Производство асфальта как бизнес

Самое важное по тематике: "Производство асфальта как бизнес" от профессионалов. Здесь собрана вся информация и полностью раскрыта тема. В случае возникновения вопросов - задавайте их дежурному специалисту.

Производство асфальта как бизнес

Рубрика: #ПРОИЗВОДСТВО@svoi_biz
Учитывая состояние российских дорог, недостатка с потребителями не будет. Асфальтобетонная смесь даже самого высокого качества рассчитана на 10-15 лет эксплуатации. Но интенсивность использования дорог и климатические особенности вносят свои коррективы. Большая часть дорог ремонтируется ежегодно, и основной фронт работ – это замена старого асфальта на новый.

Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.

Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% — это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.

Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.

Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.

Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня – мелкая фракция (5-15мм).
Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).
Потенциальные потребители

Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.

Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.

По способу производства асфальт бывает трех типов.

Горячий,
Теплый,
Холодный.
Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов в подогретом виде – холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.

Типовая технология приготовления горячей асфальтовой смеси выглядит следующим образом.

Сушка инертных материалов (щебня, песка, гравия) или нагрев до 2000С.
Смешивание компонентов при температуре 1600С с добавлением минерального порошка и битума.
Хранение готового асфальта (силос) при температуре 150-1800С.

Для начала бизнеса среди оборудования по производству асфальта отлично подойдут мобильные передвижные установки, не требующие трудоемкого монтажа.

Холдинг «Дальснаб» представляет мини АБЗ совместного производства (с Китаем) производительностью 3-5 тонн час стоимостью 1 176 600 руб. и передвижной мини асфальтобетонный завод производительностью 10 тонн в час стоимостью 3 975 000 руб. Каждая из этих установок позволяет производить асфальт любого типа прямо на месте его укладки.

Важный момент: для организации производственного процесса изготовления асфальта необходим фронтальный погрузчик (для загрузки сырья в бункер завода), его стоимость начинается от 2 млн. руб., в связи с этим оптимальным вариантом будет аренда данного вида спецтехники (но при это стоит понимать, что расходная часть увеличится).

Технико-экономическое обоснование проекта

Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.

Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
Доставка: 250 000 руб.
Транспортные расходы: 100 000 руб.
Закуп сырья: 500 000 руб.
Прочие расходы: 200 000 руб.
Итого: 2 226 000 рублей.

Производство асфальта доступно малому бизнесу

Думаем, что никто из читателей не будет оспаривать утверждение, что производство асфальта на сегодняшний день является один из самых выгодных направлений дорожного бизнеса. Достаточно взглянуть на суммы, которые ежегодно тратятся на поддержание отечественных дорог (жаль, что большей частью только на бумаге!), и один раз проехаться по этим самым дорогам, где-нибудь в Рязанской или Тульской областях. Все вопросы отпадут сами собой.

Разве в стране нет компаний, которые занимаются производством качественного асфальта и его укладкой согласно существующим нормативам? Есть. Вот только их очень мало, к тому же контроль над выполнением стандартов производства и укладки чаще всего «усыпляется» новенькими хрустящими купюрами. Однако, хватит негатива.

Проблемы с дорогами в России были, есть, и… надеемся, не будет. Как мы уже сказали каждый год на укладку новых дорог и ремонт существующего асфальтового покрытия тратятся просто огромные сумму, причем, как правило, поставки материала осуществляет та компания, которая выигрывает тендер на госзакупках – предложит наиболее выгодную цену.

Так что спрос на продукцию асфальтового завода есть и будет всегда. По крайне мере пока не придумают новое дорожное покрытие. А пока начинающему предпринимателю, решившему освоить производство асфальта, предстоит выбрать какой конкретно тип асфальта он будет производить.

Основные виды асфальта

Что вообще такое асфальт? Без сомнения, все вы видели, как кладут асфальт – черного цвета крошку, которую затем укатывают катком. Но вот определить состав асфальта по одному его виду невозможно. Итак, из чего же производят асфальт?

  • Прежде всего – это песок, выполняющий роль мелкозернистого наполнителя
  • Щебень мелкой или средней фракции или гравий – крупнозернистый наполнитель
  • Минеральный порошок из дробленого известняка или доломита для придания асфальтовой смеси необходимых характеристик жесткости и прочности
  • Битум – смолоподобный материал, для производства дорожных работ чаще всего получаемый из переработки нефтепродуктов, используемый для связи всех остальных компонентов асфальта. Кстати, большей частью именно от качества битума, его вязкости и клейкости зависит и качество дорожного покрытия
Читайте так же:  Какое дело выгодно открывать на сегодняшний момент - актуальные идеи и востребованные ниши

В процентном соотношении состав компонентов в готовой асфальтной смеси выглядит примерно так:

  • 6-7 % — битум
  • 84-84 % — щебень или гравий
  • Остальное – песок и минеральный порошок, причем доля последнего весьма незначительна – всего 1-2 %

Основных видов асфальта – 3, каждый используется для покрытия определенных участков дорожного полотна:

  1. Песчаный тип асфальтовой смеси. Кладется на пешеходных дорожках и тротуарах. Для приготовления смеси используется только щебень или гравий мелкой фракции, соотношение песка к другим компонентам увеличивается на 2-4 %, именно поэтому смесь называется песчаной.
  2. Мелкозернистый тип смеси. В случае строительства дороги с двухслойным покрытием кладется как ее верхняя часть, в остальных случаях – как дорожное полотно. Для приготовления смеси используется щебень фракции от 5 до 15 мм.
  3. Крупнозернистый тип смеси. Обычно кладется под мелкозернистую часть на подготовленную песчаную подушку. В том типе смеси используется щебень или гравий средней и крупной фракций – от 20 до 40 мм.

Битум, как правило, приобретают на нефтеперегонных заводах.

Производят также литой тип асфальта с добавлением полимерных материалов, и цветной – с добавлением красителей из оксида железа и использованием синтетической смолы вместо битума. Но такие виды дорожного полотна будут очень дорогостоящи, и нерентабельны для укладки на дорогах общего пользования, поэтому применяются в основном в частном строительстве.

Различается асфальт также по способу производства:

  1. Горячего типа. Такой асфальт укладывают и уплотняют при температуре битума от 120 0 С
  2. Теплого. Укладка проводится при температуре битума от 40 до 80 0 С
  3. И холодного, который можно класть даже зимой, так как используется жидкий битум, сохраняющий свойства даже при -10 0 С

Разница между всеми способами производства – в температуре при которой смешиваются все компоненты асфальта. Так, к примеру, горячий и теплый предусматривает добавление нагретой смеси песка, щебня, и минерального порошка в горячий или теплый битум. Приготовление холодного асфальта подразумевает нагрев только одного компонента – либо смеси, либо битума.

Общая схема изготовления асфальта выглядит примерно так:

  • Все составляющие будущего асфальта тщательно проверяются на предмет наличия в них посторонних примесей, от этого зависит качество будущего дорожного покрытия
  • Песок пропускается через специальное сито, а щебень дробится на нужную фракцию в дробильном аппарате
  • Сыпучие материалы – песок, щебень или гравий высушиваются, нагреваются до температуры в 200 0 С, и перемешиваются
  • После охлаждения смеси до температуры 160 0 С в нее добавляется минеральный порошок и расплавленный битум температурой также 160 0 С. Смесь перемешивается с целью полностью избавиться от пузырьков воздуха в составе, иначе будущее дорожное покрытие станет уязвимым для воды
  • После прохождения всех этапов готовую асфальтовую смесь засыпают в специальную емкость для его хранения, называемую «силос», где до момента использования смесь поддерживается в нагретом состоянии. Последующая перевозка асфальта происходит на недалекие расстояния в обычных самосвалах, на далекие – в кохерах – специальных автомобилях с установленными теплосберегающими контейнерами

к оглавлению ↑

Рециклинг асфальта

Стоимость производства материала для дорожных работ на сегодняшний день настолько высока, что производители просто вынуждены экономить на всем (может быть отчасти объясняется тот факт, что весной дорожное покрытие сходит вместе со снегом?), и часто таким способом экономии является рециклинг асфальта.

В ходе этого процесса:

  • снимается (срезается специальным аппаратом – ремиксером) старое дорожное покрытие
  • в дробильном аппарате снятый слой измельчается до размеров щебня необходимой фракции
  • полученный гранулят (именно так называется дробленая смесь старого асфальта) нагревается в печи
  • в конце в смесь добавляют порцию свежего битума

Какой-то разницы в характеристиках между новым асфальтом и полученным в результате рециклинга нет. Единственная затруднение, мешающее повсеместному внедрению такого способа при строительстве дорог, заключается в дороговизне транспортировки старого слоя до места переработки, и высокой стоимости работ по снятию этого слоя.

Необходимое оборудование для производства асфальта

Можно ли приготовить асфальт в домашних условиях? Конечно можно! Но только, если вашей целью является личное использование готовой смеси и исключительно в небольших объемах. Промышленное производство холодного асфальта, производство асфальтобетона, и других видов дорожного покрытия происходит только на АБЗ – асфальтобетонных заводах.

Оборудование для производства асфальта включает в себя:

  • конвейер для подачи сыпучих материалов в установки для смешивания
  • Установки для смешивания ингредиентов асфальтовой смеси
  • Аппарат для подачи и нагрева битума
  • Специальные насосы для подачи битума в бункер общего смешивания
  • Дробильный аппарат для щебня
  • Вибросито для песка
  • Бункеры для хранения готовой асфальтовой смеси

к оглавлению ↑

Производственная площадь

Асфальтовые заводы располагаются под открытым небом. Классифицируется расположение АБЗ по следующим категориям:

  • Возле строящихся объектов – дорог
  • Стационарные – при плане эксплуатации АБЗ более 10 лет на одном месте
  • Возле железной дороги по которой на АБЗ подвозят все необходимые для производства материалы
  • Инвентарные, имеющие разборную конструкцию, со сроком службы не более 4 лет
  • Передвижные, работающие на одной площадке до 1 года, а после переносимые на другое место

Все необходимое для АБЗ оборудование можно приобрести как отечественного, так и импортного производства. Примерная стоимость импортного АБЗ – от 12 (мобильные) до 100 млн (стационарные) рублей, российских – от 1,2 (мини-АБЗ) до 85 млн рублей.

Читайте так же:  Производство халвы как бизнес

к оглавлению ↑

Категории потенциальных заказчиков

Основная категория клиентов асфальтового завода – федеральные и муниципальные предприятия и организации, занимающиеся укладкой дорожного покрытия и отвечающие за состояние дорог. Другая категория клиентов – более «мелкая» — это предприниматели, имеющие собственные магазины, торговые центры, многоэтажные офисы, и т.д., и владельцы частных домов и коттеджей.

[1]

Как знать, может быть именно после прочтения данной статьи и появления новых предпринимателей, занятых в сфере производства асфальта в нашей стране появятся наконец нормальные дороги? Поживем-увидим. Успехов вам!

Начинаем бизнес по производству асфальта

Самый «главный» материал для обустройства дорожного покрытия – асфальт. Учитывая, насколько быстро приходят в негодность дороги, сырье пользуется стабильно высоким спросом на строительном рынке. Основными потребителями продукции становятся жилищно-коммунальные хозяйства, транспортные компании, частные предприятия. А изготовление продукции, имеющей спрос, всегда будет приносить прибыль. Почему бы не запланировать производство холодного асфальта в своем регионе?

Изготовление асфальта представляет собой смешивание по определенной технологии песка, щебня различных фракций, битума и минерального порошка. Процесс, с технологической точки зрения, несложен – освоит даже непрофессионал. К тому же, все производственные стадии выполняются на автоматическом оборудовании.

Стартовые инвестиции – 1500000 рублей.

Насыщенность рынка – средняя.

Сложность открытия бизнеса – 6/10.

Юридическое оформление бизнеса

Чтобы в дальнейшем у предпринимателя была возможность заключать выгодные контракты на поставку асфальта крупным компаниям, бизнес лучше зарегистрировать в форме ООО. Юридическое оформление сложнее, если сравнивать с ИП – но это, в данном случае, лучший вариант. Если слабо себе представляете, какие документы нужны и куда их сдавать на проверку, лучше обратиться к юристу. Придется заплатить, зато, значительно сбережете время.

Регистрирую бизнес, необходимо будет определиться с кодами, подходящими под вашу деятельность. Можно использовать такой ОКВЭД: 26.82.2 — Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов.

Какие разновидности асфальта бывают?

Прежде чем открыть завод по производству асфальта в России, продумайте тот «ассортимент» продукции, что вы станете предлагать потребителям. Это важно, поскольку еще предстоит прорабатывать рецептуры и технологию, подбирать оборудование.

Асфальтовый мини-завод может выпускать несколько видов продукции:

  • Песчаный асфальт. Смесь активно применяется для обустройства пешеходных дорожек и тротуаров. В состав входят следующие ингредиенты – песок, щебень мелкой фракции (до 5 мм), битум.
  • Мелкозернистый асфальт. Предназначен для обустройства проезжей части дорог. Если по технологии предусмотрено покрытие дорожного полотна в 2 слоя, мелкозернистый асфальт выступает в качестве второго слоя. Состав смеси идентичен песчаному асфальту – разница только в размере щебня (5-15 мм).
  • Крупнозернистый асфальт. Необходима для укладки первого (внутреннего) слоя дорожного покрытия.Технология производства асфальта подразумевает использование щебня крупной фракции (20-40 мм).

Прибыль, получаемая предприятием, будет больше, если предлагать потребителям все виды асфальтной смеси. Тут не потребуется закупки дополнительного оборудования и лишних трат – просто варьируется рецептура, в зависимости от качества щебня.

Технология изготовления асфальта

Процесс производства асфальта несложен. По виду технологии отличают горячий, холодный и теплый асфальт. Принципиальная разница заключается в том, до какой именно температуры разогревается масса при смешивании компонентов. Например, при получении горячего и теплого асфальта подогретые компоненты добавляются в теплое связующее вещество. А вот технология производства холодного асфальта подразумевает применение только одного компонента в подогретом виде – либо щебня, либо связующего вещества.

Сырье, которое используется для изготовления асфальта, вполне доступно на строительном рынке. Выбирайте поставщиков, которые расположены территориально ближе к открываемому заводу – так будут снижены расходы на доставку.

Более высоким спросом пользуется продажа асфальта горячего вида. Как он производится?

  • Песок, гравий, щебень очищается и дозируется.
  • Компоненты нагревают до 2000 °С.
  • Сырье охлаждается до 1600 °С. К смеси добавляются минеральный порошок и битум для производства асфальта. Все перемешивается.
  • Готовый асфальт хранится без потери своих свойств при температуре 150-1800 °С.

Несмотря на всю простоту технологию, на предприятие потребуется нанять опытного технолога. На каждой стадии должен осуществляется строгий контроль качества – начиная приемкой сырья и заканчивая обеспечением нужных условий для хранения готовой продукции.

Какое оборудование купить

Открывая свой бизнес по производству асфальта, необходимо определиться с объемами поставок готовой продукции. И уже исходя из этого, стоит подбирать оборудование той или иной мощности. Уже на этапе разработки бизнес-плана ищите клиентов, чтобы хотя бы примерно представлять, сколько в дальнейшем придется выпускать готовой продукции.

Оптимальным вариантом для «молодых» предприятий станет приобретение мини АБЗ. Это мобильные установки, которые позволяют производить асфальтную смесь прямо на месте ремонта дороги – это избавит вас от затрат на доставку продукции. Установки для производства асфальта бывают нескольких типов:

  • Прицепные. Производительность – 3-40 т/ч.
  • Трейлерные. Производительность – 40-150 т/ч.
  • Контейнерные. Производительность – 120-400 т/ч.

Мини АБЗ разных типов практически не отличаются друг от друга в плане конструкции. Тут разнится только мощность. И начинающему производителю не имеет смысла приобретать высокомощное оборудование – оно не будет использоваться «в полную силу», получится, что деньги на старте потрачены зря. Чтобы минимизировать финансовые вложения, начните с «простой» установки малой производительности.Купить оборудование для производства асфальта небольшой мощности можно за 1300000-1500000 руб. Вы сэкономите, если поищите предложения по продаже подержанных установок.

Мини-производство асфальта работает с помощью следующих наименований оборудования, которые входят в АБЗ:
  • смеситель,
  • бункеры для сыпучих компонентов,
  • бункеры для минеральных компонентов,
  • бункер для готовой смеси,
  • сортировочно-дробильные машины,
  • устройства для загрузки щебня и гравия,
  • нагреватели и насосы,
  • элеватор.
Читайте так же:  Производство оцилиндрованного бревна вложения, рентабельность, особенности бизнеса

Более дорогое оборудование снабжается и дополнительными «комплектующими», облегчающими процесс производства асфальтной смеси – мини-котельные;бункеры, куда «сбрасываются» отходы производства; хранилище для топлива; передвижная лаборатория.

Чтобы была возможность производить асфальт прямо на месте укладки дороги, потребуется как минимум один фронтальный погрузчик для загрузки в бункеры сырья – вручную это, конечно, сделать невозможно. Стоит оборудование даже дороже самой установки для изготовления асфальта – около 2000000 руб. Начинающим предпринимателям выгоднее брать погрузчик в аренду, чем покупать, тратя большие деньги на старте. То же самое относится и к транспорту, который будет перевозить установку на место – арендуйте машины.

Где искать помещение

Если планируете запустить производство литого асфальта, то потребуется помещение большой площади. Здесь нужно будет разместить непосредственно цех, склады для хранения сырья, офисные и служебные помещения. Этот вариант новички в данной сфере бизнеса выбирают очень редко – слишком велики затраты на старте.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы разместить мобильную установку, больших площадей не потребуется. Но сырье все равно нужно где-то хранить – предстоит переоборудовать цех под склады с оптимальными показателями температуры и влажности. А это тоже затраты.

Рентабельность планируемого бизнеса

В целом, на организацию бизнеса по изготовлению асфальта вы потратите не менее 1500000 руб. И это будет предприятие небольшой мощности с мобильной установкой!

Рентабельность мини-завода достаточно высока – все затраты окупятся уже через 2-3 года. И это с учетом того, что продажи в осенне-зимний период осуществляться не будут. Если вы найдете клиентов, которым постоянно требуется асфальтная смесь, прибыль будет стабильно высокой. Ищите потребителей среди организаций, ответственных за состояние муниципальных и федеральных дорог, подрядчиков, специализирующихся на ремонте дорожных полотен. Предложите потенциальным покупателям более выгодные условия, чем ваши конкуренты – например, бесплатная доставка асфальта.

Чтобы прибыль была больше, можно не только производить и продавать асфальт, но и оказывать услуги по ремонту дорог. В данном случае, потребуется нанять в штат рабочих.

Бизнес на ремонте дорог — технология холодного асфальта

  • Технология укладки холодного асфальта
  • Сырье
  • Какое оборудование выбрать для дорожного ремонта
  • Клиенты
  • Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта
  • Какую систему налогообложения выбрать для дорожного ремонта
  • Пошаговый план открытия фирмы, специализирующейся на укладке холодного асфальта
  • Следующие этапы организации рассматриваемого направления бизнеса включают:
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса по укладке холодного асфальта
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по укладке холодного асфальта
  • Какие документы нужны для открытия фирмы, которая занимается укладкой холодного асфальта
  • Нужно ли разрешение для открытия фирмы по укладке холодного асфальта

Если вы живете в России, а не где-нибудь в Берлине, вам не нужно объяснять ситуацию с нашими дорогами. Большинство участков дорог, особенно внутри населенных пунктов, находятся в плачевном состоянии, а в отдельных случаях даже опасных для передвижения транспорта. Ямы, выбоины, трещины – нормальный атрибут большинства российских дорог. Холодные зимы в большинстве регионов России, резкий перепад температур, приводят к тому, что даже новый асфальт быстро изнашивается. Это говорит о том, что объем работ у дорожных компаний не то чтобы большой, он практически нескончаемый…

Для кого-то состояние дорожного покрытия-это постоянная головная боль, если говорить о государстве. Для других – большое поле для прибыльной деятельности, если говорить о малом бизнесе. Хорошо, что сегодня не нужно много средств, чтобы создать свой «малый бизнес», в сфере дорожного ремонта. Как вам бизнес-идея о создании бригады по ремонту дорожного покрытия по технологии холодного асфальта?

Технология укладки холодного асфальта

Холодный асфальт – это измененный асфальт полимерного типа, в состав которого включено множество морозоустойчивых добавок и пластификаторов. Технология укладки холодного асфальта предполагает предварительную отчистку поверхности дорожного покрытия от грязи, мусора, снега, а также срез отслоившихся краев выбоины. После чего смесь холодного асфальта просто засыпается в яму. Уплотнение отремонтированного участка происходит как с помощью специального ручного оборудования (виброплиты), так и путем естественного уплотнения за счет движения автотранспорта.

Процесс укладки холодного асфальта позволяет обходиться без применения тяжелой техники, которая требуется в процессе укладки традиционного асфальта. По данной технологии можно не только ремонтировать ямы и трещины, но и создавать покрытие придомовых территорий, гаражного сектора, стоянок, парковок, тротуаров и т.д. Работы и клиентов – превеликое множество.

В рабочем процесс по ремонту участвует не более 2-х человек, а в отдельных случаях с небольшим объемом может справиться даже один человек. Бизнес не требует поиска большого количества квалифицированных кадров. Процесс укладки настолько прост, что понять его можно за несколько часов работы.

В состав холодного асфальта входит битумная эмульсия, щебень, песок и комплекс специальных добавок. Холодный асфальт продается в фасовке по 50 кг. Стоимость одной упаковки – от 350 рублей. Одного мешка хватает примерно на 1 м2, при толщине слоя покрытия в 50мм.

Какое оборудование выбрать для дорожного ремонта

В список необходимого оборудования для мелкого дорожного ремонта входят бензиновая виброплита, швонарезчик, а также подручный инвентарь (ведра, лопаты и т.д.).

Стоимость всего комплекта составит около 100 тыс. рублей. Этого будет достаточно для укомплектования бригады из 2-х рабочих.

Основными клиентами являются частный сектор (придомовые территории), ТСЖ, управляющие компании, администрация города/поселка. Самые первые заказы можно получить, обратившись в отдел ЖКХ администрации города. Ремонт дорог – один из самых больных вопросов администрации, который она решает почти круглый год, по мере поступления финансирования из бюджета. Деньги там крутятся не малые, и если удастся заполучить заказ на ямочный ремонт или строительство тротуара — цена контракта может быть в несколько миллионов рублей. Единственная трудность в работе с государством – это обязательная процедура торгов и аукционов, которые нужно суметь выиграть.

Читайте так же:  Чашкорезные станки для профилированного бруса — виды, устройство, технические характеристики

Хороший объем работ можно получить и от частного сектора, предприятий и организаций, если правильно разрекламировать свой бизнес. Здесь поможет размещение информации на досках объявлений, в СМИ, интернете, прямых общений с потенциальными заказчиками.

Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта

Стоимость ремонтных работ в летний период составляет от 1400 руб./м2, в зимний период от 1800 руб./м2. Основные расходы при укладке асфальта в расчете на 1 м2:

1. Материальные расходы (сырье) – 350 руб.;

2. Заработная плата рабочих – 200 руб./м2 (сдельная форма оплаты труда);

3. Прочие расходы (ГСМ, амортизация) – 100 руб.

ИТОГО – 650 рублей.

Получается, что прибыль с 1 м2 в летний период равна: 1400 – 650 = 750 руб. При ежедневных объемах работ в 10м2 (300м2 в месяц), средняя прибыль в день составит 7500 руб., в месяц – 225 000 руб. Хорошие показатели для малого бизнеса.

Какую систему налогообложения выбрать для дорожного ремонта

Для осуществления мелких ремонтных работ дорожного покрытия никакие лицензии и разрешения не требуются. Все что нужно, так это зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе, перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), трудоустроить бригаду работников и встать на учет во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС) как работодатель.

Пошаговый план открытия фирмы, специализирующейся на укладке холодного асфальта

Одной из главных особенностей данного направления коммерческой деятельности является начальный этап организации бизнеса. Будущий предприниматель должен провести предварительные переговоры с представителями местных органов власти, чтобы решить вопрос о предоставлении заказов на ремонт дорог. В наших условиях достаточно сложная задача, но вполне реализуемая.

Следующие этапы организации рассматриваемого направления бизнеса включают:

  • Изучение ситуации с потенциальными заказами в частном секторе и анализ деятельности конкурентов. Маркетинговые исследования должны показать, какие у вас шансы занять свою нишу на рынке услуг по ремонту дорог.
  • Регистрацию в ФНС, внебюджетных фондах и Росстате.
  • Организацию рекламных мероприятий.
  • Подбор сотрудников и приобретение оборудования.
  • Заключение договоров с поставщиками сырья и расходных материалов.

Если вы планируете сотрудничать с государственными учреждениями, тогда, кроме решения перечисленных вопросов, необходимо открыть счет в банке и сделать печать.

Сколько нужно денег для старта бизнеса по укладке холодного асфальта

Одним из положительных моментов организации данного направления коммерческой деятельности является невысокая стоимость «входа» в этот бизнес. Кроме затрат на регистрацию, вам нужно купить оборудование (швонарезчик, бензиновую виброплиту, лопаты, ведра и т.п.), заплатить за проведение рекламной кампании и нанять 2-3 работников. Дополнительно необходимо арендовать небольшое помещение для хранения инвентаря, сырья и ГСМ, а также выбрать оптимальный вариант ведения бухгалтерии. Общая сумма перечисленных расходов составляет 2-3 тыс. долларов.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по укладке холодного асфальта

В общероссийском классификаторе видов деятельности не предусмотрен отдельный код для укладки асфальта/ремонта дорожного покрытия, поэтому опытные предприниматели рекомендуют указывать в документах фирмы ОКВЭД 42.11 (строительство дорог).

Какие документы нужны для открытия фирмы, которая занимается укладкой холодного асфальта

Кроме стандартных бумаг о регистрации субъекта предпринимательской деятельности, вам понадобятся:

  • Согласования с пожарной инспекцией и Роспотребнадзором (если вы официально арендуете помещение).
  • Сертификаты, накладные на сырье и расходные материалы.
  • Договора с поставщиками.
  • Справка об открытии банковского счета.
  • Контракты с персоналом.

Для работы с бюджетными организациями нужно подписать договор, подготовить смету, предоставить копии всех учредительных документов и сертификатов на сырье.

Нужно ли разрешение для открытия фирмы по укладке холодного асфальта

Для оказания услуг по укладке холодного асфальта, с целью получения прибыли, не надо оформлять специальные разрешения или получать лицензии.

Производство асфальта

Извечная и неустранимая дорожная проблема — вот залог успеха бизнеса на производстве асфальта и асфальтобетона в России. Эти материалы широко используются в дорожном строительстве, спрос на них постоянно растет. Инфраструктура городов и населенных пунктов развивается – требуется все больше асфальта для улиц и тротуаров.

Из статьи читатель узнает, как организовать производственный процесс, в какие сроки можно выйти на точку безубыточности и начать получать чистую прибыль.

Асфальт или асфальтобетон?

Нужно понимать разницу между асфальтом и асфальтобетоном, поскольку обыватели часто не различают эти материалы.

    Асфальт — это смесь битума, гравия и песка. Соотношение ингредиентов может быть различным. Например, асфальт с высоким содержанием битума (>30%) считается натуральным, с малым (

Бизнес на производстве асфальта

Производство асфальта занимает высокую позицию среди рентабельных видов бизнеса. В России всегда есть проблемы с дорогами. Несмотря на то что срок эксплуатации высококачественного асфальта составляет около 15 лет, дороги портятся намного раньше из-за негативных воздействий окружающей среды. Ежегодно асфальт меняют на определенных участках. Поэтому спрос на него есть всегда.

Асфальт, который укладывают на дороги, это смесь, состоящая из следующих компонентов:

[2]

  • песка;
  • щебня (разной степени измельчения);
  • минерального порошка;
  • битума (связывает вышеперечисленные вещества).

Самую большую долю в смеси занимает щебень (85 %), а наименьшую – битум (5%). Последний компонент обладает связующими свойствами только когда расплавлен. Поэтому смесь, которую приготовили, но не уложили в ближайшее время, портится. Такой асфальт теряет все свои качества и легко ломается. Это относится к горячему виду. Поэтому производство асфальта – это не только приготовление смеси, но и своевременная укладка покрытия дороги.

Читайте так же:  Какое необходимо оборудование для пекарни

Но есть еще и изготовление холодного материала, который впоследствии можно реализовывать через специализированные строительные магазины.

Пошаговый план открытия бизнеса по производству асфальта

У данного рода бизнеса есть свои плюсы:

  • стабильный доход;
  • спрос на асфальт;
  • поддержка со стороны государства;
  • круглогодичное производство (в случае изготовления холодного асфальта).

Знакомимся с ассортиментом и видами заводов по производству асфальта

Существует три вида асфальта:

  • Песочный. Он изготавливается на основе песка и используется для укладки тротуаров и пешеходных дорожек.
  • Мелкозернистый. Его укладывают на основные дорожные полотна. Он отличается по составу от первого только фракцией щебня, которая составляет 10 мм.
  • Крупнозернистый. Он необходим для создания нижнего слоя дороги. Из названия понятно, что для его изготовления берут щебень большой фракции (от 35 мм.).
  • Существует два вида заводов, на которых изготавливают асфальт: циклические и непрерывные.

    Они расположены около крупных городов и производят небольшое количество готовой продукции, в зависимости от потребностей клиентов. Они хорош тем, что на них производят разные виды асфальта.

    Недостатки тоже имеются. Как правило, на заводах циклического типа изготавливают немного товара. Также предприятия относятся к стационарным.

    Это вид заводов с минимальным техническим оснащением, обеспечивающим мобильность предприятию. Асфальт на них производят без остановок.

    Недостатки: нет специального аппарата грохота и башни, с помощью которых просеивают минеральные элементы. Вследствие этого готовый продукт ухудшается.

    Какую прибыль приносит организатору бизнеса производство асфальта?

    Производство асфальта в нашей стране является высокорентабельным бизнесом, независимо от его масштабов, месторасположения и других факторов, влияющих на размер прибыли. Данный экономический показатель зависит от:

    • Оборудования, которое используется для производства асфальта.
    • Производственных и административных издержек фирмы.
    • Спроса на асфальт.
    • Цены реализации асфальта.
    • Количества предприятий-конкурентов, работающих в вашем регионе.

    Если взять за основу средние показатели себестоимости асфальта, который изготавливается на небольшом предприятии, а также актуальные цены на данную продукцию, тогда, при условии наличия надежных каналов сбыта, можно зарабатывать около 330 тыс. руб./месяц.

    Сколько денег нужно для старта бизнеса?

    Для открытия бизнеса потребуются немалые средства, которые будут направлены на покупку:

    • оборудования (больше 1 млн. руб.);
    • доставку и установку агрегатов (250 тыс. руб.);
    • транспортные расходы (100 тыс. руб.);
    • иные расходы (200 тыс. руб.).

    [3]

    В общей сложности вам потребуется не меньше 2 млн. руб. Но есть и приятная новость. Бизнес окупится примерно за 6 месяцев.

    Бизнес на производстве асфальта – это выгодный проект, который будет приносить стабильную прибыль. Это обусловлено высоким спросом на материал для укладки дорог.

    Какое оборудование выбрать для производства асфальта?

    Для мобильного производства понадобится следующая аппаратура:

    • мини АБЗ – производит 3-5 тонн в час (1 млн. руб.);
    • передвижной асфальтобетонный завод – изготавливает 10 тонн в час (4 млн. руб.);
    • фронтальный погрузчик (2 млн. руб.).

    Они подходят для работы на месте укладки дорожного полотна.

    На циклическом заводе устанавливают башню и грохот, который является ситом и дробилкой. С помощью грохота достигается высокое качество готового асфальта, так как щебень отделяется по фракциям, не давая крупным частицам попасть в мелкозернистый вид и наоборот.

    Код ОКВЭД для производства асфальта

    Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности производство асфальта относится к группе с кодом ОКВЭД 26.82.2 (производство асфальта, битума, пека в блоках).

    Какие документы нужны для открытия?

    Чтобы осуществлять легальную деятельность, вы должны зарегистрировать бизнес как индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Второй вариант более выгоден, если вы собираетесь заключать договора с юридическими лицами.

    Плюс в том, что никакие лицензии не требуются. Это обусловлено отсутствием государственных стандартов. Поэтому владельцы вправе сами выбирать технологию производства.

    Технология производства асфальта

    Есть три способа изготовления асфальта:

    Они отличаются друг от друга температурой технологического процесса. Ниже приведена технология приготовления горячего асфальта.

    Этапы изготовления
    Описание процесса производства асфальта на непрерывном заводе
    Сушка (нагрев)
    Ей подвергаются инертные материалы.
    Смешивание
    Все компоненты соединяют друг с другом, добавляют минеральный порошок и битум. Действия производятся при температуре 160 градусов выше нуля.
    Хранение
    Готовую продукцию помещают в силосы, температура в котором достигает 180 градусов выше нуля. Там асфальт может сохранять температуру до четырех дней.

    Подбираем персонал

    Чтобы предприятие эффективно функционировало, владелец должен нанять квалифицированный персонал. Если руководство планирует укладывать асфальт сразу же после его приготовления, то для этого также потребуются обученные сотрудники. Основные работники:

    • операторы (обслуживают аппаратуру);
    • грузчики;
    • разнорабочие;
    • водители;
    • бухгалтер;
    • управляющий.

    На первых порах учредитель сможет взять на себя обязанности управляющего. А ведение бухгалтерской отчетности предприятия можно доверить аутсорсинговой компании.

    Где продавать асфальт?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вы можете предлагать свою продукцию:

    • организациям, занимающимся строительством и ремонтом федеральных и муниципальных трасс;
    • компаниям, отвечающим за состояние тротуаров, дорог у подъездов к домам, парковок, дорог для пешеходов.

    Источники


    1. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.

    2. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.

    3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
    4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
    Производство асфальта как бизнес
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here