Нужно ли платить за коляску в автобусе и какие существуют правила перевозки детей в общественном тра

Самое важное по тематике: "Нужно ли платить за коляску в автобусе и какие существуют правила перевозки детей в общественном тра" от профессионалов. Здесь собрана вся информация и полностью раскрыта тема. В случае возникновения вопросов - задавайте их дежурному специалисту.

Нужно ли платить за коляску в автобусе и какие существуют правила перевозки детей в общественном транспорте

Хотя прочитав еще раз я там тоже этого не нашла.:009:Это уже отредактированные правила.И там указан возраст до 8 лет.Получается что можно везти детей до 8 лет всех бесплатно.А этого я не знала.Теперь буду знать.:flower:

пойду почитаю. Но вообще-то нельзя двоих бесплатно.:008: Можно-как Вы ранее писали.

Пассажир имет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет.Тоесть если таких двое за второго надо платить. 005:
Барышни!

По новым правилам можно провозить бесплатно неограниченное количество детей до 7-ми лет включительно, то есть пока им 8 не исполнится.
Я специально узнавала. Всех вожу бесплатно.

По новым правилам можно провозить бесплатно неограниченное количество детей до 7-ми лет включительно, то есть пока им 8 не исполнится.
Я специально узнавала. Всех вожу бесплатно.

дааа?
я не знала, что правила поменялись
очень радует! спасибо за информацию:flower:

коляска или большая сумка на колесиках-багаж! так было и есть всегда,так чтомне не понятно Ваше негодование!

Вы закон-то почитайте;)
НИКОГДА коляска не была багажом

17. ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО:
17.1. Провозить с собой бесплатно:
(в ред. Распоряжения Комитета по транспорту от 07.02.2001 N 18-р)
— детей до исполнения им восьми лет;
(в ред. Распоряжения Комитета по транспорту от 24.10.2005 N 153-р)
— одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;
— мелких животных и птиц в клетках;
— собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида — слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником;
— комнатно-декоративных собак при наличии у пассажира соответствующей справки ветучреждения;
— одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на задней накопительной площадке;
— портативный газовый баллон емкостью до десяти литров.

ни слова про ее размер:073:

Вы закон-то почитайте;)
НИКОГДА коляска не была багажом

ни слова про ее размер:073:
детскую коляску на задней накопительной площадке
это из Вашего же закона 😉 нет таких площадок в нашем транспорте-а следовательно платите денежки:073:

детскую коляску на задней накопительной площадке
это из Вашего же закона 😉 нет таких площадок в нашем транспорте-а следовательно платите денежки:073:

Нужно ли платить за провоз детской коляски с ребёнком в городском транспорте?

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Юридическая консультация, помощь в Новокузнецке. Составление иска, претензии. Семейный, жилищный, юрист в суд.

Адвокат, страховой автоюрист ОСАГО, споры с застройщиками. Раздел имущества супругов, развод. Наследство.

НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕЗД ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ В АВТОБУСЕ?

Является ли коляска с ребенком (2 месяца) багажом в общественном транспорте — городском автобусе — и нужно ли за нее платить?

  • Если трактовать понятие багажа буквально, то багаж — это вещи пассажира, которые перевозятся отдельно от пасса­жира в багажном отделении автобуса или другого наземного транспорта.

Те вещи или предметы, которые вы провозите с собой в транс­порте, относятся к ручной клади.

По правилам большинства перевозчиков пассажир имеет право на одно бесплатное место для ручной клади. К руч­ной клади можно отнести детскую коляску. Следовательно, вы не должны оплачивать дополнительно ее провоз в транспорте.

  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и ба­гажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Если кондуктор или водитель автобуса требуют оплату, то вы имеете право требовать ознакомить вас с правилами провоза ручной клади и багажа.

Возможно, на территории вашего региона действуют другие правила, утвержденные муниципалитетом. Но в любом случае вам должны обосновать оплату провоза коляски.

«Мой ребенок — это багаж?» — Нужно ли платить за коляску в общественном транспорте?

«Мой ребенок — это багаж?» — Нужно ли платить за коляску в общественном транспорте?
«Куда ты с ней лезешь?», «Где ты свою коляску здесь поставишь?», «А заплатить за багаж?». Такие неприятные вопросы, скорее всего, приходилось слышать не одной черкасской маме, которая пыталась зайти в общественный транспорт с малышами в коляске.

— Достаточно комфортная ситуация, — говорит 23-летняя Юля. — Разве мой ребенок — это багаж? Уже молчу о вечной проблему с нехваткой места. Я понимаю, что иногда автобус едет такой убитый, даже если готов платить за тележку, то при всем желании просто в него не попадешь. Но разве это моя вина?

Читайте так же:  Увольнение с работы без отработки

Конечно, нет. А еще мамы с детьми не должны и в том, что в большинстве автобусов даже нет багажного отделения, если уж речь идет о багаже. Но почему-то именно они часто становятся объектами для осуждения со стороны водителей и кондукторов.

— Мало того, что иногда некоторые из пассажиров берется комментировать, мол, родила, то сиди себе дома с ребенком, то еще и кондукторы за коляску деньги требуют. А что же мне делать, когда моя дочь еще в таком возрасте, когда без тележки — никак? А в них ответ один — «плати, это же детская коляска, а не инвалидный», — сетует жительница Черкасс Дарья.

И здесь бы надо встать на сторону мам. Тем более, что их поддерживает и закон. В частности, это касается троллейбусов.

Согласно п.5 Обязанности и права пассажиров Приказа № 329 от 09.10.2006 года Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины, пассажир имеет право бесплатно провозить с собой ручную кладь, одну пару лыж, коляску, санки, велосипед и др. согласно п.п.5.7. Приказа
, —
объясняет юрист ООО «ЭМ ПЛЮС» Екатерина Мирошниченко.

Подтверждает это еще одна часть документа, в которой речь идет о том, чего пассажиру делать нельзя. И опять же «… провозить: громоздкий багаж размером более 100х50х30 см или весом более 40 кг, вещей длиннее 190 см и диаметром более 30 см (кроме детских и инвалидных колясок, велосипедов, складывающиеся и лыж …».

Однако эти права касаются только пассажиров, пользующихся трамваем и троллейбусом.

— По перевозки детских колясок в автобусах, то уже возникает проблема, поскольку они никоим образом не выделены в какую-то отдельную категорию бесплатной перевозки, — объясняет Екатерина. — Зато, детский средство передвижения считается или ручной кладью, или грузом. Согласно Постановлению КМУ № 176 от 18.02.1997 года «Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта», ручная кладь — груз, размеры которого не превышают 60х40х20 сантиметров, весом до 10 килограммов включительно, а багаж — груз, размеры которого не превышают 100х50х30 сантиметров, весом от 10 до 40 килограммов. Поэтому, если у Вас чрезвычайно компактная коляска, которая подходит под нужные параметры — можете смело отстаивать свои права в автобусах, а если нет — в очередной раз, вспомните тех, кто «защищает» наши права, незлым тихим словом.

Интересно, почему принимая эти Правила, никто не подумал, что до определенного возраста ребенок не ходит и может только ездить в коляске? И почему никому из их авторов так и не пришло в голову подумать об украинских мамах?

Может, нашим законодателям стоило бы начать перенимать опыт у иностранных коллег? Слишком печальными кажутся украинские реалии по сравнению с тем, как к этому вопросу подходят рубежом. И речь не только о комфортных и благоприятных условиях для перевозки там детей в общественном транспорте.

В некоторых европейских городах родители с детскими колясками вообще не платят за проезд, так как для того, чтобы это сделать, они должны оставить ребенка, а для них это недопустимо.
Что уж говорить о нашей стране, где грозное «Передаем за проезд» мамы слышат только ступив в салон. А потом, часто выслушивая еще и недовольны комментарии пассажиров, мама должна быстро достать кошелек, пока «хозяйка салона» не разозлилась …

Как бы то ни было, законы и правила — это одно. Но не нужно забывать об обычной человечности тоже не стоит — помочь маме с коляской поднять его в салон или уступить место может каждый.
Источник

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Flixbus отменяет более сотни маршрутов: автобусный перевозчик на грани банкротства

Правительство Германии сначала построило сеть автобусных перевозок, а сейчас ее разрушает

30 Октябрь 2019

Утверждены составы рабочих групп «регуляторной гильотины»

В Правительстве РФ утвердили составы и порядок работы 41 рабочей группы по реализации механизма «регуляторная гильотина».

24 Октябрь 2019

Аксенов отправил в отставку руководителей транспортных компаний Крыма

В течение трех лет будут закуплены более тысячи новых автобусов и троллейбусов для муниципальных предприятий

08 Октябрь 2019

В Австрии пассажирам будут платить премиальные за проезд на автобусе

Власти австрийской федеральной земли Бургенланд начнут выплачивать бонусы жителям за проезд на общественном транспорте.

17 Сентябрь 2019

Арест транспорта нелегальных перевозчиков – действенная мера

При участии работников ГКУ «Организатор перевозок» сотрудниками контрольно-надзорных органов с начала 2019 г. задержано 1 тыс. 339 транспортных средств нелегальных перевозчиков на столичных у

13 Сентябрь 2019

Глубокоуважаемый вагоноумножатый

Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

Правила проезда детей в общественном транспорте

В каком возрасте возможен бесплатный проезд?

Рассмотрим часть 1 статьи 21 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

1. Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми.

2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.

3. При междугородней поездке можно бесплатно взять с собой одного ребенка в возрасте до 5 лет. Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.

Читайте так же:  Зарплата дворника в россии

Как контролер может определить возраст ребенка?

Часть 3 статьи 21 Федерального закона:

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Таким образом, пассажир должен самостоятельно подтвердить возраст ребенка, для чего следует взять с собой свидетельство о рождении.

Если у контролера возникнут сомнения в возрасте малыша, то он попросит предъявить указанный документ. Если же документа у пассажира нет, то проезд придется оплатить в полном объеме.

В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?

Часть 2 статьи 21 Федерального закона:

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Итак, если перевозка детей без предоставления отдельных мест для сидения запрещена, то действуют следующие правила оплаты проезда:

[1]

При этом каждому из детей должно быть выделено отдельное место для сидения.

В каких случаях ребенку требуется отдельное место?

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется их найти.

Обратимся к пункту 5.1 ПДД:

• при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» . Приложение №2:

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Напомним, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении .

Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.

Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?

Поскольку провоз детей в автобусах в некоторых случаях оказывается платным, у родителей возникает вопрос по поводу того, что включает в себя эта платная услуга? Должен ли водитель предоставить малышу специальное удерживающее устройство для безопасности?

Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2017 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается. В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.

Естественно, сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять кресла по собственной инициативе. Ну а поскольку поездка в специальном детском удерживающем устройстве гораздо безопаснее, рекомендую заранее узнавать у перевозчика, могут ли Вам предоставить это оборудование на время поездки. Если же кресла не предоставляются, то можно захватить в поездку и собственное автокресло, в котором и поедет малыш.

Подведем итоги данной статьи:

• Дети до 7 лет могут бесплатно ехать в городском и пригородном транспорте (троллейбусах, автобусах).

• Пассажир может бесплатно взять одного ребенка до 5 лет в междугородний автобус.

• Если автобус оборудован ремнями безопасности, то ребенку требуется отдельное место. В этом случае придется оплатить половину стоимости билета. При этом взрослый может взять с собой 2-х детей до 12 лет со скидкой, и любое количество детей по полной стоимости.

провоз ребенка в коляске в общественном транспорте

Добрый вечер скажите в автобусах типа Лиаз или малогобаритных можно провозить коляску или нет? Мы живет на окраине города в поселке. Кроме 69 и 23 маршрута автобусы типа лиаз к нам не ходят. Водители последнее время запрещают заходить в автобусы с коляской и санками, ссылаясь ,что это маршрутное такси и запрещается провоз колясок. Но автобусы к газелькам не относятся, да и другой общественный транспорт к нам не ездит. В автобусе висит правило департамента транспортного движения ,что допускается провоз колясок.

Вопрос относится к городу: Сургут.п Дорожный

Видео (кликните для воспроизведения).

Перевозки «маршрутным такси» относится к регулярным перевозкам:

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

ст. 19, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

А для регулярных перевозок есть общие правила, которые не могут быть изменены перевозчиком:

Читайте так же:  Идеи для открытия своего бизнеса с нуля

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

ст. 22, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Если вам отказывают, фиксируйте отказ со свидетелями, видеозаписями и жалуйтесь местному Организатору перевозок (телефон для жалоб должен быть в салоне автобуса) и в Роспотребнадзор.

Перевозки «маршрутным такси» относится к регулярным перевозкам:

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

ст. 19, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

А для регулярных перевозок есть общие правила, которые не могут быть изменены перевозчиком:

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

ст. 22, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Если вам отказывают, фиксируйте отказ со свидетелями, видеозаписями и жалуйтесь местному Организатору перевозок (телефон для жалоб должен быть в салоне автобуса) и в Роспотребнадзор.

Базальная температура от А до Я

Наши линеечки планирующих. Попробуй и выскажи свое мнение!—>

* Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо!

Нужно ли оплачивать провоз коляски с ребёнком в общественном транспорте?!

Девочки, как у вас в городах и если есть кто квалифицированный в этом вопросе подскажите ссылку на свод правил где указано что и как.
Сегодня залезли в автобус мы всем своим семейством, автобус надо сказать вообще был почти пустой вместе с нами получилось человек 7—8, к нам подошла тётя-мотя-кондуктор и приказала оплатить и провоз коляски тоже, вот кто здесь прав?! Мы, которые не стали оплачивать провоз ребёнка дошкольного возраста или тётя-мотя, которая весь наш путь гундела, что мол ещё б на танке залезли в автобус.

Читать комментарии 34:

У нас по правилам, насколько я помню, коляска не относится к багажу, и ее провоз не оплачивается. Я от скуки эти правила читала как-то на стенке троллейбуса, там про это было написано.

Ну вообще сумки, багаж в метро/автобус оплачивают отдельно, если там больше каких то габаритов, велосипед например требуют оплатить
видимо и коляску тоже

я как то видела что кондуктор (у нас они в МО есть, в Москве турникеты стоят) не просила денег у мамочки, у нее коляска была для двойни вообще

Может посмотреть что относится к багажу. А вообще можно позвонить в их контору и узнать.

7. Пассажир имеет право:
17. 1. Провозить с собой бесплатно:
(в ред. Распоряжения Комитета по транспорту от 07. 02. 2001 N 18-р)
— детей до исполнения им восьми лет;
(в ред. Распоряжения Комитета по транспорту от 24. 10. 2005 N 153-р)
— одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;
— мелких животных и птиц в клетках;
— собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида — слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником;
— комнатно-декоративных собак при наличии у пассажира соответствующей справки ветучреждения;
— одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на задней накопительной площадке;
— портативный газовый баллон емкостью до десяти литров.

Правда это в Омске

Должны ли взрослые брать ребёнка на колени в общественном транспорте?

Множество раз я замечал,что ребёнок, даже до семи лет, занимает отдельное место. Может быть толкучка в салоне, но всё равно родители не берут ребёнка на колени, позволяя занимать отдельное место.

Правильно ли такое поведение родителей ? Должны ли они брать на колени детей, если взрослым негде присесть?

Хороший вопрос .Сколько людей столько и мнений. Маленького ребёнка можно посадить на колени а старших,например ,шестилетний может и постоять. Дети целый день бегают на улице и ничего не случится ,если 10-15 минут постоят в транспорте .Часто наблюдаю такую картину: заходит в автобус бабушка с внуком -школьником. Ну, забирает его со школы. И вот бабушка оплачивает билет за одного пассажира и на свободное место сажает внука, а сама стоит. Разве это правильно ? 7 -10-летний ребёнок сидит ,а его бабушка стоит рядом. Ведь ребёнок меньше займёт места в автобусе ,чем бабушка .И чему мы учим своих детей? Разве такой ребёнок когда-нибудь уступит кому-нибудь место?

Очень интересный вопрос, на самом деле. Я всем своим детям проезд оплачивала, начиная с того момента, как они стали садиться на отдельное сиденье. Что интересно, водители частенько не брали у меня деньги за детей, это было очень приятно. И вот набивается полная маршрутка народу, а мой 3-хлетний малыш занимает место, которое я готова оплатить. Ну, вроде как пусть сидит. Но совесть начинает говорить свое, и в результате, конечно, ребенок оказывается на коленях. Ну да, неудобно, зато на сердце спокойно.

Согласно правилам проезда пассажиров в общественном транспорте, без дополнительной платы могут проезжать дети в возрасте до 7 лет, если они не занимают дополнительное место. То есть в таком случае ребенок и родитель должны занимать не более одного места. Если же за ребенка вносится плата за проезд, то он является полноправным пассажиром и может занимать отдельное место, следовательно, родитель брать ребенка в этом случае на руки не обязан.

Читайте так же:  Молотковые дробилки виды, устройство и характеристики

Дмитрий, вы хотите сказать, что нравственные, но нигде не прописанные нормы — все они от лукавого? Т. е. доброта, сострадание, сочувствие, сопереживание, понимание чужой боли — все это от него, негодника? А я считаю, что выход человека на пенсию дает ему некоторые права, и, прежде всего право рассчитывать на уважение к его возрасту.

Совсем недавно наблюдала в маршрутке одну картину. Зашла очень старенькая бабушка, остановилась у входа и стала искать деньги для оплаты за проезд. Видя, что ей трудно стоять, кто-то из пассажиров предложил ей присесть и уже потом рассчитываться. Водитель повернул голову, посмотрел на нее и сказал: «Бабушка, ничего не надо, просто садитесь». Бабушка села, но деньги нашла и попыталась их передать. Водитель еще раз: «Бабушка, вам не надо платить, вас я и так довезу». Водитель наплевал на «обязанности пассажиров», а также и на то, что в своем кошельке немного не досчитается. Он тоже работник ОТ. — более года назад

Правила провоза санок/коляски в общественном транспорте

Здравствуйте, скажите пожалуйста(в интернете не нашла чёткого ответа), нужно ли оплачивать провоз санок/коляски в общественном транспорте и собак мелких пород?

Ответы юристов ( 1 )

Добрый день, Валерия,

точный ответ на ваш вопрос содержится в правилах пользования тем видом общественного транспорта по которому у вас возник вопрос.

Вам нужно обратить внимание на пункт с правами пассажира, среди которых может быть указано что пассажир вправе бесплатно провозить с собой следующее: ручную кладь; коляску, санки, пару лыж или велосипед; птиц и мелких животных в клетке; собаку на коротком поводке и в наморднике; кота; некрупный садовый инвентарь, острые части которого упакованы;

Таким образом, вам нужно посмотреть на размещенные в конкретном виде общественного транспорта правила, обычно они размещены рядом с водителем, где и будет точный ответ. Обычно коляску и санки, а также собак можно провозить бесплатно.

Нужно ли платить пассажирам автобуса за детскую коляску с ребенком?

«Я ехала за дочкой в детский сад на общественном транспорте, со мной была коляска с младшим ребенком. Кондуктор автобуса сказала, что провоз коляски необходимо оплатить. Я возмутилась, ведь в коляске находился грудной малыш. Но, поскольку кондуктор настаивала, все-таки заплатила. Правильно ли это?» Мария,

Рязань (вопрос по телефону)

Ответ подготовлен прокуратурой Советского района г. Рязани.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. При этом перевозчик обязан информировать пассажира о нормах и условиях оплаты перевозки багажа, провоза ручной клади.

Оплата проезда в пригородном транспорте за детей до семи лет

Здравствуйте! Вопрос для меня принципиально важный. У меня двое детей 3 и 4 года. Каждый день езжу на пригородном транспорте. Вчера водитель автобуса заявил, что нужно платить за детей по 50% от взрослого билета за каждого, ссылаясь на правила перевозки пассажиров, которые мелким-мелким шрифтом напечатаны у него в салоне на листочке, приколотом кнопкой, я заплатила, но обратила внимание на правила, кем они написаны. Там написано утверждено Правительством РФ от 14 февраля 2009 года. Сегодня прочла этот закон, оказалось, что это не сам закон, а изменения, в которых не сказано совершенно ничего, про оплату детей. А в самом законе, дети до семи лет бесплатно, я это знаю. Разъясните мне пожалуйста, могут ли представители власти нашего района устанавливать свои правила перевозки, а может быть он вообще прав, а я в законе чего-то не поняла?

Нашла еще уточнение: в автобусах малой вместимости за одного ребенка не платишь, а за всех остальных платишь(((

Ответы юристов ( 1 )

  • 7,4 рейтинг
  • 6182 отзыва

Правила перевозки детей в автобусах пригородного сообщения установлены статьей 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» :

Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Из приведенной статьи следует:

1) что на руках можно провести ребенка не старше семи лет (при этом их количество не ограничено);

2) что взимание платы за проезд ребенка в размере 50% осуществляется только в тех случаях, когда запрещена перевозка детей на руках (к таким случаям, думаю, относится проезд в автобусе с ремнями безопасности, если их нет — запретить провозить ребенка на руках не могут).

Чтобы не платили за коляски в автобусах. Могилевские чиновники просят правительство изменить правила

Бобруйчане жалуются на то, что в общественном транспорте начали требовать плату за провоз детских колясок. С 13 февраля ее отменили из-за возмущения горожан, сказали в автопарке. Безусловный бесплатный провоз детских колясок следует закрепить законодательно и внести изменения в постановление правительства, уверены в Могилевском облисполкоме.

Читайте так же:  Все о пенсии в россии для работающих пенсионеров

Фото с сайта v-chelny.ru

По словам читателя TUT.BY, требовать плату за провоз в автобусе или троллейбусе детской коляски с ребенком в Бобруйске стали на прошлой неделе.

— Но в соседней Гомельской области провоз детских и инвалидных колясок бесплатный! Все дело в решении областных исполкомов о повышении стоимости пассажирских перевозок. В Гомельской области отдельным пунктом указано, что детские коляски, санки и инвалидные кресла провозятся бесплатно. А в Могилевской области по этому поводу ничего не сказано. В связи с чем местные автопарки трактуют это так, что коляска является ручной кладью, размеры которой выше допустимых, а значит, положено платить. Правомерно ли это? Ведь детям до 7 лет проезд бесплатный, а по факту за самых маленьких приходится платить полную стоимость, — возмущаются на форуме.

В автопарке Бобруйска пояснили, что плата за провоз детских колясок уже не берется — до решения Министерства транспорта.

— Мы писали письмо в вышестоящую организацию, так как поступает очень много жалоб. При этом правила перевозок в разных видах транспорта отличаются, — пояснили в отделе перевозок.

По словам специалиста, в новом решении Могилевского облисполкома о повышении тарифов на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта сказано: все, что перевозит пассажир, называется одним словом — ручная кладь.

При этом по Правилам перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе автобусами, бесплатно можно провозить лишь маломерную ручную кладь. То есть за детскую коляску надо доплатить.

Зато в Правилах перевозки пассажиров городским электрическим транспортом, то есть троллейбусами, в п. 40 есть уточнение: пассажир может бесплатно провозить детский велосипед, санки и коляску.

Решение Могилевского облисполкома вступило в силу 1 января 2017 года, однако брать плату за провоз детских колясок начали, судя по всему, только в Бобруйске и только сейчас.

Начальник отдела транспорта и коммуникаций Могоблисполкома Владимир Казусев сказал, что официально отменять взимание платы за провоз детских колясок в общественном транспорте нужно на уровне правительства. Чиновники будут готовить письмо о внесении изменений в постановление Совмина.

Провоз колясок в общественном транспорте

6.3. Пассажир имеет право:

6.3.1. Бесплатно провозить с собой:

6.3.1.1. Детей в возрасте до 7 лет.

6.3.1.2. Детскую коляску.

6.3.1.3. Детские санки.

6.3.1.4. Одно место ручной клади, не превышающее по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 120 см.

6.3.1.5. Одну пару лыж в чехле или другой спортивный инвентарь в чехле или в сумке.

6.3.1.6. Животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробках, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробок, контейнеров и др.) не превышают размеры ручной клади, установленные в пункте 6.3.1.4 настоящих Правил.
(п. 6.3.1.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 № 483- ПП)

6.3.1.7. Музыкальный инструмент в футляре или чехле.

6.3.1.8. Один велосипед на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров (велосипед должен удерживаться пассажиром во время движения, исключая его самопроизвольное передвижение по салону при соблюдении требований пункта 6.2.6 настоящих Правил).

Ну и еще написано, что если водитель требует оплаты за Коляску, то у него надо попросить эти правила (в каждом транспорте они должны быть) и показать в них пунк на который он ссылается

Провоз чего, согласно правилам, придется оплатить в московском автобусе?

A. аккордеона в футляре

B. детской коляски

C. клетки с хомячком

D. садовой тачки

Правила провоза багажа в автобусе в Москве определены, поэтому если с ними ознакомиться, то ответ на вопрос может сразу быть ясен:

[3]

Таким образом из нашего списка нам подойдет для ответа только садовая тачка. Интересно, кто-то пытается их реально провезти в московском автобусе?!

[2]

Выбираем последний ответ — САДОВАЯ ТАЧКА, за нее, если придет в голову повезти нужный инвентарь в автобусе придется платить дополнительно.

В московских автобусах, как и во многих других видах общественного транспорта, существует ограничение по поводу провозимых вещей и поклажи. Так, клетку с хомячками пассажир может спокойно разместить у себя на коленях, за нее доплачивать не надо. Так же как и за детскую коляску, хотя она и занимает много места, все таки в ней ребенок до 7 лет, за которого платить не надо. А вот за САДОВУЮ ТАЧКУ придется заплатить.

Вопрос касается только жителей города Москва, хотя среди отвечающих присутствуют люди и из других регионов. Обычно правила городского транспорта печатаются как документ находящийся в свободном доступе. Из этого документа следует, что мэрия столицы пошла жителям навстречу и разрешила бесплатно провозить в автобусе детские коляски, музыкальные инструменты, если они зачехлены или находятся в футляре и клетки с домашними животными.

По остаточному принципу, выбираем правильный ответ — садовая тачка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кстати, провозить клетки с животными бесплатно, практически, в других регионах не разрешено и их провоз требуется оплачивать как багаж. Что касается остальных предметов, то в большинстве случаев это оговаривается размерами.

Источники


  1. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  2. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.

  3. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
  4. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
Нужно ли платить за коляску в автобусе и какие существуют правила перевозки детей в общественном тра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here