Полис осаго теперь под наблюдением

Самое важное по тематике: "Полис осаго теперь под наблюдением" от профессионалов. Здесь собрана вся информация и полностью раскрыта тема. В случае возникновения вопросов - задавайте их дежурному специалисту.

Ежедневные штрафы с камер за ОСАГО станут реальностью уже в 2018 – РСС

Уже 1 сентября камеры ГИБДД в Москве начнут в автоматическом режиме проверять наличие полиса ОСАГО у проезжающих по дорогам автомобилей. Ещё через три месяца (или даже ранее) камеры начнут автоматически выписывать штраф за отсутствие ОСАГО всем выловленным нарушителям. О принятом решении сообщил сегодня директор Российского союза страховщиков (РСС) Е. Уфимцев.

Тем, кто ездит без ОСАГО грозит как минимум 400 рублей в день. Именно столько составляет штраф за отсутствие страховки при оплате в 20-дневный срок. В РСС обещают, что система не будет выписывать более одного письма счастья в день, хотя по словам господина Уфимцева ГИБДД настаивало на принципе “один проезд под камерой – один штраф”.

По заверениям страховщиков, откатав систему в Москве, её можно будет быстро перенести на другие регионы. Кроме того, представитель РСС подчеркнул, что каждый штраф на первом этапе будет перепроверяться дважды, чтобы избежать ложных наказаний для водителей, оформивших страховку в этот день.

Напомним, что впервые об автоматических штрафах за отсутствие ОСАГО по камерам заговорили в 2015 году. Тогда даже начали в тестовом режиме запускать система в Москве и Казани, но быстро поставили на паузу. Официальной причиной остановки эксперимента тогда были названы ошибки в синхронизации баз ГИБДД и РСА.

Хотя судя по скорости принятия непопулярных законов в этом июне, можно предполагать, что истинной причиной было желание отложить тотальный контроль за ОСАГО на период после парламентских и президентских выборов.

Пока не понятно, будет ли система просто проверять наличие действующего полиса ОСАГО по номеру машину или вдобовак сопостовлять регистрационные данных, указанные в ГИБДД и в РСА (те, что фигурируют в договоре со страховой компанией и вляют на стоимость страховки).

В противном случае можно ожидать массовых оформлений фиктивных полисов ОСАГО, заключенных с якобы жителями “дешёвых” регионах, где территориальный коэффицент мал и цены на ОСАГО низкие (например, Крым и некоторые кавказские республики). В любом случае, очевидно, что камера не сможет проверить, кто находится за рулем и для избежания автоматического штрафа достаточно офорить полис ОСАГО хотя бы на одного водителя.

В любом случае, законопослушные водители только выиграют от новой меры, так как растущее число машин без полисов (по разным оценкам по дорогам России передвигается от 2 до 4 миллионов таких автомобилей) уже стало серьезной проблемой. Всё чаще и чаще на автомобильных форумах появляются темы от пострадавших в ДТП не по своей вине автолюбителей. Они не могут взыскать компенсацию ни со страховой по ОСАГО (ввиду отсутствия полиса), ни с виновника (ввиду формального отсутствия у него доходов). Главное, чтобы система не выписывала ложные штрафы из-за ошибок в базе РСА.

Камеры ГИБДД будут штрафовать за отсутствие ОСАГО автоматически “уже в ближайшее время”

Обновлено 03.02.2016: см. новую информацию в конце статьи

Создание единой электронной базы ОСАГО (как бумажных, так и электронных полисов) позволит автоматизировать и другие процессы. Первая “ласточка” – автоматическая проверка ОСАГО с помощью дорожных камер. Как сообщает Газета.Ру со ссылкой на исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, такая схема заработает “уже в ближайшее время”, как только закончится процесс интеграции баз ГИБДД и РСА.

Суть проста. По госномеру автомобиля можно определить, какие полисы ОСАГО выписаны на конкретную машину, кто в них вписан и действительны ли они. Эта схема уже работает – именно так сотрудники ДПС проверяют на дороге электронные полисы ОСАГО.

С другой стороны, на дорогах России уже установлено множество камер видеофиксации, которые определяют номера проезжающих машин. Часть этих камер также оборудовано радаром, который определяет скорость, другая часть – просто фиксирует факт проезда автомобиля (такие камеры обычно стоят на выездах из крупных городов).

Идея совместить два этих факта лежит на поверхности. Поэтому в скором времени, ОСАГО будут проверять “на лету”. Проехал под камерой с просроченным ОСАГО – получи штраф.

Хочу обратить внимание, что кроме автовладельцев, которые вообще не имеют полис, пострадают водители с липовыми бланками ОСАГО. Практика покупки настоящего (но не зарегистрированного в АИС РСА) бланка получила распространение в 2014-2015 году во многих регионах России. Такая “фейковая” страховка по данным автофорумов стоила от 500 до 2000 рублей и позволяла успешно проходить проверку инспекторами ДПС на дороге. Позволяла, потому что с июля этого года ГИБДД имеет прямой доступ в АИС РСА и инспектор, если бланк вызывает у него сомнения, может в течение пары минут “пробить” номер полиса ОСАГО по базе.

Добавлено 19.10.2015. Сообщается, что в пилотном режиме автоматическая проверка ОСАГО по камерам заработает в Москве и Казани уже до конца 2015 года.

Добавлено 4.12.2015: по уточненной информации от РБК, автоматическое выписывание штрафов за отсутствие ОСАГО начнет работать с начала 2016 года. Как мы и писали выше, пилотными городами станут Москва, Казань и ещё несколько крупных мегаполисов России (какие именно – не уточняется). Кроме того, по словам представителя РСА в первую очередь будут проверяться те машины, которые камера “словила” на другом нарушении – к примеру, за превышение скорости.

При этом перед тем, как оформить штраф, система ждёт 5 дней и только потом оформляет нарушение. Это сделано для того, чтобы избежать ложного наказания для тех водителей, которые “попались” на камеру в день покупки ОСАГО, – ведь нормативный срок внесения полиса в базу составляет как раз 5 дней.

Добавлено 28.01.2016: По информации газеты “Аргументы и Факты в Самаре”, в этом городе в тестовом режиме тоже начинают работают анти-ОСАГО камеры, как в Казани и Москве.

Добавлено 03.02.2016: Эксперимент признан неудачным и проверку ОСАГО по камерам отложили. По крайней мере, пока. Причина в том, что в базе АИС РСА слишком много ошибок.

Ремонт вместо денег с 27 апреля: 5 фактов о новых правилах ОСАГО

Итак, законопроект о ремонте вместо денег по ОСАГО на этой неделе ожидаемо прошёл все бюрократические процедуры. Эту реформу ещё назвали “натурализацией ОСАГО” или “приоритетом ремонта в ОСАГО”.

Читайте так же:  Субсидии молодым семьям

Названия разные, но смысл в том, что теперь страховщики в большинстве случаев будут брать машину на ремонт, а не просто выплачивать деньги. Поправки начнут действововать с 27 апреля 2017 года. Что надо знать?

  • Новые поправки распространяются только на полисы, оформленные с 27.04.2017

Это значит, что по вашей текущей страховке ОСАГО всё ещё положены денежные выплаты, а не компенсация ремонтом. Более того, до 27 апреля ещё можно успеть купить полис ОСАГО и тоже получать денежные выплаты. Это распространяется и на онлайн-ОСАГО.

Однако, вспоминая опыт прошлогодних повышений тарифов, можно предположить, что некоторые страховщики до 27 апреля будут неохотно продавать полисы, чтобы минимизировать число водителей, которые хотят переоформить полис перед вступлением новых правил.

Автосервис, куда страховая отправит вас на ремонт, должен находиться не далее 50 километров от места ДТП или вашего местожительства. Причём это не просто расстояние по прямой, а длина маршрута по дорогам. Потерпевший сам выбирает – нужна ему СТО рядом с домом или рядом с местом ДТП. Это актуально, если вы попали в ДТП в в другом регионе.

Если страховая компания не может найти автосервис ближе 50 километров, то она должна оплатить эвакуатор либо выплатить деньги. Это первое исключение из правил, когда водитель всё-таки может получить деньги, а не ремонт (подробнее ниже).

Как видите, условия достаточно лояльные. Но есть нюанс, как говорится. Место жительства теоритически будет определяться на основе прописки собственника. И если вы живёте в Москве, но покупаете ОСАГО по меньшим тарифам в родном городе за 1000 км от столицы, то будьте готовы к мести со стороны страховщика.

Ваш автомобиль будет в ремонте не более 30 рабочих дней как прописано в законе. Если больше – получите по полпроцента за каждый день просрочки. Но есть опять нюанс. Тридцать рабочих дней – это лимит на сам ремонт, то есть с момента, когда вы пригнали машину на ремонт на СТО или когда её приехал забрать эвакуатор, заказанный страховой компанией.

А перед тем как получить направление на этот самый ремонт, вам ещё надо предоставить автомобиль на осмтор в СК. Потом СК будет проводить его осмотр. А далее ещё проводить техническую экспертизу, чтобы определить в какой сервис направлять её на ремонт. Эти сроки, конечно, тоже регламентированы, но возможностей для затягивания становится больше.

  • Запчасти (только новые) и гарантия (6-12 месяцев)

Вот этот пункт вызвал споры, когда законопроект рассматривали в Госдуме. В результате всё-таки закрепили в законе требование использовать только новые запчасти в случае их замены при ремонте. Кроме того, на все работы даётся гарантия 6 месяцев, а на ЛКП – 12 месяцев.

Отдельно прописана ситуация со свежими машинами. Если автомобилю менее двух лет и он находится на гарантии, то направление на ремонт должно быть выписано к официальному дилеру. Если у страховой не получилось договориться с нужным дилеров в нужном городе – ждите традиционную выплату.

Кстати, есть соображение, что в случае таких авто страховым компаниям будет проще выдать деньги, чем влезать в дорогостоящий ремонт у “официалов”. Но время покажет…

  • Исключения из правил. Кто будет получать деньгами?

Во-первых, страховая компания обязана выплатить деньгами, если ей просто так захочется или если она не сможет выполнить вышеуказанные требования.

Во-вторых, выплата деньгами, а не ремонтом, будет происходить, если потерпевший получил тяжкие или средние травмы в ДТП. И если он погиб, то родственники получат денежную выплату.

В-третьих, если автомобиль не подлежит восстановлению, либо его ремонт по результатам экспертизы обойдётся в сумму больше максимального лимита по полису ОСАГО. Замечу, что общий лимит по полису ОСАГО на ремонт – 400 тысяч рублей, но если виновник один, а пострадавших – больше, то его 400 тысяч будут делиться на всех. Но если вы согласитесь доплатить недостающую сумму, то страховая должна организовать ремонт.

Наконец, денежная форма возмещения по ОСАГО предусмотрена инвалидам. Правда там жёсткие ограничения на то, какие инвалиды имеют на это право (“имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями” – см. статью 17 закона №40-ФЗ “Об ОСАГО”).

Сообщества › Автострахование › Блог › Не могу оформить ОСАГО онлайн

Какие проблемы могут возникнуть при оформлении электронного полиса ОСАГО
Дистанционное оформление ОСАГО появилось довольно давно, но договор страхования не всегда удается купить с первого раза. Проблемы, из-за которых невозможно оформить электронный полис ОСАГО поражают своей частотой.

Несмотря на то что страховые компании получают неплохую прибыль с продажи страховок, некоторые специально создают проблемы с электронным полисом, с целью избавиться от нежелательных клиентов.

Далее разберем почему невозможно оформить ОСАГО онлайн, причины и проблемы с электронным полисом встречающиеся на пути ничего не подозревающих автолюбителей.

1 Какие бывают проблемы по ОСАГО
2 Где купить е-ОСАГО — проверенные страховые компании
3 Что такое замещающий страховщик
4 Что нужно для страхования по ОСАГО в 2019
5 Ремонт и страховые выплаты свежие изменения и неожиданности 2018 года

1. Какие бывают проблемы по ОСАГО и пути их решения
Любые проблемы с ОСАГО в 2019 году серьезно вредят самому автолюбителю. В первую очередь он тратит много времени на то, чтобы понять почему не получается застраховаться, а также рискует просрочить продление и заработать штраф за езду без полиса.

Если проанализировать проблемы, связанные со страхованием, то разделить их можно на две категории. В первом случае проблемы в получении полиса ОСАГО вызваны техническими неполадками, а во втором непосредственно страховщиками.

Самые распространенные проблемы с получением автогражданской ответственности, а также с ее продлением, покупкой и использованием следующие:

1 Во время попытки покупки «автогражданки» на сайте выбранной компании, появляются технические проблемы и при оформлении онлайн выдает ошибку;
2 Страховщик перенаправляет на сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА), а на нем передают право оформления совершенно другой компании;
3 Покупая полис автострахования, агенты могут без ведома страхователя включить дополнительные услуги по защите;
4 Попав в ДТП, страховщик отказывается выплатить компенсацию или отправить на ремонт поврежденное авто;
5 Компания согласилась выплачивать возмещение, но его недостаточно для устранения повреждений;
6 Страховщик, отказывается продавать полис объясняя это отсутствием бланков или невозможностью оформить страхование без дополнений.

2. Где купить ОСАГО проверенные страховые компании
Причин почему невозможно оформить полис ОСАГО онлайн или в офисе компании довольно много. Владельцы автомобилей часто встречаются с такими проблемами и не знают, как поступить в подобных случаях.

Читайте так же:  Образование за рубежом

Конечно, нельзя с уверенностью сказать, что крупная страховая организация наверняка продаст автостраховку или не будет испытывать проблем на своем сайте по продаже Е-ОСАГО. Но все же в них проблема со страховкой встречается реже.

Высокий рейтинг по отзывам от клиентов и надежность, проверенная рейтинговым агентством RAEX, поможет избежать неприятностей, появляющихся при попытке оформления полиса в таких компаниях, как:
Ингосстрах;
РЕСО-Гарантия;
Согласие;
АльфаСтрахование;
СОГАЗ;
Росгосстрах;
Тинькофф;
Ренессанс.

3.Что такое замещающий страховщик
Замещающий страховщик – это попросту другая компания, к которой выбранная организация отправляет водителей за полисами без указания причины. Конечно страхователь вправе купить страховку у другой компании, но все же неприятно, когда проблемы с оформлением вынуждают покупать защиту у неизвестной компании.

Замещение и перенаправление происходит потому, что все страховщики, имеющие лицензию на продажу полисов ОСАГО, распределили между собой зарегистрированные автомобили. Естественно крупным компаниям как Росгосстрах (РГС), АльфаСтрахование, Ингосстрах и другим досталось больше клиентов, поскольку они занимают значительную часть рынка. Но нельзя сказать с уверенностью что в них можно застраховать свою ответственность без ограничений и замещений.

Крупные организации часто фильтруют своих страхователей, тем самым пытаясь отсеять убыточных, на их взгляд, водителей. Такой фильтр устанавливается на машины, которыми владеют молодые водители, шоферы с низким классом КБМ, а также ТС старше 7 лет и водителей из убыточных регионов. Если во время покупки полиса вас перенаправили в РСА для дальнейшего назначения другого страховщика, то наверняка вы попали под один из фильтров.
При желании остаться у прежнего страховщика можно попробовать изменить некоторые данные, например, указать что управлять ТС будет лицо с КБМ не ниже 1 класса, исключить из списка страховки водителей с плохим классом безаварийности.
Ситуации, когда оформить ОСАГО онлайн нельзя по причине перенаправления довольно часты, но не стоит расстраиваться если вас определят к замещающему страховщику, поскольку все они подчиняются законодательству и обязаны выдать бланки полисов по требованию. Если и замещающая компания не хочет оформлять убыточные регионы по ОСАГО в 2018 году или водителя с плохой страховой историей, то организацию ожидает внушительный штраф.

4. Что нужно для страхования по ОСАГО в 2019 году
Никакие проблемы компании не являются поводом в отказе в выдаче полиса и данное нарушение карается административным взысканием. Обычно встретить отказ можно при покупке «автогражданки» в офисе компании лично, а вот дистанционная покупка выгодна тем что агенты не смогут навязать дополнительный пакет услуг, а также отказать в выдаче бланков вообще.

Чтобы оформить страховку любым из способов, водителю понадобится пакет документов, состоящий из:

— Заявление, заполненное данными будущего страхователя на официальном бланке компании;
— Документы водителя: паспорт, права на автомобиль (ПТС, СТС) и водительское удостоверение;
— Диагностическая карта технического осмотра. Ее можно и не брать с собой, поскольку данные о прохождении ТО хранятся в единой базе и проверяются дистанционно.

5. Ремонт и страховые выплаты, свежие изменения и неожиданности 2019 года
Основное нововведение в полисах «автогражданки» — это выплата возмещения потерпевшим в автокатастрофах. Раньше водители, попавшие в ДТП, выбирали между получением наличности или направление на ремонт. Теперь же, выбор отсутствует и потерпевший получит денежную компенсацию лишь в отдельных случаях, установленных законом.

Остальные же будут вынуждены ждать натурального возмещения, представляющего собой ремонт поврежденного автомобиля на станциях технического обслуживания, сотрудничающих со страховой компанией.

Ремонт будет осуществляться исключительно после оценки размера ущерба, на протяжении не более 30 дней и только новыми запасными частями. Если сроки ремонта будут нарушены, потерпевший вправе обратиться в суд и добиться взыскания с компании пени за просрочку.

Через сколько начинает действовать страховой полис ОСАГО после оформления?

  1. Срок начала действия полиса на 2019 год не регламентирован никаким законом.
  2. Но страховая, скорее всего, откажет Вам в желании, чтобы полис начал действовать сразу же в тот же день.
  3. Пункт 2 в этом списке незаконен для страховой.
  4. Но даже ввиду незаконности Вам от этого не легче, так как у страховщика есть иные поводы отложить этот срок.

Страховка в общих случаях действует 1 год. В страховом полисе всегда указывается не только дата, до какого числа действует ОСАГО, но и дата, с какого числа она начинает работать. Это может быть либо текущий день, либо следующий. Но как правильно – через сколько должна начинать действовать страховка ОСАГО и в чём здесь заключается главная тонкость, давайте выяснять!

С какого числа начинает работать полис?

Со следующего. В подавляющем большинстве случаев в страховой компании, у её агента или брокера Ваш выпишут полис с указанной в нём датой начала действия только на следующий день после даты оформления страховки. Такая практика сложилась уже достаточно давно и во всех регионах России.

Но законодательно ни один нормативно-правовой акт в России не регулирует вопрос, через сколько при оформлении начинает работать полис. Нет такого закона!

Но, как правило, у страхователя возникает потребность в таких ситуациях:

  • нужно, чтобы полис начал действовать сразу после оформления – в ту же секунду, просто потому что старая страховка у Вас просрочилась, а ехать нужно уже сейчас,
  • требуется дата начала действия ОСАГО задолго позже дня покупки – если автомобилем Вы пока не собираетесь управлять по разным причинам: он может быть сломан, не эксплуатироваться в определённые сезоны, не зарегистрирован в ГИБДД и так далее, но о страховке Вы решили позаботиться заранее.

Последний случай страховщик (то есть страховая компания) с большой долей вероятности примет и пойдёт Вам навстречу. А вот первый – не лучший вариант, и только страховая и чаще всего мошенники понимают, почему!

Почему страховые отказывают оформлять полис с началом действия в тот же день?

Потому что, как мы уже указали выше, это повод для мошеннической схемы и одновременно лазейки, как можно ездить без ОСАГО, но быть застрахованным. Выглядит она очень просто:

  1. Вы ездите вообще без страховки на своей машине,
  2. однажды попадаете в ДТП, где сразу очевидна Ваша виновность,
  3. договариваетесь с потерпевшим об оформлении ДТП буквально через несколько часов,
  4. едете в любую страховую компанию оформлять полис, который начинает действовать в тот же день – то есть сразу же после оформления,
  5. возвращаетесь на место ДТП и оформляете его, как положено по ПДД,
  6. потерпевший обращается за возмещением в Вашу страховую компанию и получает выплату или ремонт, а Вы в итоге не платили за страховку ОСАГО, пока не наступил страховой случай.
Читайте так же:  Сколько зарабатывают журналисты

В этом случае виновник рискует только штрафом за езду без страховки, который на 2019 год составляет 800 рублей, а при оплате со скидкой в 20 дней и вовсе 400.

Видео (кликните для воспроизведения).

Именно поэтому очень редкая страховая компания примет Вашу просьбу оформить полис ОСАГО с моментом начала действия сразу после оформления. Увы, страховые защищают себя!

Это законно?

Нет. Отказывать страхователю в выборе даты начала действия договора не в праве страховщика. И вот почему!

Согласно статье 1 ФЗ «Об ОСАГО», договор страхования является публичным. Статья 426 ГК РФ же говорит о том, что отказывать в заключении публичного договора запрещается. Кроме того, Правила страхования в своём пункте 1.5 предписывают, что страховщик не имеет права отказывать в продаже полиса ОСАГО по волеизъявлению обратившегося лица.

Но не всё так гладко!

В то же время закон предусматривает для страховой компании возможность рассматривать заявление страхователя о приобретении ОСАГО в течение целых 30 дней. И даже ещё хуже – ещё 30 дней после этого есть у страховщика для протокола разногласий. Таковы правила заключения публичного договора.

Всё это значит, что если Вы начнёте «качать права», требовать оформить страховой полис ОСАГО с датой начала действия сразу же после оформления и ссылаться при этом на действующее на 2019 год законодательство, в котором не предусматривается отказа от заключения публичного договора на этом основании, то и в страховой могут забрать Ваше заявление на приобретение ОСАГО и предложить вернуться через 30 дней – и то только за протоколом разногласий.

Как видим, страховщику есть как защититься от мошеннических схем!

Сколько действует страховка?

1 год от даты начала срока действия в общих случаях. Это регламентировано Федеральным законом об ОСАГО, статьёй 10. Ошибочно полагать, что бывают страховки на 3, 6 и 9 месяцев, потому что в этом контексте следует различать 2 разных термина:

  • срок действия договора ОСАГО,
  • период использования транспортного средства.

Итак, срок действия полиса всегда составляет 1 год. А период использования может быть несколько месяцев – от 3 и до 12 месяцев. То, что не бывает страховок на менее чем, 3 месяца, устанавливает часть 1 статьи 16 ФЗ Об ОСАГО.

Но бывает ещё страховка на 20 дней – так называемая в простонародье «транзитная». Она выдаётся автовладельцам только в 2 случаях:

  1. для перегона автомобиля в другой регион, где его хозяин собирается зарегистрировать в МРЭО ГИБДД своего города проживания,
  2. для перегона машины к месту техосмотра.

Очевидно, на учёт авто со страховкой 20 дней не поставить, для этого придётся оформить полноценную страховку, которая действует 1 год после оформления.

Водителей без ОСАГО теперь будут штрафовать автоматически
21.12.2015   | Вернуться в список

После значительных подорожаний полиса обязательной страховки многие водители признавались в своем намерении отказаться от ОСАГО. По итогам первых шести месяцев действия новых расценок количество поддельных договоров автострахования выросло в несколько раз, а число владельцев транспорта, которые ездят с недействительной страховкой, выросло до 10% от общего объема.

Законодатель должен был реагировать на такую ситуацию. Но, по мнению руководителя проекта «Синие ведерки» Перта Шкуматова, реакция последовала не самая правильная. Хотя неожиданной ее назвать нельзя.

Что ждет автовладельцев без автостраховки?

Представители официальных инстанций еще в первой половине 2015 года говорили об ужесточении контроля за водителями, которые ездят без полиса ОСАГО. Но информация о том, как это планируется исполнить, появилась только в конце года. О нововведениях рассказал глава РСА.

Что логично: новый формат контроля является инициативой подконтрольной ему организации. Именно РСА договорился с ГИБДД о реализации программы автоматической проверки. Суть программы проста:

  • камеры наблюдения за дорогой будут отправлять запрос в базу РСА в автоматическом режиме по номеру автомобиля на предмет наличия автостраховки;
  • если по итогам проверки окажется, что у водителя отсутствует ОСАГО, ему придет штраф в размере 800 рублей.

Первым под подозрение автоматики попадут ТС, нарушающие правила – едут на красный цвет, превышают скорость. Количество «собранных» таким образом штрафов за проезд без автостраховки в день может быть любым. Сколько камер встретится на пути авто, столько придет водителю «писем счастья».

На первых порах эксперимента проверка будет осуществляться в автоматическом режиме только в крупных городах с наиболее разветвленной сетью камер видеонаблюдения. По словам Игоря Юргенса, первая проба автоматизированного начисления штрафа за отсутствие ОСАГО предположительно будет проведена в Москве и Казани.

Зачем такие жесткие меры?

Первый заместитель председателя совета ГД по государственному строительству Владимир Лысаков (один из немногих официальных представителей, который прокомментировал нововведения) высказался в пользу такой проверки. По его словам, вопрос даже не в штрафе, а в понимании водителями необходимости отказа от езды без ОСАГО.

Владимир Лысаков подчеркнул, что об увеличении суммы в 800 рублей штрафа (зафиксированной в ч. 2 ст. 12.37 КоАП) речи не Госдуме никто не ведет. Более того, законодатель рассматривает возможность снижения этого штрафа до 500 рублей.

Причина состоит в том, что правительство РФ не планирует зарабатывать средства в госбюджет за счет водителей-нарушителей. Здесь понимают, почему многие автовладельцы идут на такой шаг. Но менять ситуацию необходимо: машин без страховки на дороге быть не должно, а штраф за ОСАГО – самый действенный способ этого добиться.

Что же теперь будет?

По мнению Владимира Лысакова, внедрение технологий проверки полисов без участия человека значительно снизит количество коррупционных сделок между водителями и представителями ГИБДД. Петр Шкуматов добавляет, что количество автовладельцев без полиса ОСАГО или с поддельной страховкой по итогам эксперимента тоже снизится.

[1]

10% автомобилей без страховки, миллионы страхователей, отказавшихся от защиты своих финансовых интересов на случай дорожного инцидента – это объективная проблема. Причем на всех уровнях – государственном, общественном, для конкретного водителя, который попал в ДТП не по своей вине. И с ней надо бороться.

Игорь Юргенс уверен, что новая мера приведет водителей к верному выбору – поиску полиса по оптимальной цене, грамотному оформлению страховки, а не отказу в пользу штрафа за езду без ОСАГО. Эксперимент ориентировочно начнется в начале 2016 года, а первые результаты будут анализироваться по итогам первого квартала.

[3]

Список городов, в которых начнется автоматическая проверка, еще уточняется. Но всем водителям уже сегодня полезно озадачиться заменой поддельного договора (за использование которого закон предполагает наказание вплоть до шести месяцев ареста) на действующий договор во избежание штрафа за отсутствие страховки ОСАГО.

Читайте так же:  Размер пенсии и пенсионный возраст в узбекистане

В СА «GALAXY страхование» каждый думающий водитель найдет надежного помощника по выбору наиболее адекватной по цене страховки. Специально в помощь автолюбителям здесь разработан «умный» калькулятор, с помощью которого можно подобрать страховку по наименьшей стоимости.

Лысаков: закон не позволяет штрафовать по камерам за отсутствие ОСАГО

вячеслав лысаков. Фото: ПГ / Михаил Нилов

Штрафовать автовладельца за отсутствие полиса ОСАГО с помощью дорожных камер пока не будут, рассказал «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Как сообщает РИА «Новости», исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев заявил на семинаре по страхованию, что с 1 сентября на дорогах Москвы камеры фотовидеофиксации нарушений начнут вылавливать машины без обязательной страховки.

«Вылавливать никого никто не будет, — рассказал «Парламентской газете» Вячеслав Лысаков. — Нет федерального закона, который давал бы правовые основания для наложения штрафных санкций на собственников незастрахованных автомобилей, если правонарушение выявлено камерами автоматической фотовидеовиксации».

Полис ОСАГО опять подорожает

По его словам, Москва станет пилотным регионом по проверке технической возможности отслеживать незастрахованные автомобили с помощью дорожных камер. В комплексы, которые «разыскивают» на дорогах угнанные машины, подгрузят и базу данных застрахованных автомобилей. Если камера зафиксирует номер автомобиля, которого нет в базе, то собственнику транспортного средства, придёт предупреждение: «Будьте любезны, застрахуйте свой автомобиль!».

«Вместо штрафов будут приходить письма-увещевания, — пояснил Лысаков. — Но в перспективе это самый простой способ контроля наличия страховки у водителя».

Пока отсутствие полиса ОСАГО может выявить только вручную инспектор ГИБДД при проверке документов у водителя. Штраф за езду без страховки составляет 800 рублей. В будущем же этот вопрос будет решаться в автоматическом режиме.

«Но для этого нужны поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Когда будет такой закон, тогда по почте начнут присылать уже реальные штрафы», — пояснил депутат.

По его мнению, такой документ внесёт Правительство сразу после того, как признают успешным пилотный проект в Москве.

После отработки эксперимента в столице новация пойдёт в регионы.

В настоящее время автовладельцам могут выписывать штрафы в удалённом режиме за зафиксированные камерами превышение скорости, выезд на «встречку» или полосу общественного транспорта, остановку в зоне действия запрещающего знака, проезд «на красный» и езду по обочине.

Штраф за езду без ОСАГО с камер фиксации

Состояние водителей с приходом первых дней сентября не иначе, как паническим назвать было нельзя. Различные ресурсы наперебой трезвонили о том, что на трассах столицы успешно запущена специальная система, которая выведет на чистую воду водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации. Некоторые новостные сайты вообще заявляли, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2019 году в течение одного дня будут приходить многократно. Поэтому далее пойдет речь о том, что же здесь правда и будет ли осуществляться автоматический контроль за страховкой водителя.

Идея штрафовать за езду без ОСАГО по камерам

Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2016 г. Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.

Но в мае 2018 г. появилась новая информация о том, что базы РСА и ГИБДД объединились, чтобы осуществлять надзор за отсутствием полисов ОСАГО у владельцев автомобилей.

Моментально некоторые СМИ сообщили, что с 01.01.2019. штрафы с камер за ОСАГО не обойдут стороной ни одного водителя. А о том, что будет внедрен автоматизированный контроль говорилось заранее.

Но по каким-то причинам экспериментальный проект по контролю за ОСАГО через камеры в Москве был приостановлен. Эта информация промелькнула накануне 1 сентября. Речь о видеофиксации в других городах никогда не шла.

Каким образом при отсутствии ОСАГО в 2019 году будет выписан штраф с камер?

За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.

Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.

После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.

В самом начале предлагался тестовый режим работы системы. В этом случае водителю нужно было бы направлять уведомление, чтобы он в кратчайшие сроки позаботился об оформлении страховки.

Но сразу хочется получить ответ на такой вопрос: кто же будет компенсировать почтовые расходы, если по расчетам специалистов более 200 тыс. автомобилей не обзавелись еще полисом, хотя транспортное средство очень активно эксплуатируется на дорогах столицы.

Когда водителям ждать штрафов с камер?

Из-за ряда юридических моментов у ГИБДД и РСА возникла необходимость решить этот вопрос на законодательном уровне. Все дело в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не были запущены 01.09.2018 г. по одной причине: возникли сложности привлечения водителя без полиса ОСАГО к ответственности из-за многократного попадания его автомобиля в течение 1 дня под обзор разных камер видеонаблюдения, расположенных по всему городу. То есть, по действующему закону, на водителя нужно было бы столько раз наложить штраф, сколько раз он попадал под эти камеры.

Даже сами сотрудники службы ГИБДД и РСА сочли эту практику неразумной. Ежедневно водитель мог попасть под 5, а то и 7 камер видеонаблюдения в Москве и, соответственно, на несколько десятков тысяч рублей быть оштрафованным.

Но этот проект все-таки будет запущен. Все органы власти столицы, дорожной службы, автолюбителей дали точно понять, что старт проекта назначен на ноябрь текущего года.

При отсутствии ОСАГО какой будет размер штрафа с камер?

Штрафовать за отсутствие ОСАГО с камер будут по ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ. Размер его — 800 руб.

Если на момент запуска системы не будет принято никаких поправок, то эта сумма так и останется основной денежной мерой наказания. Но из Министерства Финансов уже поступают голосочки, приветствующие повышение штрафных санкций при отсутствии ОСАГО.

Может быть скоро выйдет и новый законопроект, который наверняка будет принят, как и любая другая мера ужесточающего характера, которая легко проходит через все этапы голосования во властных структурах.

Как часто камера будет штрафовать за езду без ОСАГО?

Вполне понятны и опасения водителей, которые не уверены в том, что после введения фиксации они, колеся по городу, будут получать штраф в одном размере. Сейчас система настроена таким образом, что автовладельцу, не продлившему действие полиса, будет приходить только 1 штраф в сутки.

Недавно в суде города Санкт-Петербурга рассматривалось дело, которое касалось двойного штрафа водителя в течение одних суток за отсутствие ОСАГО. Суд вынес вердикт, в котором указал на необходимость дать водителю время (1 сутки) на продление полиса. Поэтому штраф может быть наложен не чаще 1 раза в сутки.

В каких городах будут подвергать штрафным санкциям по камерам за езду без ОСАГО?

В самом начале проект касался только столицы, где планировался пилотный режим запуска автоматического контроля. Но по желанию можно внедрить эту систему в любом регионе, где установлены камеры видеоконтроля, с помощью которых любой нарушитель условий, касающихся обязательного страхования, будет выявлен.

Читайте так же:  Кредитная карта банка открытие

Как быть водителям?

Без полиса лучше не выезжать совсем и как можно скорее заняться оформлением страховки. Потому что ОСАГО — полезный инструмент возмещения причиненного ущерба, хотя не всегда он работает без заминки. В подавляющем большинстве случаев взыскать с виновника компенсацию очень сложно, а если сам виновник ДТП, то отдавать свои кровные тоже не хочется.

Проще купить полис, чтобы в 2019 г. штрафы с камер за езду без ОСАГО обошли вас стороной.

Поторопитесь до подорожания оформить ОСАГО, пока держатся старые тарифы на штраф. Сделать это можно в любой региональной компании, имеющей лицензию на выдачу полиса ОСАГО.

Автовладельцы получат уведомления ГИБДД об отсутствии страховки, а потом и штрафы

ГИБДД, столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Российский союз автостраховщиков (РСА), как выяснил “Ъ”, начали тестирование в Москве системы автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. Пока водителям вместо штрафа за нарушение отправляют письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Подобные послания получат в ближайшие дни более 5 тыс. автовладельцев, общее число выявленных нарушений за три месяца тестирования — более 700 тыс.

О запуске в тестовом режиме системы автоматической проверки автомобилей без полиса ОСАГО рассказали источники “Ъ”. Система работает пока в тестовом режиме в Москве. Автовладельцы получат не традиционные штрафные постановления, а информационные письма от УГИБДД по Москве. «Выявлена эксплуатация» автомобиля, владелец которого не застраховал автогражданскую ответственность, сказано в документе, рекомендуется оформить полис. По завершении тестирования нарушителям придет штраф 800 руб., говорится в письме. Водителю также предлагается позвонить на горячую линию РСА, если допущена ошибка (страховка есть). Официального подтверждения от ГУ МВД по Москве, куда “Ъ” направлял запрос, вчера получить не удалось.

Возможность проверки «автогражданки» с помощью камер обсуждается с 2015 года. В качестве пилотной площадки выбрана Москва. Даты запуска системы назывались минимум четыре раза, но ни разу этого не произошло. В конце 2018 года тема обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности движения, вице-премьер Максим Акимов дал МВД и РСА поручение разобраться с проблемой до 1 февраля 2019 года.

[2]

Как уже рассказывал “Ъ”, основная сложность заключается в алгоритме информационного взаимодействия. Напомним, штраф за езду без полиса выносит ГИБДД. Для этого нужно проверить автовладельца по базе данных РСА. В Москве работает более 1,5 тыс. камер (находятся в введении ЦОДД), в сутки они фиксируют порядка 50 млн проездов всех авто (3 млн транспортных средств). Такое количество запросов информационная система РСА выдержать не может. В рамках тестирования системы ЦОДД направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день. Госавтоинспекция дополняет их сведениями о номере кузова, шасси, VIN, другими данными и переправляет этот массив в РСА.

Как РСА и ГИБДД спорили о технических решениях для автоматической проверки ОСАГО

РСА, в свою очередь, используя собственную базу данных, формирует перечень автовладельцев, у которых нет полиса. Список возвращается в ГИБДД, где формируется информационное письмо для направления по адресу регистрации владельца (доступ к персональным данным есть только у полиции). Кроме того, учитывается 10-дневный период, в течение которого автовладелец может законно ездить без ОСАГО. Первые письма уже отправлены 5,5 тыс. автовладельцев, их машины обнаружены без полиса еще 21 мая. Поскольку система только тестируется, несколько месяцев ушло на перепроверку данных.

Пока речь идет фактически о ручной сверке баз данных, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Впоследствии в рамках Федеральной информационной системы ГИБДД должен быть создан автоматизированный сервис, который позволит ЦОДД, Госавтоинспекции и РСА оперативно обмениваться данными. Только после этого сервис выйдет на полную мощность и автовладельцев начнут штрафовать. Когда это случится, пока неизвестно.

« Тестирование перед запуском проекта шло несколько месяцев, в результате в Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО,— рассказал “Ъ” президент РСА Игорь Юргенс.— Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время».

Видео (кликните для воспроизведения).

Новая система после проведения пилота в Москве заработает и в других городах, рассчитывают в РСА, в частности в Казани и Санкт-Петербурге, заявлял ранее господин Юргенс. Впоследствии система может быть распространена на всю Россию. Отметим, в июне 2019 года парламент Кабардино-Балкарии внес в Госдуму законопроект об ужесточении ответственности за повторное управление авто без ОСАГО, предлагается санкция в виде лишения прав, в РСА эту инициативу уже поддержали.

Как депутаты уравняли бумажные полисы ОСАГО с электронными

С массовым распространением электронных полисов ОСАГО появились новые мошеннические схемы, когда агенты звонят автовладельцам, предлагая заключить договор со скидкой, пояснил “Ъ” координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Многие на это ведутся, получают электронное ОСАГО через непонятные сайты и сервисы, распечатывают и ездят, не подозревая, что автогражданки у них на самом деле нет,— говорит он.— Все эти люди были бы неприятно удивлены, получив штраф с камеры. Поэтому рассылка информационных писем в рамках пилота — хорошее решение».

Источники


  1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

  2. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.

  3. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
  4. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
Полис осаго теперь под наблюдением
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here