Повреждение груза транспортной компанией

Самое важное по тематике: "Повреждение груза транспортной компанией" от профессионалов. Здесь собрана вся информация и полностью раскрыта тема. В случае возникновения вопросов - задавайте их дежурному специалисту.

Акт о повреждении груза

Акт о повреждении груза – необходимый документ для фиксации порчи товарно-материальных ценностей, причиненной в процессе перевозки.

В каких случаях чаще всего используется акт

Данный документ имеет широчайшую сферу применения, область его использования практически не ограничена. Он может быть востребован:

  • внутри одной компании, например, при перевозке товаров из одного подразделения в другое;
  • между разными организациями – продавцом и покупателем;
  • в случаях привлечения к доставке груза третьей стороны: предприятия–перевозчика.

Условия о транспортировке товара всегда прописываются в договорах или иных нормативных документах – они помогают минимизировать всевозможные риски. В случае их нарушения довольно часто происходит повреждение груза, особенно это касается хрупких и легко бьющихся предметов.

Однако, порча возможна и вследствие причин, не имеющих отношения к нарушению транспортировочных условий. Например, при форс-мажорных обстоятельствах или в ситуациях, когда повреждение произошло еще до того, как товар был загружен в машину – при погрузке или непосредственно на производстве.

В любом случае для того, чтобы удостоверить факт порчи груза, надо составить акт.

В какой момент нужно делать документ

Акт формируется непосредственно после доставки груза на склад (или другое место назначения).

Работа обязательно должна вестись в присутствии лица, осуществлявшего перевозку и специально созванной комиссии. При приеме-передаче груза фиксируется его состояние, количество, а также вносятся сведения о поврежденных товарах.

Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия

Для удостоверения факта порчи груза и оформления соответствующего акта в компании нужно оперативно создать особую комиссию. В нее должны войти работники нескольких подразделений предприятия, которые имеют достаточную профессиональную подготовку и квалификацию для того, чтобы удостоверить повреждения товара (например, инженер, технолог, специалист по сбыту, юрист и бухгалтер).

Количество участников комиссии – не меньше двух человек, при этом среди них надо выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести максимальную ответственность за проверку груза и содержание акта.

Чем подкрепить документ

Если есть возможность, к акту нужно приложить какие-либо дополнительные доказательства о порче груза:

  • фотографии;
  • видео;
  • письменные показания очевидцев и т.д.

Информацию об этих свидетельствах нужно обязательно внести в акт. В дальнейшем они могут помочь объективно установить причину повреждения груза и ответственную сторону.

Особенно актуальны такие улики при использовании услуг компаний-перевозчиков.

В таких случаях виновником порчи доставленных товаров может быть назначен как транспортировщик, так и поставщик.

Значение бланка

Акт о повреждении груза – документ очень нужный. На его основе в будущем получатель товарно-материальных ценностей может предъявить претензию поставщику или перевозчику и взыскать понесенные убытки. Также акт служит основанием для списания товара с бухгалтерского учета.

Особенности формирования акта, общие моменты

В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Перед тем, как приступить к детальному описанию именно этого акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем подобным бумагам.

  1. Начнем с того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, так что сейчас все акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – надо обязательно формировать акт по его типу.
  2. Акт можно писать на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании) или на обычном листе бумаги (лучше А4 формата), вручную или на компьютере — последний вариант удобнее всего, но в этом случае бланк потом нужно распечатать.
  3. Акт всегда надо составлять минимум в трех одинаковых экземплярах.
    • Первый из них отправляется предприятию-изготовителю/поставщику груза,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя,
    • третий передается перевозчику.

Все три экземпляра должны быть подписаны ответственными лицами (членами комиссии).

  • Проштамповывать бланк следует только в том случае, если условие об использовании штемпельных клише прописано в учетной политике организаций, представители которых составляют документ.
  • Оформляя акт, следует быть предельно внимательным, скрупулезно описывая все найденные повреждения. Нужно помнить о том, что в ситуациях, когда дело доходит до разбирательств в судебной инстанции, именно этот документ зачастую становится главным доказательным аргументом.
  • Образец акта о повреждении груза

    Акт довольно прост и понятен с точки зрения его структуры и содержания.

    В самом его начале следует указать:

    • номер документа;
    • место и дату формирования бланка (населенный пункт, в котором зарегистрирован компания-получатель товара).

    Затем по порядку идет несколько пунктов, которые обязательны к заполнению. Сюда надо вписать следующие данные:

    • о компании-перевозчике, грузополучателе и отправителе;
    • адрес тех мест, откуда груз «ушел» и куда прибыл;
    • планируемое время перевозки товара и фактическое;
    • описание груза по документам;
    • полная стоимость груза;
    • описание груза по прибытии в пункт назначения (его наименование, количество, тара, в которой он перевозился, и прочие идентификационные характеристики);
    • были ли выявлены повреждения упаковки или пломб, а также порча, которая была произведена товару;
    • причины порчи груза (если они установлены сразу);
    • сумма, которую получатель товара предъявляет к возмещению виновнику причиненных повреждений.

    Если к акту прилагаются какие-то дополнительные подтверждающие бумаги – их наличие обязательно нужно обозначить в документе.

    В завершение акт подписывает всеми присутствовавшими при его составлении лицами.

    [2]

    Повреждение груза при перевозке и возмещение ущерба

    Повреждение груза при перевозке – обстоятельство, которое невозможно полностью устранить, можно только минимизировать риски, какой бы профессиональной, опытной и хорошо оснащенной не была автотранспортная организация. При любой транспортировке имущества всегда существует вероятность его утраты, порчи или гибели. Надо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности и от наступления форс-мажора на 100% не застрахован ни один грузоперевозчик. Надежность фирмы как раз и определяется его возможностями и желанием возместить ущерб, причиненный грузоотправителю по его вине, в соответствии порядком, установленным законодательством и соглашением сторон.

    Читайте так же:  Производство сухого молока как перспективная идея для бизнеса

    Самыми распространенными причинами повреждения грузов являются:

    • ненадлежащая упаковка или предоставление грузоотправителем неверной информации о характере и содержимом отправления. Например, по чьей-то халатности работники транспортного предприятия не были проинформированы о хрупкости перевозимых ТМЦ и разгрузили их на склад ярусами, превышающими разрешенную нагрузку;
    • дорожно-транспортные происшествия – довольно часто приводят к причинению вреда. Независимо от виновности водителя, компенсируется автопредприятием;
    • противоправные умышленные действия (кража, вандализм);
    • чрезвычайные обстоятельства непреодолимой силы природного или техногенного происхождения (пожары, наводнения, ураганы, оползни).

    Ответственность за повреждение груза с момента принятия к загрузке до его передачи получателю несет организация-перевозчик.

    Претензия перевозчику о повреждении груза

    При обнаружении порчи, повреждения, недостачи или некомплектности грузополучателем отправляется претензия перевозчику о повреждении груза. Она составляется в произвольной форме, но ее содержание должно соответствовать положениям Федерального Закона о транспортно-экспедиционной деятельности. К бумаге прилагаются письменные и документальные подтверждения, обосновывающие позицию заявителя и озвучиваемую сумму убытков. Аналогичная претензия направляется, если произошла задержка сроков доставки грузоотправления. Нормальной практикой сегодня считается введение повышенной (в отличие от прописанной законодательно) материальной ответственности за ущерб, причиненный несоблюдением сроков доставления. Эти условия подлежат фиксации в договоре.

    Возмещение убытков осуществляется на основании объявленной ценности транспортируемых предметов. Она указывается отправителем и служит для определения пределов ответственности автоперевозчика и соответствует действительной стоимости. Объявленные данные отражаются в экспедиторской расписке.

    Обычный срок рассмотрения претензии клиента составляет до 30 дней. При предоставлении заявителем неполного или несоответствующего нормативным требованиям пакета документов автоперевозчик может запросить необходимые материалы дополнительно.

    Одной из наиболее действенных мер по быстрому и полному компенсированию причиненных поклажедателю убытков является страхование груза. В обязательном порядке ТМЦ страхуются, если заказчик отказывается от объявления их ценности.

    Возникающие между сторонами разногласия разрешаются путем переговоров. При недостижении согласия спор передается в судебные органы.

    Наша компания всегда стремится найти компромисс в решении конфликтных ситуаций и принять все меры для справедливой оценки и компенсации ущерба. Наша репутация – это доверие наших клиентов. Мы им очень дорожим и стремимся сделать нашу работу каждый день лучше.

    С ООО «Рус Логистикс» ваш ущерб будет своевременно возмещен!

    Повреждение груза при перевозке транспортной компании

    Добрый день. Транспортная компания доставила товар-штукатурка с повреждением. Помяты и открыты банки. Была написана претензия. Но чтобы ее приняли, согласно политики ТК, нужно было оплатить доставку и забрать товар с их склада, что и было сделано. Претензию приняли. Рассматривали 2 месяца и приняли решение о возврате стоимости повреждённого товара. Но требуют возврата испорченного груза к ним на склад. Изначально об этом не предупреждали. Товар был утилизирован, так как не пригоден к использованию и занимал место. Имеет ли ТК право требовать испорченный товар обратно, когда не предупреждала об этом. Спасибо.

    Ответ юриста:

    Здравствуйте, в этой ситуации нужно смотреть ваш договор, что в нем указано про обстоятельства возникновения недостатков в товаре, если вы его утилизировали, тогда, как в договоре указано, что вы должны его предъявить компании, к примеру, для осмотра и фиксации недостатков, то возможен и отказ. Если в нем таких условий нет, и вы получили письменное подтверждение готовности удовлетворить требования о возврате денежных средств за перевозку и за испорченный товар — материальный ущерб, по сути, это является признанием наличия недостатков. А значит вы, если после направления официальной претензии, не получили возмещения, можете обратиться в арбитражный суд с соответствующими требованиями — возмещении денежных средств, уплаченных за доставку, любого материального ущерба, который был причинен в следствии действий транспортной компании, а также выплате неустойки в размере определенном договором, либо процентов за пользование чужими деньгами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, судебных расходов. Всего доброго.

    Повреждение груза во время доставки – что делать?

    Не всегда груз, который приходится перевозить защищен от воздействия динамических сил, действующих на груз в процессе перевозки.

    В случае обнаружения повреждений первым делом следует разобраться, что именно произошло, и какой ущерб нанесен грузу. Чаще всего можно видеть, что доставленный груз не соответствует первоначальному виду и указанному в сопроводительных документах качеству, имеются повреждения (царапины, потертости, видны поломки и т.п.); груз был доставлен не полностью (недостача по весу или количеству).

    Важный момент!

    За груз в пути отвечает перевозчик. Транспортная компания несет ответственность за принятый ею к перевозке груз с момента его загрузки до момента полной выгрузки.

    В момент принятия груза необходимо тщательно проверить груз и сделать соответствующие отметки в CMR-накладной, если имеются замечания к качеству и состоянию груза, имеются повреждения и т.п.

    Для фиксирования повреждений на выгрузке необходимо составление акта, внесение отметки в CMR-накладную

    При составлении акта необходимо, чтобы в акте было отражено следующее:

    — точное количество поврежденного груза;

    — что конкретно повреждено (упаковка, сам груз и т.п.);

    — подпись водителя и других лиц, составляющих акт.

    Водитель, имеет право сделать свои оговорки в акте при их наличии. У каждой из сторон, участвующих при составлении акта, должен остаться экземпляр оригинала составленного акта. В случае составления акта, необходимо этот факт отразить в соответствующей CMR накладной.

    При внесении отметки в CMR необходимо, чтобы было отражено следующее:

    — отметка о составлении акта, в случае, если он был составлен;

    — подробное описание того, что именно повреждено;

    — отметки должны быть во всех экземплярах CMR;

    При дальнейшей работе над случаем с повреждением груза во время перевозки может сложиться так, что в добровольном порядке виновная сторона не намерена возмещать причиненный ущерб и необходимо составление претензии.

    Претензия (предложение о добровольном урегулировании спора) – это возможность защитить свои права и стимулировать партнера выполнить обязательства.

    Претензия должна передать информацию о случившемся и донести адресату претензии о Ваших требованиях и возможных последствиях, в случае невыполнения заявленных требований.

    Претензия содержит факты произошедшего, требования, ссылки на соответствующее законодательство и нормативные документы.

    Общий алгоритм по написанию претензий:

    1. ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ:

    — Обозначить, что стало предметом или поводом для предъявления претензии.

    Читайте так же:  Бизнес-идея открытки своими руками

    — Определить, какого результата Вы ждете от рассмотрения претензии, то есть что Вы будете требовать от адресата.

    — Собрать доказательную базу – документы, касающиеся предмета претензии (договоры, свидетельства, квитанции, акты и т.д.).

    — Рассчитать сумму ущерба и приложить подробный расчет.

    — Разобраться в ситуации с точки зрения закона. Это добавит Вам убедительности.

    2. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ

    2.1. В претензии указываются:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их местожительства (место пребывания) или место нахождения;

    — дата предъявления претензии;

    — обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;

    — доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

    — требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;

    — сумма претензии и ее счет, если претензия подлежит денежной оценке;

    — перечень документов, прилагаемых к претензии.

    2.2. В претензии могут указываться предложения о разрешении спора с участием медиатора, заключении соглашения и т.п.

    2.3. К претензии прилагаются копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования.

    2.4. Претензия подписывается заявителем претензии или его представителем и направляется получателю претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись.

    Важно понимать, что судебные рассмотрения могут длиться годами и нет гарантии, что в ходе судебного разбирательства суд вынесет решение о полном удовлетворении требований заявителя.

    Поэтому следует ответственно подходить к выбору перевозчика. Как правильно выбирать транспортную компанию, мы писали здесь. Обязательно прочтите!

    Также следует рассматривать вариант страхования груза, чтобы в случае возникновения непредвиденных ситуаций страховка могла стать дополнительной возможностью получения возмещения.

    Правила приемки груза из транспортной компании

    ПАМЯТКА О ПРИЕМКЕ ГРУЗА ИЗ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

    В связи с участившимися случаями порчи груза в процессе перевозки транспортной компанией медицинское оборудование и медицинская мебель ZERTS отправляются только В ДЕРЕВЯННОЙ ОБРЕШЕТКЕ.

    Признаки порчи груза транспортной компанией:

    1. Отсутствует обрешетка или она сломана. (мы ВСЕГДА отправляем ВСЕ грузы в обрешетке)
    2. Не целая, порванная, вскрытая, пробитая, промятая упаковка
    3. Вскрытый, порванный фирменный скотч ZERTS или стрейч-пленка
    4. Наличие признаков падения груза с высоты, на бок
    5. Покосившиеся, рассыпавшиеся поддоны

    ВНИМАНИЕ!
    Производитель не несет ответственности за механическое повреждение товара и его частей во время его транспортировки транспортной компанией (в том числе за треснувший пластиковый кожух электроприводов, разбитые в пути стекла и прочие механические повреждения).

    Производитель ООО «ЗЕРЦ» гарантирует целостность отправляемого груза и по запросу предоставляет фото и видеоматериалы о состоянии груза перед отправкой.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, если есть признаки порчи груза?

    1) НЕ ЗАБИРАЕМ ГРУЗ до составления акта;
    2) Составить акт о порче груза с полным перечнем выявленных несоответствий, фото и видео документированием, который Вы потом предъявите ТК для возмещения ущерба;
    2) Вскрыть упаковку в присутствии работников ТК и выявить явные механические повреждения, внести их в акт (вместе с фото);
    3) После получения груза выявляете все дефекты оборудования или мебели, о чем составляете свой акт и отправляете Поставщику;
    4) Поставщик оценивает ущерб порчи (в том числе транспортные услуги по замене), о чем составляет акт для предъявления его в ТК;
    5) Покупатель (Получатель груза) предъявляет акт о порче и акт об оценке ущерба в ТК и требует возместить ущерб.

    Без актов о порче груза претензии к транспортной компании предъявить невозможно!

    Совет: по возможности страхуйте дорогой груз на время транспортировки!

    [1]

    Повреждение товара по вине транспортной компании

    Здравствуйте! Я заказала и оплатила запчасть для принтера в Москве, несколько раз уточнив, чтобы мой заказ отправили транспортной компанией «Деловые линии». Менеджер всё-таки отправил заказ ТК «Кит», которые в процессе перевозки испортили мой груз. При получении груза в ТК, существенных дефектов на коробке обнаружено не было, так как коробка была обклеена мятой упаковочной пленкой и белым скотчем. При вскрытии упаковки в офисе оказалось, что запчасть смята и не подлежит восстановлению и эксплуатации. Москва не хочет возвращать деньги, ТК «Кит» тоже отказываются, так как в момент получения груза я не составила акт о повреждении груза. Как быть в данной ситуации?

    Повреждение груза при его транспортировке — консультация юриста

    Геннадий Кузнецов

    повреждение товара — советы юристов

    Повреждение груза при его транспортировке до потребителя является достаточно частой проблемой, с которой ежедневно сталкивается большое количество граждан. Транспортная компания состоит из большого количества уполномоченных должностных лиц, в обязанности которых входит перевозка подобного рода грузов, но далеко не все из них осознают собственный уровень ответственности. Крайне часто транспортировка товара происходит небрежно, но при этом никаких отрицательных последствий для водителя нет, и он забывает о какой-либо ответственности, но когда наступает тот самый момент и товар все же оказывается поврежден, то появляется огромное количество проблем. Это мы и хотели бы обсудить более подробно. Нами будут разобраны темы относительно круга ответственности представителя транспортной компании, действия пострадавшего потребителя и возможные способы разрешения конфликта. Об этом и многом другом расскажем далее.

    Повреждение груза при его транспортировке – правовые нюансы

    Повреждение груза в таком случае должно быть выявлено потребителем сразу после вскрытия, ведь указать на нарушения лучше всего самому курьеру, еще до передачи денежных средств за товар. В таком случае проблема будет разрешена в кратчайшие сроки, ведь поставщик еще не получил свои деньги за товар, а заказ потребителя не был выполнен.

    Повреждение груза, если конечно оно было замечено сразу, ведет за собой составление соответствующего акта. Его форма регламентируется в соответствии с законом о защите прав потребителей и включает в себя следующие пункты:

    • Место составления нормативного акта. Крайне важно указать на то, что акт составляется именно в момент получения товара и потребитель никак не мог воздействовать на него ранее;
    • Участники соглашения. То есть, если при принятии приобретения есть свидетели, которые подтверждают наличие повреждений, то их необходимо тоже обозначить соответствующим образом;
    • Причина составления претензии и примерная стоимость выявленного. То есть, необходимо прописать, какие именно повреждения были допущены и сколько будет стоить ремонт всего названого, и можно ли вообще осуществить починку. Здесь необходимо понимать, что впоследствии оценочная стоимость может меняться, ведь заняться анализом ситуации могут эксперты направления, если это понадобится;
    • Заключительный пункт договора. В конце любого договора, претензии или нормативного акта обязательно закрепления документа подписями сторон с расшифровкой. Более того, обязательно также указать дату составления.
    Читайте так же:  Производство лего кирпича как бизнес

    Кроме вышеназванного, необходимо выделить и еще один момент в качестве исключения. Бывают случаи, когда курьер наотрез отказывается подписывать соглашение, а потому оно может быть составлено в одностороннем порядке. Просто при обращении в судебные инстанции необходимо сослаться на то, что компания не захотела решать вопрос мирно.

    Повреждение товара при транспортировке – вариации разрешения конфликта

    Повреждение товара влечет за собой составление претензионного документа. Как мы уже сказали, в самом начале существует два варианта развития событий, где в первом случае потребитель сразу же составляет акт о повреждениях и начинается разбирательство, либо же после обнаружения неполадок обращается в транспортную компанию.

    После вышеназванного, возможно либо мирное разрешение ситуации, где конфликт не выходит за рамки двух сторон. Такой способ является наиболее подходящим, ведь он требует наименьшее количество временных и денежных затрат. Однако, далеко не всегда удается разрешить конфликт таким образом и потому во втором случае придется обращаться за помощью к третьей стороне в лице государственных органов. Иначе говоря, дело переходит на новый уровень и рассматривается в судебных инстанциях.

    Повреждение товара при транспортировке – судебное разбирательство

    Повреждение товара вполне может повлечь за собой обращение в суд. Начинается все с составления искового заявления. Там точно так же необходимо подробно описать сложившуюся ситуацию и доказать, что причиненный ущерб нанесла транспортная компания. При этом обязательно ссылаться на действующее законодательство РФ и указывать только вещественные доказательства, вроде фотографий и прочих материалов. Также, потребуется подать специальный пакет документов, который устанавливается в соответствии со сложившимися обстоятельствами. Уточнить этот момент можно путем личной консультации у специалиста.

    Далее ведется разбирательство по делу и в конечном итоге выходит постановление судьи, в котором прописываются дальнейшие действия сторон. Стоит отметить, что если истцу удается победить в деле, то проигравшая сторона обязана возместить не только затраты на ремонт или покупку нового товара, но и оплатить судебные издержки, работу юристов, моральный ущерб и прочие штрафные санкции, если они имеют место в деле.

    Как работают транспортные компании в России

    Всем привет!
    Этот пост о том, как работают крупнейшие транспортные компании (ТК) в России.

    Сегодня на рынке грузоперевозок около четырех основных игроков: ПЭК, Байкал-Сервис, Деловые Линии, Ратэк, менее крупные КарГо, Атента и др.

    Основная специализация -перевозки сборных грузов в больших 20-титонных грузовиках (еврофурах), т. е. грубо говоря машина стоит целый день и наполняется всякими-разными грузами (варенье от бабушки, велосипеды, автомобильные стекла, биотуалеты, ткани — все едет в одной машине).

    ТК не открывают и не пересчитывают номенклатуру при приеме, им важно только количество мест, вес и объем. Характер груза вы указываете на свое усмотрение. Единственное, у каждой ТК есть список запрещенных грузов к перевозке (животные, взрывчатые вещества, ядовитые химикаты и т.д.).

    Сроки доставки.
    Вся «большая четверка» всегда возит грузы через пункты перегрузки (сами они в этом вам никогда не признаются и будут говорить, что у них все машины идут напрямую).
    т.е. если вы сдали груз, например, в Йошкар-Оле на Москву, он сначала поедет в Нижний Новгород, там его выгрузят, потом его загрузят уже в другую машину с маршрутом Нижний Новгород-Владимир, далее из Владимира в третьей машине он уже поедет на Москву. Схема не обязательно в точности такая, у каждой ТК своя логистика, но в общем это так.
    В итоге расстояние между ЙО и Москвой примерно 800 км, можно доехать за сутки, но у ТК срок доставки будет 3-4 дня.

    Да, один момент. В ТК всегда говорят ориентировочные сроки доставки. И они сами реально не знают, приедет ли груз через эти самые 3-4 дня как в примере, описанном выше. Если они говорят, что 100 % ваш груз приедет в указанный день. они врут.
    По закону «О транспортно-экспедиционной деятельности» они имеют право везти груз в течении 30 дней, и только после этого по закону он получает статус утерянного.

    Их номера телефонов 8-800-. — это горячая линия или колл-центр. В крупных ТК колл-центр — это подразделения, которые не входят в состав фирмы, т.е. операторы-телефонисты не являются сотрудниками ТК, у них есть только ответы на самые простые и часто задаваемые вопросы. В более сложных ситуациях они вам не помогут, поэтому если ваш груз задерживается, нет смысла материть девушку из колл-центра, она вам даст только шаблонные ответы и переведет на службу по работе с клиентами. Поэтому сразу лучше звонить в эту самую службу напрямую.

    Воруют во всех транспортных.
    Брэнд компании вовсе не гарантирует вам сохранность вашего груза и качественно сделанную работу. Если вы зайдете на сайты крупных транспортных, то в разделе «отзывы» обязательно найдете негативные комментарии, если не найдете, значит, их стирают администраторы сайта.
    Чаще всего тырят мелкие грузы — ноутбуки, дрели, удочки и т.д.
    Вам никогда не возместят ущерб от повреждения/утери личных вещей, т.к. вы не сможете подтвердить их стоимость документально.
    При получении груза в транспортной компании нужно сравнить маркировку груза с номером накладной, проверить целостность упаковки, если есть доступ к грузу либо другие недостатки, дальше как в магазине, груз не забираем, зовем специалиста из отдела претензий, вместе с ним составляем акт о недостатках груза (обязательно должны быть документы на груз, можно копии, если их нет, лучше приехать в другой день с документами на руках. будут сверятся, что по документам и что по факту).

    ТК очень-очень сильно придираются к оформлению доверенностей на получение груза, если у вас не верная дата, либо забыли поставить печать на доверенности и т.д. — груз вам не выдадут. если груз отправлен, например, на вашу жену. брата, сына а пришли за ним вы- груз вам не выдадут. нужно связываться с вашим отправителем и просить его прислать письмо на смену получателя.

    Читайте так же:  Может ли ребёнок остаться с отцом после развода

    Вы имеете право подать претензию и вам обязательно дадут письменный ответ на нее.

    В целом, конечно, не все так плохо. Большинство грузов приходит в целости. Мое субъективное мнение — примерно 1 из 15 грузов либо повреждается, либо теряется полностью или частично.

    Роспотребнадзор (стенд)

    Роспотребнадзор (стенд)

    Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза — Защита прав потребителей

    Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза

    Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза

    В Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия обращаются потребители с жалобами на некачественные услуги транспортных компаний, по вине которых утрачен или причинен вред товару, приобретенному дистанционным способом. В большинстве случаев взыскать с перевозчика ущерб и убытки затруднительно из-за упущенного потребителем времени и неверно составленных документов. Практика рассмотрения подобных жалоб показывает, что перевозчики используют неосведомленность потребителей, чтобы уйти от ответственности.

    Необходимо запомнить несколько правил для защиты своих прав:

    ВАЖНО. При принятии груза указать сведения о повреждениях в актах или транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях (ч. 1 ст. 38 Устава).

    При невозможности составить акт о повреждениях в день приема груза он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчика от составления акта потребитель вправе составить акт без его участия, предварительно уведомив перевозчика в письменной форме (п. 80 Правил перевозок).

    Потребитель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно (ч. 2 ст. 15 Устава, п. 65 Правил перевозок).

    Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, в размере:

    1) стоимости утраченного или недостающего груза в случае утраты или недостачи груза;
    2) суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения (порчи) груза, или его стоимости в случае невозможности восстановления поврежденного (испорченного) груза;
    3) доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью;
    4) объявленной стоимости в случае утраты груза, а также невозможности восстановления груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью и испорченного или поврежденного (ч. 7 ст. 34 Устава).

    Перевозчик наряду с возмещением ущерба, обязан вернуть потребителю провозную плату, полученную за перевозку утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза, если эта провозная плата не входит в стоимость груза (ч. 9 ст. 34 Устава).

    Письменная претензия с требованиями о возмещении ущерба, убытков и взыскании штрафа предъявляется перевозчику по месту его нахождения с приложением подтверждающих документов (ст. 42, ч. 2 ст. 39 Устава).

    [3]

    Перевозчик в течение 30 дней обязан уведомить потребителя в письменной форме о результатах рассмотрения претензии (ч. 1 ст. 40 Устава).

    Только после полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить требования либо неполучения от него ответа в установленный срок потребитель вправе обратиться в суд (ст. 41 Устава). Срок исковой давности 1 год (ст. 42 Устава).

    Транспортная компания потеряла груз: что делать

    Случаи утраты груза в транспортных компаниях возникают часто. Претензии по утрате груза занимают 2 место, от всего количества поступающих в транспортные компании претензий, после претензий о повреждении груза.

    Причин утраты несколько: начиная от халатности персонала на складе и утраты груза в процессе логистических операций и заканчивая уничтожением груза в результате ДТП (аварий на транспорте) и форс-мажорных обстоятельств.

    Законодательно ответственность перевозчика и экспедитора урегулирована Гражданским кодексом и специальными законами: Федеральный закон № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федеральным Законом № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми ответственность транспортной компании за утрату груза закреплена:

    • в размере реальной, документально подтвержденной стоимости груза (недостающей части груза), если груз принят без объявленной стоимости;
    • в размере объявленной стоимости (части объявленной стоимости при частичной утрате), если груз принят с объявленной стоимостью. А также транспортная компания несет дополнительную ответственность в размере упущенной выгоды (при доказанности).

    Порядок действий при утрате груза.

    1. Фиксация факта утраты груза. Необходимо составить акт с транспортной компанией, в котором зафиксировать факт утраты груза и указать, что конкретно утрачено: наименование, марку, модель, количество, стоимость. Если утрачена часть груза, сверяйте каждую позицию и фиксируйте все, поскольку в соответствии с законом считается что груз получен, если в день получения груза не зафиксирована утрата конкретной позиции груза. Исключение составляют специальные типы грузов, утрату которых обычным способом нельзя выявить.
    2. Уточните у специалистов транспортной компании в результате чего утрачен груз: пожар в транспортном средстве, кража, мошенничество и т.д. Утрачен только Ваш груз либо утраченных грузов много. В чем важность? В некоторых транспортно-экспедиционных компаниях ответственность перевозчика-экспедитора застрахована и при наступлении значительного события транспортная компания сама заинтересована в скорейшем возмещении убытков. Например, если сгорела авто-фура и весь перевозимый в ней груз, транспортная компания заявляет данное событие страховщику как страховой случай и страховщик компенсирует все понесенные убытки транспортной компании, в том числе и те выплаты, которые транспортная компания произвела пострадавшим клиентам. В таком случае транспортная компания крайне заинтересована в том, чтобы как можно быстрее заплатить пострадавшим клиентам и не доводить дело до суда, т.к. компенсирует эти затраты через страховую компанию. На моей практике были случаи, когда в подобной ситуации сотрудники транспортной компании помогали клиентам готовить пакет документов к претензиям в свой адрес и были заинтересованы в скорейшей выплате компенсаций.
    3. Если Вы являетесь грузополучателем, проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара). Если в договоре указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по утрате товара является грузоотправитель. И грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара. Дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.
    4. Претензия. Подготовьте претензию с приложением копий подтверждающих документов. Важно не прикладывать оригиналы документов, поскольку в случае отказа в удовлетворении претензии оригиналы документов Вам понадобятся для обращения с иском в суд. Претензионный порядок является обязательным в силу требований Федерального Закона № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федерального Закона № 259-ФЗ«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза наименование и стоимость груза, дату и место фиксации утраты груза. К претензии приложите следующие документы:
      1. документы, подтверждающие передачу груза к перевозке: экспедиторскую расписку, транспортную накладную и т.д.,
      2. документы, подтверждающие стоимость груза: товарную накладную, счет продавца товара,
      3. банковские реквизиты для удовлетворения претензии и оплаты компенсации,
      4. доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия подписанта.
    5. Зачастую на сайтах транспортных компаний есть образцы претензий, которые в целом соответствуют требованиям закона. Во избежание дополнительных затрат можно использовать предлагаемую форму.
    6. Подайте претензию в транспортную компанию без отлагательств. Срок подачи претензии — 6 месяцев. Претензия подается в 2 (двух) экземплярах, чтобы транспортная компания на втором экземпляре поставила отметку о принятии, указав дату принятия, входящий номер и заверив печатью вернула его Вам в подтверждение факта обращения. Если Вы не хотите подавать претензию самостоятельно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой. В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.
    7. В идеале о результатах рассмотрения претензии Вы узнаете из поступивших на Ваш расчетный счет денежных средств в требуемой сумме. Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании — это расходы.
    8. В случае получения отказа от удовлетворения претензии либо получения компенсации в многократно меньшем размере, Вам необходимо обращаться в суд с иском, срок обращения 1 (один) год, и в суде доказывать все обстоятельства и размер причиненных Вам убытков.
    Читайте так же:  Что вы вправе требовать у вашего руководства

    Я рекомендую обращаться за квалифицированной юридической помощью в момент, когда вы узнали об утрате груза. Привлекая юриста по транспортным спорам еще до составления акта об утрате груза и подачи претензии, вы на 30-50 % увеличиваете вероятность ее удовлетворения транспортной компанией на стадии рассмотрения претензии, поскольку юрист работающий в данной тематике знает массу деталей и обстоятельств, влияющих на быстрое и положительное рассмотрение претензии. А с учетом того, что в случае отказа в удовлетворении претензии необходимо обращаться с иском в суд, а средний срок рассмотрения дел данной категории составляет 6 месяцев — вдвойне целесообразно сразу обратиться к профессионалам для скорейшего возмещения убытков.

    Претензии и возмещение ущерба транспортными компаниями

    Выдвигаемые грузоотправителем претензии к транспортной компании – далеко не редкость. Наиболее частыми причинами выдвигания претензий являются:

    • повреждение груза;
    • недостача (утрата) груза;
    • нарушение сроков перевозки;
    • нарушение сроков передачи груза получателю.

    Повреждение груза – наиболее частая причина претензий. Груз может получить повреждение в таких случаях:

    • ДТП;
    • неправильная упаковка;
    • некорректная информация о грузе (повреждение другими грузами при транспортировке) – не является причиной для выдвигания претензии;
    • низкий профессионализм складских грузчиков (повреждение в процессе погрузки/выгрузки или транспортировки по складу).

    Причинами недостачи может служить кража товара со склада или из машины при перевозке груза.

    Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» под номером восемьдесят семь от 30 июня 2003 года прописывает ответственность транспортно-экспедиционной компании за нарушение условий транспортировки или сроков доставки, а также за утерю/хищение груза.

    Как написать претензию грузоперевозчику

    Претензия составляется в двух экземплярах. В претензии к компании-грузоперевозчику указываются такая информация:

    • данные сторон;
    • обязанности компании-грузоперевозчика (согласно договору грузоперевозки);
    • детальное описание ситуации с грузом;
    • сумма ущерба;
    • сроки компенсации ущерба;
    • уведомление об обращении в суд в случае игнорирования претензии.

    Претензия в письменном виде направляется грузоперевозчику в том случае, если имеются объективные факты нарушения обязательств, прописанных в договоре на перевозку груза. Грузовладелец обязан выждать в течение тридцати суток с момента подачи претензии, и лишь по истечении этого срока может обратиться в суд (если не был получен официальный ответ грузоперевозчика на претензию). Исковое заявление дополняется дубликатом претензии и документом, подтверждающим её передачу по заявленному юридическому адресу грузоперевозчика.

    Претензии можно смело составлять лишь в том случае, когда в договоре на грузоперевозку детально прописаны такие процедуры:

    • снятие пломб;
    • вскрытие кузова контейнера или автомобильного фургона;
    • процесс определения качества, а также сохранности груза;
    • процесс приёма-передачи груза из контейнера у представителей грузоперевозчика (желательно с составлением акта приёма-передачи).

    «Помочь» в деле возмещения ущерба транспортной компанией может фото- и видеодокументирование вскрытия контейнера от момента снятия пломб. Неоценимую помощь в деле возмещения ущерба оказывает также приёмка груза (в рисковых случаях – при визуальных дефектах контейнера или фургона) с представителями сюрвейерской компании в составе сформированной из представителей вашей компании и представителей грузоперевозчика приёмной комиссии (с составлением соответствующего акта приёмки груза или акта экспертизы).

    Лучшим способом избежать подобных проблем является объявление ценности груза и его страхование. В первом случае грузоперевозчик обязательно сделает поправку «на ценность» и будет относиться к грузу более бережно (или тут же компенсирует его стоимость). Во втором – стоимость груза будет компенсирована страховой компанией (если повреждение груза или его утеря будут укладываться в рамки страхового случая). Подробнее о страховании груза.

    Возмещение ущерба

    Возмещение ущерба транспортной компанией производится согласно семьсот девяносто шестой статье Гражданского Кодекса РФ по такой схеме:

    • утеря или недостача – компенсация полной стоимости;
    • повреждение – компенсация суммы понижения стоимости;
    • повреждение без возможности восстановления – компенсация полной стоимости;
    • утеря груза с объявленной стоимостью – компенсация объявленной стоимости груза.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Грузоперевозчик также возвращает плату за провоз груза в том случае, если она не входит в стоимость груза.

    Источники


    1. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.

    2. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.

    3. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
    4. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
    Повреждение груза транспортной компанией
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here