качественного монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов, сельскохозяйственных и строительных автомобилей.

Конструкция станка Ш515ЕУ позволяет монтировать/демонтировать камерные и безкамерные шины грузовых авто. Усилие зажимного устройства контролируется специальным клапаном и манометром. Управление станком производится с помощью профессионального, дистанционного пульта управления.

Конструктивные особенности:

  • Работает с камерными и безкамерными шинами;
  • Электрические схемы, система гидравлики и компоненты изготовлены на немецком и итальянском производстве;
  • Надежная рамная конструкция позволяет устанавливать станок на ровной площадке, без использования подготовленного фундамента;
  • Шаг в 7 мм позволяет быстро и удобно переставлять стойку с монтажным диском;
  • Специальный клапан и манометр для контроля и предотвращения деформации или поломки хрупкого алюминиевого и тонкостенного диска;
  • Универсальные кулачки зажимного устройства надежно подхватывают и закрепляют диск;
  • Передвижной димтационный пульт управления;
  • Современная антикоррозийная защита;
  • Низкий уровень шума.

Производитель: Россия

Модель: Ш515ЕУ

Схема шиномонтажного станка Ш515ЕУ:

Инструкция по эксплуатации шиномонтажного стенда Ш515ЕУ (.pdf 1mb):

Стандартная комплектация:

— Две профессиональные монтировки;

— Зажим для диска;

— Руководство по эксплуатации.

[1]

Дополнительные опции:

— Комплект удлинителей до 52″ для стенда Ш515ЕУ (Цена: 15 000,00 руб)

Технические характеристики:

Размер диска, дюйм 14-42
Максимальная ширина колеса, мм 910
Максимальный диаметр колеса, мм 2300
Двигатель редуктора АИР90В(2,2кВт), 3 фазный, 380В, 50Гц
Двигатель гидравлического узла АИР80А4(1,1кВт), 3 фазный, 380В, 50Гц
Номинальный ток потребления, A 5
Давление масла в гидросистеме, бар 150
Давление масла на зажим/разжим в патроне, бар 30-100
Потребляемая мощность, кВт 3,3
Уровень шума, Дб ≈75
Вес станка (нетто/брутто), кг 900/1050
Габаритные размеры стенда, мм 2250×1950×1050
Читайте так же:  Перспективы бизнеса по производству рвд

Изображение (фотография) станка Ш515ЕУ с комплектом удлинителей до 52″:

Регионы доставки

Москва, Майкоп, Уфа, Назрань, Петрозаводск, Горно-Алтайск, Махачкала, Ставрополь, Нальчик, Элиста, Черкесск, Йошкар-Ола, Улан-Удэ, Сыктывкар, Саранск, Владикавказ, Казань, Кызыл, Якутск, Ижевск, Краснодар, Барнаул, Абакан, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Чебоксары, Благовещенск, Брянск, Астрахань, Белгород, Архангельск, Владимир, Волгоград, Калуга, Иваново, Иркутск, Воронеж, Кемерово, Киров, Кострома, Вологда, Петропавловск-Камчатский, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Магадан, Липецк, Калининград, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Рязань, Оренбург, Псков, Самара, Орел, Пенза, Ростов-на-Дону, Пермь, Екатеринбург, Южно-Сахалинск, Чита, Тула, Смоленск, Тверь, Саратов, Томск, Тамбов, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Ярославль, Салехард, Биробиджан, Нарьян-Мар, Ханты-Мансийск, Анадырь, Грозный, Севастополь, Симферополь, Феодосия, Ялта.
Все регионы доставки
Рассчитать стоимость доставки

Как выбрать шиномонтажный стенд часть 1

Как выбрать шиномонтаж – часть 1. Сборка и разборка колёс.

С началом каждого нового сезона перед каждым автомобилистом встаёт вопрос – где и как переобуть своего коня.

Ещё лет 10 назад вариантов было немного – либо вооружившись монтажными лопатками и арсеналом отводящих душу слов делать всё самому, либо отдать колёса на откуп одной из шиномонтажек. Так как цивилизованного сервиса тогда попросту почти не существовало, то сделать мастер мог как хорошо, так и плохо. Это зависело от многих факторов – степени его трезвости, наличия навыков, исправности оборудования и т.д. вплоть до положения луны.

[3]

В результате, один клиент уезжал довольный, а другой пробовал десятки «монтажей», а толку всё равно не добивался.

Сейчас уровень сервиса вырос на несколько порядков и плохой шиномонтаж скорее исключение, чем правило.
Но тем не менее есть показатели высшего качества.

Во-первых, это наличие нормального фирменного подъёмника и фирменного шиномонтажного и балансировочного оборудования.Конечно, реечный домкрат тоже вариант, но серьёзный сервис ценит время – как своё, так и клиентов. Снять колесо на подъёмнике и проще и безопасней и быстрее.

Во-вторых, наличие фирменного инструмента, ведь не всегда болты и гайки на колёсах находятся в идеальном состоянии. Иногда теряются и фирменные ключи от секреток. Плохой мастер в таких случаях просто отказывает клиенту. «Рукастый» вооружается сваркой, зубилом и газовым ключом. Вариант не для слабонервных – греть литой диск категорически нельзя, а от зубила априори останутся следы. Такие эксперименты подходят только для отечественной штамповки. И то только потому, что её не жалко. Серьёзный мастер солидного сервиса так делать не будет – воспользуется специальными съёмниками или холодной сваркой. Это гарантирует целостность диска.

Аналогично и со случаем «прикипелости» диска к ступице. Такая ситуация не такая уж и редкая – достаточно пары перегревов ступицы или куска засохшей глины. Солидный шиномонтаж в этом случае предлагает решение – резиновая кувалда или специальные стягивающие стропы спасут положение. В придорожной мастерской в лучшем случае Вас ожидает молоток и «раз, два взяли!».

Наконец колесо снято. Дальше есть несколько сценариев развития событий.

Первый, наихудший – мастер сразу вогружает колесо на шиномонтажный станок, даже не проведя минимальную диагностику.

Второй – колесо опускается в грязный бак с водой и место утечки воздуха определяется по пузырькам воздуха. После этого – станок.

Третий вариант, цивилизованный. Снятое колесо сначала моют, часто даже в автоматической мойке, затем определяют место протечки с помощью специальной пенообразующей жидкости, которую заливают внутрь покрышки, определяют место утечки и лишь потом вогружают колесо на станок. Если вместо пенообразователя используется бак с водой – тоже ничего страшного. Колесо уже вымыто.

Шиномонтажный станок есть в любой мастерской. Важно уметь им правильно пользоваться.

Основа основправильное крепление колеса. Обычно используются специальные лапы, фиксирующие колесо распорами изнутри. На эти лапы принято одевать вкладыши чтобы не поцарапать колесо. Их принято периодически менять. Хороший хозяин так и делает. Плохой – скупится. В результате – царапины на диске.

Аналогично и с процессом разбортовки. Гидравлической «рукой» отжать покрышку от обода не составляет труда. Труд в другом – подумать как это правильно сделать на современных колёсах иномарок, часто оснащённых датчиками давления, чтобы их не оторвать.

Интересно, что сам процесс «латания дыр» сейчас производится всеми шиномонтажными мастерскими по одной технологии. Другое дело, что в хорошей мастерской не возьмутся за лечение пробоины, влияющей на силовой каркас шины. Ездить на такой резине опасно. А вот мастерские типа «шаражкомонтаж» свою копейку не упустят, пусть и с риском для жизни клиента.

В солидной мастерской обязательно заменят вентиль и перед сборкой смажут сопрягаемые поверхности специальной монтажной пастой. Мыльная вода и отработанное масло – не вариант. В первом случае невозможно достичь необходимой герметичности, а во втором – избежать разрушения резины.

Сборка колеса тоже может производиться по разному. С высокопрофильными шинами проблем нет – любая дедовская технология будет работать. А вот с низкопрофильными возможны варианты. Эластичность боковины таких шин недостаточна чтобы обойтись двумя зажимами станка. Серьёзный вариант – станок с «третьей рукой». Несерьёзный – пара монтажек или струбцин.

После монтажа остаётся лишь накачать шину. Но и здесь есть проблема – при плохом компрессоре воздух через промежуток между диском и покрышкой уходит быстрее, чем поступает. Стандартный выход – резиновое кольцо. Современный – более мощный компрессор с соплами на рабочем столе.

Понятно, что после сборки работа шиномонтажников не заканчивается. Предстоит ещё балансировка и оценка колеса на профпригодность.

Пренебрежением последним пунктом часто грешат не слишком добросовестные шиномонтажники. А ведь помимо дисбаланса с колесом может быть всё что угодно – начиная с грыж, заканчивая силовой неоднородностью. Да и дисбаланс может быть вызван совершенно разными причинами. Наскочили на бордюр – вот и дисбаланс. А его причина – нарушение корда. Ездить на такой шине опасно.

Хороший шиномонтажник обязательно обратит внимание на эти нюансы. При этом ДО финальной балансировки. Например распространённые «восьмёрки» или радиальное биение диска вообще в идеале надо диагностировать до сборки колеса. Так и сделает профессионал. Непрофессионал же будет пытаться устранить дисбаланс большим количеством грузиков.

Читайте так же:  Как научиться копить деньги полезные советы

Балансировка по современным стандартам требует серьёзного оборудования – конусы с прижимным пятаком это уже вчерашний день. Нормальный станок использует специальный адаптер, имитирующий ступицу конкретного авто. И естественно, что динамическая балансировка проводится на таком оборудовании на больших скоростях. Это важно для современных шин с высокими индексами скорости.

Итогом балансировки должно быть не более чем 2 грузика – по одному на сторону, и не более чем по 40 граммов каждый. Если значение получается большим, то в хорошем шиномонтаже применяют метод оптимизации – совмещают самое тяжёлое место шины с самым лёгким у диска. Трудозатратно, зато качественно.

Грузики крепить можно тоже по разному. Хороший балансировочный станок обладает специальной программой, позволяющий учитывать установку грузика в середине диска – например, за спицами. В этом случае они к диску приклеиваются и не портят внешний вид. Крепление пружинкой – прошлый век и применяется сейчас только для стальных дисков.

Ну и самое важно – хорошая работа всегда сопровождается гарантией. Понятно, что гарантировать отсутствие силовой неоднородности или заводских огрехов никто не будет, но за свою работу серьёзные шиномонтажи отвечают сполна. Хорошо отремонтированное колесо не уступает новому.

Шиномонтажный станок Ш515Е для грузовых автомобилей

Шиномонтажный стенд Ш515Е отечественного производства предназначен для качественного монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов, сельскохозяйственных и строительных автомобилей.

Конструкция станка Ш515Е позволяет монтировать/демонтировать камерные и безкамерные шины грузовых авто. Усилие зажимного устройства контролируется специальным клапаном и манометром. Управление станком производится с помощью профессионального, дистанционного пульта управления.

Конструктивные особенности:

  • Работает с камерными и безкамерными шинами;
  • Электрические схемы, система гидравлики и компоненты изготовлены на немецком и итальянском производстве;
  • Надежная рамная конструкция позволяет устанавливать станок на ровной площадке, без использования подготовленного фундамента;
  • Шаг в 7 мм позволяет быстро и удобно переставлять стойку с монтажным диском;
  • Специальный клапан и манометр для контроля и предотвращения деформации или поломки хрупкого алюминиевого и тонкостенного диска;
  • Универсальные кулачки зажимного устройства надежно подхватывают и закрепляют диск;
  • Передвижной димтационный пульт управления;
  • Современная антикоррозийная защита;
  • Низкий уровень шума.

Производитель: Россия

Модель: Ш515Е

Схема шиномонтажного стенда Ш515Е:

Инструкция по эксплуатации шиномонтажного стенда Ш515Е (.pdf 1mb):

Стандартная комплектация:

— Две профессиональные монтировки;

— Зажим для диска;

— Руководство по эксплуатации.

Технические характеристики:

Размер диска, дюйм 14-26
Максимальная ширина колеса, мм 800
Максимальный диаметр колеса, мм 1640
Двигатель редуктора АИР80В(2,2кВт), 3 фазный, 380В, 50Гц
Двигатель гидравлического узла АИР80А4(1,1кВт), 3 фазный, 380В, 50Гц
Номинальный ток потребления, A 5
Давление масла в гидросистеме, бар 150
Давление масла на зажим/разжим в патроне, бар 30-100
Потребляемая мощность, кВт 3,3
Уровень шума, Дб ≈75
Вес станка (нетто/брутто), кг 625/725
Габаритные размеры стенда, мм 1640×1420×1240

Монтажный рычаг для шиномонтажного стенда Ш515Е:

Регионы доставки

Москва, Майкоп, Уфа, Назрань, Петрозаводск, Горно-Алтайск, Махачкала, Ставрополь, Нальчик, Элиста, Черкесск, Йошкар-Ола, Улан-Удэ, Сыктывкар, Саранск, Владикавказ, Казань, Кызыл, Якутск, Ижевск, Краснодар, Барнаул, Абакан, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Чебоксары, Благовещенск, Брянск, Астрахань, Белгород, Архангельск, Владимир, Волгоград, Калуга, Иваново, Иркутск, Воронеж, Кемерово, Киров, Кострома, Вологда, Петропавловск-Камчатский, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Магадан, Липецк, Калининград, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Рязань, Оренбург, Псков, Самара, Орел, Пенза, Ростов-на-Дону, Пермь, Екатеринбург, Южно-Сахалинск, Чита, Тула, Смоленск, Тверь, Саратов, Томск, Тамбов, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Ярославль, Салехард, Биробиджан, Нарьян-Мар, Ханты-Мансийск, Анадырь, Грозный, Севастополь, Симферополь, Феодосия, Ялта.
Все регионы доставки
Рассчитать стоимость доставки

Тематическая статья

Видео (кликните для воспроизведения).

Шиномонтажный сервис грузовой техники в большинстве случаев ориентируется на грузовики лёгкого и среднего тоннажа, радиус колёс у которых составляет от 14 до 28″. Значительным весом колёс такого транспорта обусловлены и особые требования к станкам сервисного центра:

— они должны быть предназначены для рабочей нагрузки до 200 кг;

— подъём колёс на стенд шиномонтажа должен производится специальным устройством.

Выполнить эти требования можно только в условиях, когда работа сервиса будет полностью автоматизирована мощными станками-автоматами гидравлического и пневматического действия. В первую очередь, это шиномонтажный станок для грузовых автомобилей. Захват колеса этим аппаратом должен производиться из горизонтального положения, после чего оно устанавливается вертикально и подаётся на рабочий стол стенда.

Обычно рядом со специализированным шиномонтажным центром по ремонту колёс грузовиков располагают оборудование для работы с колёсами сельскохозяйственных машин больших размеров. Для того, чтобы разобрать тракторное колесо диаметром 56″, понадобится более мощное оснащение, рассчитанное на колёса больших размерностей. Учитывая, что всё техническое оснащение шиномонтажа колёс грузовиков работает от электрической сети напряжением 380 В, дополнительных требований к электроснабжению такого центра оборудование для сельскохозяйственной техники не накладывает.

Решая вопрос, какой купить грузовой шиномонтажный станок, предпринимателю следует обратить внимание на брендовых поставщиков этого оборудования с наиболее подходящим соотношением цены и функциональных возможностей. Чаще всего по этим соображениям покупатели выбирают оборудование китайских и итальянских компаний. Цена грузового шиномонтажного станка китайского производства обычно значительно ниже стоимости европейских аналогов, что чаще всего склоняет предпринимателей покупать именно продукцию этих производителей.

Для шиномонтажа грузовиков и сельскохозяйственных машин больше подходит комплекс оборудования TROMMELBERG 1590, который позволяет работать с колёсами диаметром до 56″. Для работы с колёсами только до 28″ более разумно будет выбрать комплекс оборудования TROMMELBERG 1580. Это немецкая компания, которая размещает свои производственные мощности в Китае. Предел в 28″ означает работу с техникой, главными представителями которой являются грузовики, автобусы и различные тягачи.

После того, как колесо грузовика перебортовано, выполняется балансировка. Для этой цели применяется специальный стенд, позволяющий снизить возможную вибрацию шин при движении автомобиля.

Станок для балансировки отличается от шиномонтажного стенда тем, что на его шпинделе нет посадочных фланцев для сельскохозяйственной техники — ведь она движется с низкими скоростями и дисбаланс колёс в этом случае никакой роли не играет.

Грузовой балансировочный станок имеет шпиндель усиленного типа, способный выдерживать нагрузку до 200 кг. Перечислим существующие степени автоматизации станков для балансировки, чаще всего используемых сейчас в России для работы с колёсами грузовиков:

Читайте так же:  Особенности прохождения стажировки при приеме на работу

— станки с ручным режимом ввода параметров балансировки;

— шиномонтажные станки для грузовых авто полуавтоматического действия, которые сами производят считывание радиуса шины и вылета диска, ширину же шины нужно вводить ручным способом;

— стенды-автоматы, которые без вмешательства оператора производят считывание всех трёх параметров балансировки.

Эти ступени автоматизации балансировочного станка важны тем, что от них напрямую зависит производительность труда станочного оператора. Достаточно сказать, что скорость работы на стенде-автомате отличается от этого параметра на ручном стенде ровно в 2 раза. Но, по соотношению цена-качество, большую популярность в настоящее время имеют всё-таки стенды-полуавтоматы. При невысокой стоимости это оборудование позволяет получать достаточно высокую производительность труда.

Станки балансировочной группы, работающие с колёсами грузовиков, должны иметь лифт встроенного типа для подачи на шпиндель тяжёлых колёс. На отечественном рынке оборудования представлено достаточно моделей этих станков от различных производителей. Покупателя в первую очередь привлекают те варианты, в которых соотношение всех рабочих параметров с ценой оказывается наиболее привлекательным. Чаще всего покупаются балансировочные аппараты Trommelberg, так как именно у этого оборудование рабочие параметры достаточно высоки при довольно демократичной цене.

Накачка колёсных шин грузовиков

У накачки колёс грузового автомобиля есть свои особенности, которые требуют строгого соблюдения мер безопасности при выполнении этой работы. Прежде всего, это то, что фиксация покрышки на колёсном диске выполняется с помощью специального стального пружинного кольца. При накачке шины до требуемого давления нередки случаи, когда стопорное кольцо срывается с технологического углубления и отбрасывается распираемой шиной в сторону с большой скоростью. Если под удар отброшенного кольца попадает оператор стенда или другой человек, то возможны тяжёлые увечья и даже смерть.

Чтобы такое не могло произойти в принципе, пост накачивающего станка для грузового шиномонтажа оборудуется специальной решётчатой камерой. Эта камера обычно представляет собой весь комплекс оборудования для накачки, в который входят кроме решётчатой клетки ограждения воздушный компрессор, ресивер для накопления воздуха и запорный механизм.

Ассортимент оснащения грузовых шиномонтажных стендов включает в себя посты накачки различных производителей. Распространение сейчас модели SIVIK КС-115 содержат ресивер, встроенный манометр и модули очистки и подсушивания нагнетаемого воздуха.

Основные модели аппаратов для наполнения воздухом шин грузовых машин поддерживают накачку взрывным способом. В этом случае подача воздуха в шину на первом этапе накачки осуществляется большими порциями в импульсном режиме. Взрывная технология даёт возможность избежать потерь воздуха при плохом начальном прилегании шины к диску, ускорить процесс наполнения шины, а значит и увеличить производительность труда оператора.

Чтобы выполнить ремонт колёсных шин грузовиков применяются вулканизаторы с соответствующими расходными материалами. Для установки заплат используются специальные расширители бортов шин, которые обеспечивают доступ мастера к любому участку внутренней поверхности шины.

Типы вулканизаторов, используемых для ремонта камер и покрышек грузовиков:

— напольный вулканизатор для ремонта тяжёлых покрышек грузовых автомобилей;

— вулканизатор настольного типа, который используется для ремонта колёс с небольшим весом;

[2]

— переносной вулканизатор для выполнения работ по заказам на выезде.

Переносной мобильный станок для вулканизации, в отличие от настольного и напольного, имеет меньшую мощность, но его преимуществами являются компактность, малый вес и удобство при работе порой в непредсказуемой дорожной ситуации.

Выбрать ремонтное оборудование из перечисленных вариантов просто: если работ на выезде не предусмотрено, то для колёс грузового транспорта более подходящим вариантом будет напольный вулканизатор. В этом случае оператору шиномонтажного станка для грузовиков не придётся поднимать тяжёлые шины на стол и размещать их в удобном для ремонта положении.

Отличным вариантом напольного вулканизатора, наиболее часто востребованного российскими предпринимателями, является модель пресса для горячей вулканизации Nordberg. Эта компания поставляет на отечественный рынок различное оборудование для грузового шиномонтажа в очень широком ассортименте. Всё, начиная от гидравлических подкатных домкратов для грузовиков и заканчивая станками для балансировки колёс, производится этой фирмой на высоком технологическом и эксплуатационном уровне.

Выбор б/у оборудования

Часто предприниматель, не имеющий достаточных средств для покупки оборудования брендовых производителей, склоняется к поиску в интернете предложений о продаже б/у грузового шиномонтажного станка. Этот вариант вполне разумен, так как износ оборудования для шиномонтажа минимален даже при длительной и интенсивной эксплуатации. Главная оценка его пригодности к использованию в работе — исправность электродвигателей всех стендов, что проверить можно простым включением каждого шиномонтажного станка для грузовых колес и выполнением на нём пробных тестов соответствующей специфики.

Покупая б/у оборудование, предприниматель существенно экономит свои средства, он при этом получает возможность сразу же произвести покупку необходимых запчастей, материалов и начать работу с минимальным стартовым вложением капитала.

Особенности грузового шиномонтажа

Колеса на грузовиках, так же как и на легковушках, подвержены проколам и повреждениям, а в, особенности, если грузовик работает на большие расстояния. Однако, перебортировать и завулканизировать колесо грузовика бывает зачастую не так-то просто.

Во-первых, это связано с большим диаметром колес, во вторых со сложностью размещения большого автомобиля и поднятия его на домкрате. Обычный легковой шиномонтаж не справится, по понятным причинам, с этой задачей. Поэтому в случае необходимости, владельцы грузового автомобиля обращаются в специализированный шиномонтаж, в котором есть подходящее оборудование.

Обрудование для грузового шиномонтажа.

В связи с большим размером и весом колес грузового автомобиля, то на шиномонтажном станке для грузового транспорта они устанавливаются не горизонтально, а вертикально. К примеру, на грузовом шиномонтажном станке KronVuz KV-6210 или на шиномонтажном станке для грузовых колес KronVuz KV-6220 (14-56 дюймов) Существует 2 вида шиномонтажных станков для грузовых автомобилей:

  • полуавтоматические — на полуавтоматических лапа устанавливается на покрышку вручную оператором.
  • автоматические – лапой можно управлять с пульта, прижимая ее к борту колеса.

Стоимость автоматических станков гораздо выше, чем у полуавтоматических, но и производительность так же в разы выше.

После бортирования , возникает задача накачки колес. Обычные компрессоры для легковых автомобилей не подходят. Так как давление грузовых колес выше, чем у легковушек, то требуются специальные компрессоры.

Совет №1 Как легко выбрать шиномонтажный стенд

Сегодня мы начинаем публиковать для Вас цикл статей под общим названием «Как легко выбрать. «. В этом разделе мы публикуем простые советы, которые будут полезны не только людям, делающим первые шаги в автобизнесе, но и профессионалам. Мы не будем настаивать на покупке товара той, или иной торговой марки, а только выделим основные характеристики, которые помогут Вам сделать выбор в широком ассортименте предлагаемого оборудования.

Читайте так же:  Коэффициент эффективности капитальных вложений

Как выбрать шиномонтажный станок?

Для выбора этого типа оборудования Вам надо обратить внимание на следующие параметры оборудования:

1. Тип станка.

В данный момент существует два типа шиномонтажных станков — автомат и полуавтомат.

Различия в следующем: У полуавтоматического станка рабочая часть монтажной колонны отводится в сторону вручную. Такая конструкция значительно удешевляет стоимость станка, но в тоже время немного увеличивает время бортировки/разбортировки колеса.

У автоматического станка, при нажатии на педаль, вся монтажная колонна откидывается назад с помощью пневматики. Такой станок всегда будет стоить дороже полуавтомата, но имеет неоспоримое преимущество в случае, когда важна скорость работы.

Также при выборе автомата существенно облегчается труд мастера. Единственный нюанс, который стоит учесть при выборе автоматического шиномонтажного станка — такой стенд нельзя ставить впритык к стене, обязательно должно быть пространство, куда будет откидываться монтажная колонна.

2. Радиус захвата обрабатываемого колеса.

Существует два типа захватов — внутренний, когда колесо зажимается изнутри и внешний — когда стенд захватывает колесо снаружи диска.

В основном при работе используется внешний зажим, но в рекламных целях производитель обычно указывает внутренний — он всегда больше на 2-3″. Поэтому когда Вы слышите от менеджера «Захват до 24 дюймов», всегда уточняйте — внутренний, или внешний захват он имеет ввиду.

Зачастую, человек впервые открывающий шиномонтажный пост, имеет следующие проблемы: ограничен в средствах и точно не знает, какие именно машины будут к нему приходить. В таком случае, мы рекомендуем Вам не гнаться за максимальным радиусом: основу автопарка составляют автомобили с радиусом дисков 14-16″. То есть для обслуживания в самый горячий сезон Вам вполне хватит станка с наружным захватом 18-20″.

3. Взрывная накачка.

Взрывная накачка представляет собой ресивер для сжатого воздуха, находящийся в основном сзади станка (иногда ресивером выступает монтажная колонна). При нажатии на педаль через отверстия в зажимных кулачках резко подается сжатый воздух, за счет чего боковина колеса осаживается на обод.

Данная опция очень полезна при работе с низкопрофильной резиной и резиной, которая подвергалась неправильному хранению, за счет чего борта шины «промялись» внутрь. Также для таких покрышек будет полезна следующая опция.

4. «Третья рука».

Данная опция представляет собой управляемую пневматикой конструкцию, которая позволяет удерживать покрышку в разбортированном, или наоборот сбортированном состоянии во время вращения рабочего стола. Это устройство бывает очень полезно при работе с низкопрофильной резиной и резиной с жесткими бортами (RunFlat и тому подобные) — покрышка не возвращается в исходное положение.

Стоит отметить, что зачастую это устройство предлагается как опция, и изначально можно сэкономить на ее покупке, купив ее потом. Единственное, что надо уточнить — возможен ли монтаж этой опции на выбранный Вами станок, у самых бюджетных моделей такой возможности может не быть.

5. 220 или 380 Вольт?

Если в Вашем помещении есть 380 Вольт — однозначно покупайте станок с этим напряжением. Станки на 220 Вольт изначально более «слабые» и в процессе эксплуатации у Вас может возникнуть проблема заедания рабочего стола при работе с трудномонтируемой резиной.

В то же время стоит отметить, что в России, где шиномонтажные мастерские часто располагаются в гаражах и прочих неприспособленных помещениях, станки на 220 Вольт имеют достаточно широкое распространение. Проблем в работе этих станков, за вычетом вышеуказанных нюансов, не возникает.

Заключение

Все вышесказанное является лишь «видимой частью айсберга». Безусловно, характеристик и модификаций станков гораздо больше. Мы разобрали лишь самые основные характеристики, которые помогут Вам разобраться в широком ассортименте предлагаемого оборудования.

В любом случае, перед покупкой шиномонтажного станка, мы рекомендуем обратиться за консультацией к менеджерам нашего торгового отдела. Мы поможем Вам выбрать не просто «самый дешевый», или «самый крутой» станок, но, опираясь на богатый опыт нашей сервисной службы, проконсультируем по нюансам эксплуатации — у каких станков имеются слабые места и ненужные опции, какие плохо обеспечены запчастями и пр.

Рейтинг шиномонтажного оборудования для СТО и автосервисов

Выбирая техническое оснащение, предприниматель часто сталкивается с рядом сложностей. На рынке представлено много компаний, разрабатывающих эту продукцию самостоятельно или выпускающих её по лицензии. Также есть множество ОЕМ-продуктов, которые заинтересуют отечественного оптового покупателя.

Наши специалисты подготовили неофициальный обзор, не претендующий на полноценный «ТОП», но основанный на мнении многочисленных покупателей и технических экспертов. В него вошли представители разных стран, включая Россию.

Оборудование немецкого производства

На первое место следует поместить бренд Hofmann. Его история– это более 80 лет доминирования на рынке. Современные шиномонтажные станки Hofmann пользуются успехом во всём мире. Достоинства очевидны – надёжность, долговечность, обширный ассортимент моделей. Первый балансировочный стенд компания выпустила в 1934 году, а в 60-х появились первые серии с электронным измерением. Их 3D-стенды развал схождения считаются лучшими на рынке по соотношению цены и качества.

Trommelberg, в противовес Hofmann, молодой игрок – на рынок компания вышла в 2003 году. Но по результатам масштабного анкетирования российских владельцев и руководителей автосервисов и шиномонтажных мастерских*, пользователи уверенно поставили его продукцию на второе место. Производитель каждый год инвестирует в инновационные технические разработки 10% годового дохода. Хитами продаж считаются автоматические и полуавтоматические шиномонтажные станки для легкового транспорта, высокоточное балансировочное оборудование и установки для маслозамены.

Среди предприятий, выпускающих подъёмники, выделяется ATH-Heinl. Впрочем, выпускается здесь и другая техника для СТО. И снова великолепное соотношение цена-качество. Есть в каталоге бренда полуавтоматические и электрогидравлические станки, подъёмники для авто и мотоциклов.

Итальянское оборудование

На первое место неофициального ТОП-3 от Италии следует поставить шиномонтажное оборудование Ravaglioli. Компания существует с конца пятидесятых и выпускает подъёмники (колонные, плунжерные, двух и четырёхстоечные, ножничные), траверсы, компьютерные CCD и различные виды станков.

На второе место стоит поставить Fasep. Производитель неплохо зарекомендовал себя в этой отрасли, выпуская балансировочные стенды и шиномонтажные станки различных типов.

Ещё один важный бренд – итальянско-немецкий JohnBean. Основанный в США, он сейчас активно развивается в Европе, входя в состав крупной корпорации Snap-On. «Джон Бин» начали выпускать технику для установки колёс в далёком 1925 году. Сейчас их представительства есть в десятках государств мира.

Читайте так же:  Налоги для малого бизнеса

Почему среди лидеров нет Corghi или не менее известных Giuliano? Будем честны – стоимость продукции откровенно завышена, хотя качество и функциональность этой техники действительно соответствуют требованиям.

Российские производители

Россияне не хотят отставать от зарубежных коллег. В стране есть немало заводов, которые могли бы попасть в наш рейтинг. Войдут же в него следующие компании.

  • Заслуженное первое место у «Сивик» – производителя шиноремонтного и шиномонтажного оборудования для легковой, грузовой и сельскохозяйственной техники. Лидерские позиции компании оспорить сложно – более 50% всех отечественных шиномонтажных и автосервисных мастерских оснащены той или иной техникой бренда. А само научно-производственное объединение, которые разрабатывает и выпускает продукцию, существует четверть века, досконально изучив вкусы и нужды потребителей.
  • Под №2 «ДАРЗ» – завод, существующий более полувека. Сейчас входит в число лидеров продаж гаражного оборудования для обслуживания автомобилей.
  • «Бронза» достаётся ООО «Челябинский завод автосервисного оборудования». Завод, существующий под нынешним названием с 2011 года, выпускал продукцию ещё в середине прошлого века.

Также стоит упомянуть «Феррум», производящий мебель, верстаки, металлоконструкции для автосервисов.

Россияне хороши именно тем, что продукцию выпускают с учётом реалий эксплуатации в отечественных сервисах. При нашем климате, когда работа проводится в неотапливаемых помещениях, а не в уютных закрытых боксах с кондиционерами, требуется повышенная надёжность.

Продукция из Китая

Оборудование из КНР давно пользуется успехом у отечественных предпринимателей на автосервисах. Причины не только в более доступных ценах. Стоит быть объективными в оценке этой техники. В течение многих лет китайские предприятия сотрудничают с западными коллегами, выпускают продукцию по лицензии, производят качественные аналоги европейской продукции.

Один из интересных примеров – бренд Zuver, для создания которого объединили усилия китайские и европейские специалисты. Важным достоинством является способность эффективно работать в сложных условиях, характерных для климата России и стран СНГ.

Ещё один производитель, за которого стране не стыдно – BrightTechnologyCo. Ltd. Это современная корпорация с высокотехнологичным производством, работающая на рынке с 1988 года. С качеством проблем нет. На некоторые запчасти, такие как монтажные головки, гарантия пожизненная. Из этого можно сделать вывод, что разработчики уверены в длительном сроке службы. Сертификация проводится по СЕ стандартам.

Нельзя обойти вниманием и Torin. Важная особенность концерна – подход к разработкам. Пока некоторые коллеги пользуются чужими наработками, здесь патентуют собственные изобретения (около 300 патентных свидетельств). Также это предприятие полного цикла. Есть даже собственные литейные цеха. Плюс несколько уровней проверки качества и сертификация ISO9000.

Китай является крупнейшим в мире поставщиком различных типов технического оборудования. В том числе – для техобслуживания и ремонта транспортных средств. Поэтому не стоит недооценивать представителей этого государства – это серьезнейший игрок на рынке.

Чешские бренды шиномонтажной техники

У стран Восточной Европы проблема та же, что и у китайцев. Некоторые потенциальные клиенты в нашем государстве не воспринимают их в качестве производителей высококлассных товаров. Однако стоит отметить, что с момента вступления Чехии в ЕС в 2004 году все выпускаемые товары, включая оборудование, детали и узлы для него, производятся по требованиям стандартов Евросоюза.

Выделить стоит несколько брендов, но лидируют среди них, безусловно, следующие три:

  • Первый – KronVuz. Здесь выбор покупателя очевиден – недорого, качественно и функционально. К тому же, если потребуется мелкий ремонт или замена какого-либо узла, проблем с доставкой не возникнет. Есть обширная дилерская сеть, через которую распространяются комплектующие.
  • Вторым в этом списке будет AMI. Это один из восточноевропейских лидеров в сфере производства и поставки различных типов подъёмников с электрогидравлическим приводом.
  • Замыкает тройку AutoLift, выпускающий механические аналоги, позволяющие кантовать машину.

Чем хороши чешские модели – не экономят на качестве материала, находятся близко, что ускоряет доставку, радуют выгодными расценками. Также у них хороший ассортимент, регулярно дополняемый новыми товарами.

Подводя итоги

Выбор техники – непростая задача. Он должен базироваться на нескольких ключевых пунктах:

  • функциональность устройства;
  • особенности конструкции и ремонтопригодность модели;
  • стоимость изделия, расходных материалов и запчастей для него;
  • средний ресурс эксплуатации.

Также важно учитывать время окупаемости. Не списывайте со счетов те позиции каталогов, которые собраны в КНР. Там давно внедрены многоуровневые системы контроля качества и безопасности, проводится сертификация по международным стандартам.

Если бюджет позволяет, то, в первую очередь, обратите внимание на немецкие ТОП-бренды. Здесь принципиально иной уровень. Немцы работают исключительно на репутацию. Поэтому даже в мелочах стремятся доводить всё до совершенства. Покупая шиномонтажное оборудование от Hofmann, Autop, Blitz, Boxer и Nussbaum, клиент всегда уверен в его безупречной надёжности даже после завершения официального срока гарантии.

Почти не уступают итальянцы, которые за последние три десятка лет существенно улучшили рыночные позиции, создав передовые образцы, практически не имеющие аналогов.

Что касается отечественных заводов, то их плюсы неоспоримы. Это выгодные цены, в которых нет таможенных наценок и услуг многочисленных посредников. Проблемы с комплектующими отсутствуют, а их доставка между регионами занимает минимум времени. Также при выборе стоит обязательно проконсультироваться с опытными специалистами. Они дадут полезные рекомендации, учитывая ваши индивидуальные требования.

Видео (кликните для воспроизведения).

*Проведен отраслевым бизнес-журналом «Автоиндустрия.РФ» по результатам 2017 года.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.

  2. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

  3. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  4. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
  5. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
Какой выбрать грузовой шиномонтажный стенд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here