По каким причинам могут не пустить на борт самолёта

Самое важное по тематике: "По каким причинам могут не пустить на борт самолёта" от профессионалов. Здесь собрана вся информация и полностью раскрыта тема. В случае возникновения вопросов - задавайте их дежурному специалисту.

Пенсионерка рассказала, как ее не пустили на борт «Победы»

Валентина Лисечко, которую не пустили на борт самолета авиакомпании «Победа», прокомментировала произошедшее.

Женщина рассказала телеканалу Москва 24, что перевес ее багажа составил всего 500 граммов. С собой она везла подарки внукам – фрукты и игрушки. Сумма, которую с нее требовали за «негабаритную ручную кладь», составила три тысячи рублей. Этих денег у пенсионерки с собой не оказалось.

[3]

«Пассажиры кричат: «почему вы оставили женщину, посадите, верните автобус». У меня ручная кладь была, которая соответствовала нормативам. Моя дамская сумочка, где документы лежат, тоже поместилась, не поместились только фрукты и детский самолет. Сотрудница заявила, что у меня «негабаритный» багаж, за который надо доплатить три тысячи рублей либо выбросить в мусорку», – рассказала Лисечко.

После того, как женщина выбросила ручную кладь, оставив только сумку, на самолет ее все равно не пустили. Женщина признается: из-за стресса у нее поднялось давление.

«Ты поздно выполнила мое указание. Надо было это уже давно сделать. Ты не полетишь, я тебя не посажу. Самолет улетел», – пересказывает женщина слова сотрудницы авиакомпании телеканалу «Звезда».

Лисечко подчеркнула, что в очереди за ней стояла девушка, которая успешно прошла. После этого выход на посадку в самолет был закрыт. Билет пенсионерки разрезали и поставили отметку об опоздании.

По словам женщины, представитель «Победы» отказался ей помочь.

Видео: телеграм-канал Baza

Сам лоукостер уже прокомментировал ситуацию. В авиакомпании заявили, что «есть четкие правила, которые никто не должен нарушать». Там также добавили, что в UTG направят претензию с просьбой провести работу по общению с клиентами.

Транспортную прокуратуру попросили разобраться в случившемся.

Это не первый случай, который произошел с пассажирами авиакомпании «Победа». Народного артиста СССР Василия Ланового в начале года также не пустили на борт самолета авиакомпании. Его рюкзак с костюмом оказался слишком большим, напоминает телеканал Москва 24.

«Мы немножко опоздали на рейс, но все-таки оставалось минут 10, но человек, который пропускал, сказал, что у нас не тот вид, что не те у нас чемоданы», – рассказал народный артист.

В конце февраля 2019 года «Победу» обязали устранить нарушения по правилам ручной клади. Предостережение авиакомпании выдал Ространснадзор.

Men’s Health. Журнал

С середины февраля 2018 года российская авиакомпания «Аэрофлот» ужесточает правила провоза ручной клади. Отныне ты не сможешь прихватить с собой ноутбук, книгу, фотоаппарат, видеокамеру или зонт в дополнение к бесплатным 10 кг ручной клади — все эти предметы будут учитываться при взвешивании. Кроме того, если раньше к ручной клади можно было присовокупить рюкзак любого веса (главное, чтобы ты его мог сам утащить), то теперь в него можно положить лишь не более 5 кг. И серьезно закупиться в дьюти-фри тоже не получится: пронести на борт можно всего лишь 1 запечатанный пакет с габаритами в сумме не более 115 см.

Проскочить, не привлекая к себе внимание, вряд ли удастся, во всяком случае в аэропорту Шереметьево, где «Аэрофлот» установил отдельную зону досмотра. Допустимые вес и габариты ручной клади: 10 кг и 55х40х25 см. Поэтому лучше всего проверь эти показатели еще дома, чтобы в аэропорту не нестись к стойке регистрации, чтобы сдать ручную кладь в багаж, и не опоздать на рейс.

Кроме того, сотрудники авиакомпании и аэропортов могут не пустить тебя на рейс — или по крайней мере осложнить попадание на борт — еще по многим причинам, причем четко определенным законом. Рассмотрим некоторые из них. Ты никуда не улетишь, если:

1. Ты откажешься от предполетного досмотра

Предполетный досмотр проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел. Досмотр проводится после осуществления паспортного и таможенного контроля. Пассажир обязан пройти досмотр и предоставить для досмотра свой багаж, в противном случае пассажир может быть не допущен в самолет.

2. У тебя просрочен паспорт

Причем речь идет не только о паспортах, срок действия которых уже истек. Если твой паспорт годен еще 5 месяцев и 29 дней, а ты летишь в страну, которая требует, чтобы срок действия паспорта составлял как минимум 6 месяцев, то тебя завернут еще при прохождении паспортного контроля (а то и раньше — у стойки регистрации на рейс).

3. Ты откажешься оплачивать провоз багажа

Отказ оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы, — достаточное основания для того, чтобы снять пассажира с рейса.

4. Ты откажешься платить за ребенка

Напомню, что бесплатно может лететь ребенок в возрасте до двух лет без предоставления ему бесплатного места; дети в возрасте до 12 лет перевозятся по льготному тарифу с предоставлением отдельных мест.

5. У тебя есть запрещенные к воздушной перевозке предметы или вещества

В этом случае пассажиру придется избавиться от запрещенного к перевозке предмета (выбросить, передать провожающим и т.д.), чтобы попасть на борт самолета. Понятно, что если речь идет об обнаружении, допустим, наркотических средств, то думать надо уже не о том, как попасть на рейс, а о том, как избежать тюрьмы.

Скорее всего, пьяный пассажир не пройдет досмотр и не будет допущен на борт самолета. В то же время он может благополучно пройти досмотр, а потом в магазине беспошлинной торговли купить спиртные напитки и, прямо говоря, напиться, а затем пройти в самолет. Если он в самолете будет нарушать правила поведения (буянить, приставать к другим пассажирам, мешать стюардессам или стюардам, горланить песни и т.д.), что создаст угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, то такого пассажира снимут с борта самолета.

7. Ты не выполняешь распоряжения командира воздушного судна

Командир — главная фигура на борту самолета. Он вправе отдавать распоряжения любому пассажиру (независимо от его статуса и должности в обычной жизни), находящемуся на борту воздушного судна, и требовать их исполнения. Более того, командир воздушного судна имеет право применять меры принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться его распоряжениям. Как правило, такими пассажирами являются пьяные люди (см. п. 6), которых и снимает с борта самолета командир корабля.

Читайте так же:  Тесты при приеме на работу как их грамотно составить

8. Состояние твоего здоровья требует особых условий воздушной перевозки

Пассажира могут не допустить на борт самолета, если состояние его здоровья требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира (представим, он находится под капельницей) или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. При этом к особым условиям перевозки не относятся, к примеру, особенности перевозки инвалидов.

Однако инвалид должен заранее — во время покупки авиабилета — предупредить перевозчика об особенностях своего здоровья, а продавец даже не имеет права требовать соответствующих медицинских документов и должен поверить на слово. Более того, нельзя отказать в полете инвалиду по причине отсутствия соответствующих технических средств (например, кресел-колясок или носилок). Инвалид (другое лицо с ограничениями жизнедеятельности) должен быть встречен в аэропорту и без дополнительной платы (!) перемещен (в том числе и на предоставленном перевозчиком в случае необходимости кресле-коляске) в здание, ему должна быть оказана помощь при регистрации. Если инвалид не может передвигаться самостоятельно, то его посадка и высадка из самолета осуществляются с помощью специального подъемного устройства (амбулифта). Инвалидам по слуху или зрению вся необходимая информация должна соответствующим образом дублироваться. Исключение: если пассажир является инвалидом по слуху и зрению одновременно или инвалидом в возрасте до двенадцати лет, то его перевозка осуществляется в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете. В противном случае такого пассажира не допустят на борт самолета.

Нередко возникают спорные ситуации в случае, если пассажир — беременная женщина (сотрудники авиакомпаний, например, требуют соответствующие справки). Так вот, с точки зрения закона РФ никаких ограничений в перевозке беременных женщин нет.

Надо ли бороться, если тебя снимают с рейса при наличии указанных условий? Скорее всего, такие попытки окажутся бесполезными. Соблюдение правил направлено на обеспечение безопасности полета, и лучше не нарушать закон, если ты хочешь гарантированно улететь. Однако стоит добавить, что бремя доказывания наличия указанных условий лежит на перевозчике.

По какой причине могут не выпустить за границу в аэропорту, что можно предпринять, полезные советы

Иногда люди, решившие отправиться на отдых за границу, при прохождении паспортного контроля в аэропорту сталкиваются с тем, что сотрудник паспортного контроля отказывается их выпускать по причине наличия у них незакрытого долга. Поэтому каждый человек, собирающийся отправиться за границу, должен знать, по какой причине его могут не выпустить за границу в аэропорту для того, чтобы попытаться как можно быстрее устранить причины, которые могут не позволить ему отправиться на заслуженный отдых.

Причины, по которым могут не выпустить за границу в аэропорту

Прежде чем приобрести билет на самолет для отлета за границу, рекомендуется ознакомиться с тем, в каких случаях не выпустят за границу.

На сегодняшний день служба судебных приставов может воспрепятствовать гражданину выехать за пределы Российской Федерации по следующим причинам:

  • наличие долговых обязательств, размер которых превышает 30 тысяч рублей, при этом такой долг может возникнуть в результате неоплаты услуг ЖКХ, просрочек по ипотечным кредитам, неоплаченных штрафов за нарушение ПДД, налоговых или бюджетных сборов;
  • факт наличия долга по уплате алиментов размером свыше 10 тысяч рублей, а также по долговым обязательствам по выплате материальной компенсации за причинение вреда здоровью, морального вреда, а также вреда, причиненного в результате действий, которые повлекли смерть кормильца;
  • наличие неуплаченных штрафов ГИБДД на любую сумму при условии, что их количество больше десяти;
  • также судебные приставы могут по собственной инициативе ограничивать возможность передвижения гражданина, в случае наличия у него незакрытого долга в размере от 10 тысяч рублей, если он отказывается выплачивать его в добровольном порядке на протяжении двухмесячного срока.

Факт того, что человек никогда не оформлял на себя кредиты, не нарушал никаких правил и не получал судебные повестки, еще не является гарантией того, что у представителей паспортного контроля не могут возникнуть к нему определенные вопросы. Так, к примеру, частыми являются случаи, когда человек съезжая, с одной съемной квартиры на другую, забывает расторгнуть договор с интернет-провайдером, что приводит к росту долга перед интернет-оператором, и впоследствии этот долг передается в суд и к судебным приставам. При этом вручение уведомления от судебных приставов о наличии у человека долга далеко не является обязательной процедурой.

Наложить запрет на выезд за границу могут даже на тех граждан, кто никогда не видел никаких уведомлений о наличии у них долговых обязательств.

К другим не менее частым ситуациям можно отнести случаи, когда у человека, действительно, нет незакрытых долгов, но по каким-то причинам налоговые органы по ошибке начисляют на его имя обязательные налоговые платежи. Если эта ситуация выявляется уже непосредственно в аэропорту перед посадкой в самолет, то решить эту проблему на месте не получится, и человек покинуть границы РФ уже не сможет.

Любые ошибочные решения в отношении начисления налогов, сборов, а также по судебным запретам можно оспорить путем направления письменной жалобы на имя руководителя вышестоящей организации, выдавшей запрет на выезд за границу. При этом, в любом случае, на рассмотрение такой заявки уйдет около десяти дней.

Как проверить онлайн наличие запрета на выезд

Каждый гражданин, столкнувшийся с подобной проблемой, наверняка захочет узнать, где можно проверить информацию о наложении запрета на выезд из страны.

Узнать такую информацию в онлайн-режиме можно двумя способами:

  • непосредственно через официальный интернет-сайт ФССП;
  • с помощью сторонних веб-сервисов, например, через платный сайт Невылет.рф или любой другой аналогичный альтернативный ресурс.

Использование для этих целей онлайн-сервисов является удобным решением, так как это позволяет избавиться от необходимости личного посещения государственных служб и выстаивания длинных очередей в коридорах ФСПП.

Через сайт ФССП

Для того чтобы получить информацию о наличии запрета на выезд из страны через официальный веб-ресурс ФССП, прежде всего, нужно знать о том, что сайт этого государственного органа позволяет каждому гражданину узнать факт того, заведено ли на него исполнительное производство или нет.

Чтобы получить такие сведения, нужно заполнить на этом сайте специальную форму с указанием ФИО гражданина, даты рождения, а также нужно выбрать место регистрации.

После этого система предоставит пользователю все актуальные и завершившиеся исполнительные производства, причины их открытия, даты их начала и завершения.

Важно! Даже в том случае, если сайт ФСПП не показывает никаких производств по человеку, но у него есть фактические долги, то это еще не означает, что такой гражданин сможет беспрепятственно вылететь за пределы страны, так как существует вероятность того, что исполнительное производство будет заведено непосредственно перед вылетом. Поэтому не стоит удивляться, если сотрудник аэропорта откажется пускать на борт самолета.

Другие способы

Если человек не знает, что ему делать, когда не выпускают за границу в аэропорту, то для начала ему нужно узнать причину наложения такого ограничения, например, с помощью веб-ресурса Невылет.рф. Этот веб-сайт станет полезен и тем, кто не знает о том, что у него есть какие-то задолженности и открытые по ним исполнительные производства, так как на этом сайте публикуется информация обо всех производствах с момента их регистрации. При этом на сайте ФССП данные о новых исполнительных производствах иногда появляются с задержкой до 10-14 дней, поэтому использование сайта ФСПП для таких целей является не самым мудрым решением.

Читайте так же:  Срок и порядок уплаты земельного налога

Также нередко люди забывают о том, что они были когда-то оштрафованы и не оплатили штраф. Для того чтобы исключить любые неприятные ситуации на паспортном контроле, рекомендуется перед вылетом пробить информацию об имеющихся долгах.

Интернет-сервис Невылет.рф предоставляет наиболее полную информацию об открытых производствах. Единственным недостатком этого ресурса является то, что он платный, и за одну проверку придется заплатить 300 рублей. В сети существуют и другие подобные веб-сервисы, но зачастую информация на них является устаревшей, поэтому их нельзя назвать надежными источниками информации.

Для проведения проверки через такой сайт достаточно в поле поиска вписать имя, фамилию человека, а также серию и номер его паспорта. После этого система предоставит исчерпывающую информацию обо всех существующих производствах, датах их начала, а также о суммах долга по штрафам, кредитам и так далее.

Что можно предпринять, если есть запрет на выезд (вылет)

В том случае если ФССП наложила запрет на выезд гражданину, у него существует всего два варианта решения этой проблемы, а именно:

  • если размер долговых обязательств по открытому судебному производству превышает 30 тысяч рублей, то такой долг обязательно нужно погасить, так как в противном случае выехать за пределы РФ не выйдет;
  • если же суд еще не принял никакого решения по долгу и его размер меньше 30 тысяч рублей, то можно ничего не предпринимать. Но при этом существует вероятность того, что через время долг может вырасти, и уже при следующих поездках человек не будет пропущен сотрудником паспортного контроля. Поэтому следует погашать все свои долги своевременно.

Следует помнить о том, что зачастую информация о погашении долга и закрытии исполнительного производства доходит до пограничных служб в течение двух недель, поэтому рекомендуется погашать долги за две-три недели до даты выезда за границу.

Полезные советы

Среди полезных советов от юристов, которые можно выделить людям, собирающимся поехать на отдых в другую страну, можно выделить такие рекомендации:

  • перед тем как отправиться к границе или в аэропорт для прохождения паспортного контроля, следует заранее убедиться, что у человека нет никаких задолженностей и нерешенных вопросов с ФССП. Для этого нужно проверить свои персональные данные на официальном сайте ФССП или через другие альтернативные интернет-ресурсы;
  • при наличии невыполненных долговых обязательств рекомендуется оплатить их как минимум за 14 дней до даты вылета, так как информация о закрытии производства приставами может передаваться пограничным службам около двух недель;
  • не стоит затягивать выплату долгов, в особенности если речь идет о банковских кредитах, налогах и бюджетных сборах, так как затягивание приведет только к увеличению долговой нагрузки за счет начисления пени;
  • после того как долг будет погашен, следует взять у сотрудника ФССП справку о закрытии исполнительного производства в аэропорт.

Если же гражданин не знает, что ему делать и как оплатить имеющийся долг, но ему срочно нужно выехать в другую страну, то правильным решением будет обратиться к сотруднику исполнительной службы, который сможет объяснить все нюансы погашения долговых обязательств, а также предоставит справку о закрытии производства, в случае уплаты долга.

Из-за чего женщину со сломанной ногой не пустили на рейс «Аэрофлота»

В аэропорту Шереметьево произошел неприятный случай. Мать двоих детей Ольгу Ломоносову с переломом колена не пустили на борт самолета компании «Аэрофлот», выполнявшего рейс Москва – Санкт-Петербург. В авиакомпании пояснили, что женщина нарушила правила перевозчика, не указав при бронировании билета потребность в месте для размещения травмированной ноги. При этом сама пассажирка с этим заявлением не согласна. Разбираемся, почему сложилась такая ситуация и были ли нарушены права женщины.

Тяжелый перелет

«По телефону я попросила экстраспейс в экономклассе, чтобы можно было разместить ногу. Мне сказали, что это надо решать только на стойке регистрации. А там мне сообщили, что эти места уже заняты. Каким образом они могли это сделать, если мне еще по телефону сообщили, что эти места зарезервированы на всякий случай и их могут мне дать на стойке регистрации», – рассказывает Ольга Ломоносова.

По словам женщины, она предложила за мили повысить статус билета ее старшего 13-летнего сына до бизнес-класса, чтобы она смогла положить несгибающуюся ногу на соседнее освободившееся сидение. Но ей якобы отказали, сообщив, что ногу запрещено размещать таким образом.

«Но я уже дважды так летала самолетами компании «Аэрофлот»! Только через два часа мне сказали, что можно улететь бизнес-классом за 140 тысяч рублей. В итоге мне поменяли три билета за 26 тысяч рублей и еще за 30 тысяч миль меня посадили с двухлетним ребенком в бизнес-класс. Но это было уже в 12 часов ночи, перелет был только в пять утра», – пожаловалась Ломоносова.

Место с увеличенным пространством

Женщину на костылях не пустили в самолет

В компании «Аэрофлот» прокомментировали случившееся. «При регистрации из-за отсутствия в бронировании информации о том, что в полете требуется особое положение для размещения травмированной ноги, авиакомпания не смогла заблаговременно зарезервировать место с увеличенным пространством. Шаг между креслами самолета А321, который выполнял рейс, меньше, что не позволило размещение пассажира на любом месте в салоне экономкласса», – говорится в сообщении перевозчика.

В авиакомпании также уточнили, что не смогли сразу предоставить Ломоносовой и детям места в бизнес-классе, так как они все уже были забронированы другими пассажирами. Сотрудники перевозчика тогда предложили перебронировать билеты на следующий рейс, но женщина отказалась.

Читайте так же:  Возможно ли сокращение мужа, если жена находится в декрете

Представитель «Аэрофлота» отметил, что Ломоносова действительно уже летала рейсами компании с травмированной ногой, но при этом она либо пользовалась бизнес-классом, либо заранее оформляла услугу extra seat. Например, в билете на рейс с Мальдивских островов в Москву было указано, что пассажирка будет на костылях, но не говорилось о том, что нога не сгибается. Тогда пассажирку пустили на рейс лишь потому, что в лайнере было много пространства для ног.

Были ли нарушены права пассажира?

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Видео (кликните для воспроизведения).

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров в разговоре с Москвой 24 отметил, что если Ломоносова действительно должным образом не проинформировала перевозчика о своем положении, то действия сотрудников «Аэрофлота» были законными.

При этом эксперт усомнился, что в кол-центре женщине действительно могли посоветовать решать вопрос на стойке регистрации. «С аналогичными вопросами пассажиры обращаются ежедневно. Все операторы знают, именно они должны получать информацию и ставить соответствующую пометку в бронь, даже если пассажиры сами этого не сделали. Если надо, потом сотрудник авиакомпании сам свяжется с человеком и все выяснит», – пояснил он.

Однако Гусаров уточнил, что если пассажирка действительно заблаговременно звонила перевозчику, а ей такое ответили, то это можно очень быстро установить, так как «все разговоры кол-центра записываются». Гусаров советует во избежание подобных ситуаций внимательно читать правила перевозок авиакомпании, а не «просто ставить галочку в графе «я согласен с условиями» при бронировании билетов». «Но есть правила, которые компания не имеет права нарушать. Это зачастую вопросы жизни и смерти», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил телеканалу Москва 24, что авиакомпания, по его мнению, должна выплатить женщине компенсацию за то, что ей «были навязаны дополнительные сервисы», и Ломоносовой пришлось доплатить за перелет.

Зотов также добавил, что общественники обратились в Роспотребнадзор с просьбой дать правовую оценку действиям сотрудников авиакомпании и будут добиваться увольнения людей, не пустивших женщину на борт.

Заблаговременно предупредить

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров рассказал, что во избежание неприятных ситуаций перед вылетом самый важный шаг для любого пассажира – во время покупки билета внимательно почитать правила перевозки, а не просто ставить галочку в графе «я принимаю условия». Все авиакомпании подробно «расписывают все возможные ситуации, в том числе и как перевозят лиц с ограниченными возможностями».

По словам эксперта, маломобильному человеку может потребоваться сопровождение, специальные приспособления для транспортировки, возможно, придется переоборудовать салон. Кроме того, экипаж должен понимать, в чем нуждается человек, возможно, в особом питании или кислородной маске. «При этом таких пассажиров никогда не размещают у аварийных выходов, хотя там больше места. Они не должны быть помехой при возможной эвакуации других пассажиров. Речь здесь идет о безопасности, в которой заинтересованы все», – подытожил Гусаров.

Согласно правилам перевозки пассажиров «Аэрофлота», ограниченный в передвижениях пассажир обязан указать свое состояние при бронировании билета «не позднее чем за 36 часов до вылета». В случае, если он этого не сделал, авиакомпания вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о перевозке.

«А если пассажир все выполнил, но ему не предоставили место на борту, то авиакомпания обязана принести свои извинения и возместить расходы. Если же человек нарушил правила перевозки, не предупредил о своих сложностях компанию, то компенсировать ему ничего не должны, только предоставить варианты решения проблемы», – пояснил Москве 24 председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Как получить компенсацию за овербукинг

Опытные путешественники не понаслышке знают, что такое овербукинг. А других такая ситуация может застать врасплох. Не все догадываются о том, что наличие документов и оплаченного билета на руках – еще не гарантия того, что вас пустят на борт. Заявление о том, что в самолете попросту закончились свободные места, звучит по меньшей мере странно.

Что такое овербукинг и каковы его причины?

Овербукинг – стратегия сбыта авиабилетов, при которой авиаперевозчик принимает на себя обязательства по предоставлению услуг, которые он заведомо не сможет выполнить в полном объеме. Стратегия рассчитана на то, что не все обязательства придется выполнять. Проще говоря, на рейс продают больше билетов, чем может вместить транспортное средство. Почему возможная такая ситуация?

  1. Авиакомпания зарегистрировала количество пассажиров, которое превышает допустимое самолетом. Подобные ситуации не редки и широко распространены как среди иностранных перевозчиков, так и среди российских.
  2. Случился сбой по техническим причинам. Если у самолета непосредственно перед вылетом находят серьезную неисправность, то его заменяют на другой. Не у всех самолетов совпадает количество посадочных мест, поэтому кому-то придется ждать другого рейса.
  3. Авиакомпания в срочном порядке должна отправить другого пассажира. Им может быть сотрудник компании, владелец VIP-карты и другие лица.

Зачем авиаперевозчик продает больше билетов, чем есть посадочных мест?

Впервые овербукинг возник в 1950-е годы в Соединенных Штатах Америки. В то время маркетинговая политика авиакомпаний предусматривала возможность отказа от билета в любой момент без наложения штрафа. Такой подход положительно сказывался на имидже компаний, но породил некоторые проблемы. 10% пассажиров не приходили на посадку, а затем возвращали деньги за билет в полном объеме. Таким образом, в рейс вместо пассажиров отправлялись пустые места, что вело к серьезным финансовым убыткам.

Чтобы уменьшить финансовые потери и заполнить все места, был придуман метод овербукинга. Основная цель этого метода – продать билетов на рейс больше, чем есть мест на самом деле, рассчитывая на то, что несколько пассажиров могут не явиться на рейс. Благодаря этой стратегии компаниям удается компенсировать убытки. Существенный минус овербукинга – риск, что на рейс придут абсолютно все пассажиры, которые приобрели билеты.

Проверка рейса

Не пустили на борт самолета из-за нехватки мест? С помощью специальной формы проверьте можете ли вы претендовать на получение компенсации до 600 евро по Регламенту № 261/2004. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3-6 лет.

Как авиакомпания выбирает пассажиров, которые останутся за бортом?

Как правило, при овербукинге сотрудник авиакомпании рассказывает о сложившейся ситуации пассажирам и предлагает добровольно сдать билеты в обмен на дополнительные компенсации и обязательство отправить пассажира в нужное место ближайшим авиарейсом.

Если желающие отсутствуют, то «счастливчик» определяется случайным образом. Но обычно выбор падает на тех пассажиров, кто приобрел самые недорогие билеты и зарегистрировался в последний момент.

Что делать, если вас не пустили в самолет?

  1. Скоординируйтесь с другими пострадавшими. Попробуйте найти тех, кто попал вместе с вами в такую же ситуацию. Возьмите у них контактные данные. Коллективная жалоба может помочь быстрее добиться компенсации за отмену рейса.
  2. Получите доказательства. Обязательно возьмите у представителя авиакомпании справку, что вас не допустили на рейс. Если вы во время ожидания совершали какие-либо покупки, то сохраните чеки. Это сделает ваши требования более обоснованными.
  3. Требуйте компенсацию ущерба. В зависимости от времени ожидания следующего рейса, вы можете потребовать предоставить горячее питание, воду, номер в отеле и трансфер до него.
Читайте так же:  Как работать с социальными сетями как с рынком сбыта

Какая положена компенсация и как ее получить?

Чтобы получить компенсацию за овербукинг, нужно:

  1. Написать претензию в адрес руководства авиакомпании.
  2. К претензии приложить: чеки, копию посадочного талона и паспорта.
  3. Если авиакомпания отказывается выплачивать компенсацию, то подавайте иск в суд.

Еще один вариант – попробовать добиться выплат, заручившись поддержкой специального онлайн-сервиса Compensair. В этом случае вам понадобится всего лишь несколько минут, чтобы заполнить онлайн-заявку. Комиссия составляет 25% от суммы компенсации (компенсация выплачивается только в случае благоприятного разрешения ситуации). Сервису удается выиграть до 98% судебных дел.

Сумма предусмотренных денежных компенсаций в разных странах различается:

Евросоюз. От €250 до €600 в зависимости от времени задержки рейса и дальности перелета.

США. Если время ожидания длилось менее часа, то компенсация ущерба не полагается. При ожидании от часа до двух возмещается стоимость билета в двукратном объеме, но не больше $675. Если время ожидания составило более двух часов – четырёхкратная стоимость, но не свыше $1350.

Россия. 21 августа 2017 года РФ присоединилась к Монреальской конвенции об унификации правил воздушных перевозок. Согласно регламенту ЕС 261/2004 выплаты за задержку рейса составляют от €250 до €600. Однако чтобы добиться выплаты, нужно будет обратиться в суд.

На внутренние рейсы конвенция не распространяется: ст. 120 Воздушного Кодекса РФ гласит, что за задержку рейса авиаперевозчик должен уплатить 25% минимального размера оплаты труда за каждый час ожидания, но не свыше 50% стоимости билета.

Как избежать овербукинга?

К сожалению, 100% гарантию того, что вы не попадете под овербукинг, вам никто дать не сможет. Но есть несколько советов, следуя которым вы сможете максимально себя обезопасить:

  • Заранее зарегистрируйтесь на рейс в интернете. Если такой возможности нет, то заблаговременно приезжайте в аэропорт. При равных условиях, кто первый получил билет на рейс, тот и прав.
  • «Горящие» путевки чаще оказываются «под ударом». Если в ваши планы не входит ожидание, то старайтесь их не покупать.

Прибыв 17 июля 2018 года в аэропорт Шереметьево терминал F для посадки на рейс SU 0274 (Москва-Пхукет) согласно электронному билету №5552149219490, купленному мною 29.05.2018 года по стоимости 36866= (Тридцать шесть тысяч восемьсот шестьдесят шесть) рублей, не улетел в Пхукет по причине непрофессиональной и некачественной организации услуги по регистрации пассажиров сотрудниками аэропорта Шереметьево.
Я прибыл в аэропорт в 16 часов, простояв в многочасовой очереди прошел регистрацию в 17.50, затем отстояв вторую очередь и пройдя паспортный контроль в 18.40 мне и еще 10 пассажирам сообщили, что самолет уже улетел.
В процессе прохождения всех таможенных процедур я несколько раз обращался к сотрудникам аэропорта Шереметьево с просьбой беспрепятственно организовать мой проход на рейс, но получал отказы. Также сотрудники аэропорта Шереметьево уверяли меня и других не улетевших на данном рейсе пассажиров, что самолет не улетит без зарегистрированных пассажиров.
Прошу вас разобраться в данной ситуации. Мое перемещение по аэропорту Шереметьево подтверждено камерами видеонаблюдения.
Как быть в данной ситуации?

Если Вы понимаете, что не сможете пройти предполётные процедуры в разумное время до вылета, то необходимо обратиться к персоналу аэропорта с просьбой предоставить услугу по коммерческой посадке (оплачиваете данную услугу, как «опаздывающий пассажир»), предъявляете Квитанцию об оплате услуги персоналу на регистрации и к Вам прикрепляется сотрудник, который проводит Вас мимо всех очередей до стерильной зоны. К сожалению даже сдача багажа не решает вопрос. Грузчики точно знают номер грузового контейнера, где лежит Ваш чемодан и снимают его с самолёта. Понимая, что летом аэропорт работает с запредельной нагрузкой, необходимо приезжать в аэропорт за «неразумное время» — аж за 5 часов с тем, чтобы потратить их на стояние в очередях и спокойно наблюдение, как другие пассажиры опаздывают на свои рейсы. Альтернатива — использование VIP — зала ожидания за дополнительную плату.

В аэропорт Дюссельдорфа я приехала за благовременно,самолет должен был вылететь в Москву в 14-35 1 июля 2019 г.,к стойке регистрации я подошла одной из первых,но и это не спасло меня,на рейс меня не зарегистрировали,хотя билет был приобретен в апреле месяце,В представительстве Аэрофлота мне предложили улететь в Мюнхен и уже от туда лететь в Москву,выбора мне не представили и мне пришлось проделать весь этот путь,2 перелета и 7 -ми часовое ожидание в аэропорту Мюнхена.На дорогу вместо 3-х часов ,мне потребовалось более 15, я на пенсии,было очень трудно и обидно за такое отношение.

Здравствуйте, Вы можете направить заявку на компенсацию — Аэрофлот единственная российская авиакомпания, которая соблюдает европейский регламент в части компенсаций за овербукинг и задержку/отмену рейса.

Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!

[1]

Обратите внимание, что денежная компенсация за задержку/отмену рейса полагается даже в случае предоставления гостиницы, питания; возврата денежных средств за билет.

Вас могут не пустить в самолет. Почему?

Рейс наоборот

Самой распространенной ошибкой специалисты называют покупку билета в обратную сторону, например, из Москвы в Сочи, тогда как лететь нужно из Сочи в Москву. Если правила авиакомпании позволяют, можно аннулировать покупку, обменять или вернуть билет. Если билет невозвратный, деньги просто сгорят.

Перепутал месяц

Вторая распространенная ошибка: пассажиры путают месяц поездки. Причем не только созвучные июнь и июль, но и, к примеру, май с октябрем. Здесь также нужно связываться с компанией, у которой покупали билет, и определять дальнейший порядок действий.

Получить визу в Финляндию станет сложнее

По словам специалиста сервиса Оксаны Туровской, если пассажир не позвонил продавцу и купил второй билет на нужную дату, он рискует не только потерять деньги, но и не улететь вовсе.

«Многие авиакомпании не разрешают приобретать билеты на соседние рейсы или даже даты. Система может посчитать такие заказы двойным бронированием и аннулировать без предупреждения один из билетов, который может оказаться нужным», — сказала Туровская.

Читайте так же:  Бизнес план кафе быстрого питания

Не пустили с ошибкой в имени

Правило о том, что можно сделать до трех ошибок в написании имени и фамилии в билете, по словам экспертов, работает не всегда.

Как отдыхают дети богатейших родителей

Речь идет о случаях, когда ошибка не похожа на простую опечатку. Например, если вместо фамилии Иванов в билете будет написано «Принов», улететь туристу не удастся.

При регистрации на рейс в Китай или США пассажира могут не пустить на борт и из-за одной ошибки. Так что стоит проверить, что в билете написано Ольга, а не Ольна.

Не поменял раскладку

Еще одна частая ошибка — набор латинских букв вместо имени. Это происходит, когда пользователь забыл сменить раскладку. Имя Анна в этом случае выглядит как Fyyf. Здесь возможность совершить перелет зависит от конкретного авиаперевозчика.

Ошибся в номере паспорта

Эту ошибку, по словам специалистов, исправить довольно легко. Ряд авиакомпаний позволяет пассажиру менять не только номер, но и тип удостоверения личности. Однако перевыпуск билета может быть платным.

Пропустил один из рейсов

Приехать в Турцию и выжить. Простые советы, как сохранить здоровье на отдыхе

Если пассажир пропустил один из стыковочных рейсов, большинство авиакомпаний аннулирует оставшиеся перелеты. Например, если в цепочке Новосибирск — Москва — Бангкок — Москва — Новосибирск путешественник не пришел на первый рейс Новосибирск — Москва, то и все остальные перелеты цепочки будут аннулированы.

Если не получилось воспользоваться одним из перелетов, нужно выяснять, как можно переоформить билет.

Опоздал на стыковочный рейс

Если на пересадку недостаточно времени, то есть риск опоздать на следующий рейс. Когда билеты куплены на каждый рейс отдельно, пассажиру ничего не возместят.

Оставил неверный мейл и телефон

При ошибке в контактных данных пассажир не сможет получить актуальную информацию об изменении или отмене рейса. В аэропорту может ждать неприятный сюрприз.

Что делать, если отказали в посадке на самолет

Могут ли не пустить в самолет? Многие пассажиры уверены в том, что сотрудники авиакомпании обязаны пустить их на рейс при наличии билета, и никакие отказы не допускаются. Так ли это на самом деле?

Возможен ли отказ в посадке в самолет

Во время перелетов достаточно часто встречаются ситуации, когда пассажир, выполнив все предусмотренные формальности, такие как досмотр и регистрация, все равно не может попасть на борт самолета. Причин для такого отказа может быть несколько:
  1. Компания осуществила замену авиаборта.
  2. Перевозчик продал большее количество билетов, чем количество кресел в самолете (встречается достаточно редко).
  3. Отсутствие у пассажира нужных документов.
  4. Опоздание на посадку.
  5. Неудовлетворительное состояние здоровья.
  6. Пассажир отказывается оплатить стоимость провоза багажа.
  7. Пассажир отказывается оплатить место для ребенка.
  8. Человек нарушает правила поведения на борту самолета.
  9. Во время досмотра выявлены запрещенные вещества или предметы, не подлежащие перевозке.
  10. Наличие неоплаченных задолженностей, препятствующих гражданину в соответствии с законодательством покидать пределы страны.
  11. Наличие подписки о невыезде или мер ограничения свободы, установленных судом, не позволяющих человеку покидать пределы населенного пункта.

Черный список

Летом 2017 года во втором чтении был принят законопроект о «Черном списке» дебоширов, которые допустили административные правонарушения на борту самолета. Благодаря изменениям в Воздушном кодексе, у авиаперевозчиков появилась возможность отказывать хулиганам в посадке на самолет, если ранее ими были нарушены правила поведения на борту, что стало угрозой для жизни пассажиров.

Занесение в список возможно также в том случае, если пассажир не выполнил распоряжения руководителя экипажа.

Внимание! По решению суда о привлечении дебоширов к ответственности, данные о них будут заноситься в специальный запрещенный перечень. Самостоятельное включение авиакомпаниями хулиганов в такой список запрещено, так как это может стать причиной самовольных решений.

В обязанность авиаперевозчика входит уведомление пассажира о том, что его включили в черный список.

[2]

На законодательном уровне выделен перечень ситуаций, при которых перевозчик не имеет права отказать гражданину, находящемуся в черном списке, в посадке на борт:

  1. Если человек возвращается в Россию из такого места, откуда нельзя добраться иными способами, кроме как на самолете.
  2. Если человека выдворяют из страны, откуда можно долететь до родины только на самолете.
  3. Отказ в продаже билета и посадке на борт невозможен в том случае, если нарушитель сопровождает инвалида или летит на похороны родственника. В этом случае обязательно наличие подтверждающих документов.

Действия пассажира при отказе в посадке в самолет

На практике случаи, когда авиакомпания по каким-либо причинам отказывает пассажиру в посадке на борт, встречаются достаточно часто. Если подобная ситуация произошла по вине авиаперевозчика, действовать нужно следующим образом:
  • Успокоиться. Лишнее нервное напряжение ни к чему не приведет.

Если отказ в посадке на рейс стал причиной некачественной работы перевозчика (к примеру, отсутствие места для пассажира), сотрудники постараются в максимально короткое время устранить недопонимание. Не стоит орать на сотрудников, так как, впоследствии они не будут настроены на позитивное общение. А ведь именно от своевременности и правильности их действий будет зависеть, сколько времени придется провести пассажиру в аэропорту.

  • На втором шаге необходимо обратиться к представителю перевозчика, для получения официального документа с указанием причины для отказа в перевозке. Все сведения будут даны на бумаге, личных обещаний в такой ситуации не услышать.
  • Помимо уведомления, авиакомпания должна представить пассажиру иные варианты добраться до места назначения. Как правило, авиаперевозчики чаще всего предлагают клиентам добраться до него бесплатно на следующем попутном рейсе. В зависимости от пункта назначения, следующий рейс может быть как через несколько часов, так и через несколько суток.

Важно! Если пассажира по каким-либо причинам не устраивают предложенные ему варианты, он может от них отказаться и получить полную компенсацию стоимости проездного билета.

Права пассажира в случае отказа в посадке

Видео (кликните для воспроизведения).


Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.


  • Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.

  • Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.
  • Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.
  • По каким причинам могут не пустить на борт самолёта
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here