Размер страховых взносов основные изменения в законодательстве и свежие новости

Самое важное по тематике: "Размер страховых взносов основные изменения в законодательстве и свежие новости" от профессионалов. Здесь собрана вся информация и полностью раскрыта тема. В случае возникновения вопросов - задавайте их дежурному специалисту.

Размер страховых взносов: основные изменения в законодательстве и свежие новости

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Фонда социального страхования РФ от 29 августа 2016 г. «Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования страховых взносов в ФСС РФ»

Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года
действующий порядок администрирования страховых взносов во внебюджетные фонды, в том числе порядок администрирования страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ)

I. Законом № 243-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ) внесены следующие изменения и дополнения.

НК РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в том числе в ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.

В НК РФ устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, в НК РФ вводится новая глава 34 «Страховые взносы», в которой установлены объект и база по страховым взносам, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, тарифы, в том числе пониженные, единая форма и сроки представления отчетности, порядок и сроки уплаты страховых взносов, а именно отдельными платежными поручениями по каждому виду страхования, на соответствующие коды бюджетной классификации (КБК), открытые с 1 января 2017 года налоговому органу, предусмотрена возможность зачета произведенных плательщиками страховых взносов расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации в счет уплаты страховых взносов.

Обращаем внимание, что согласно пункту 3 статьи 5 Закона № 243-ФЗ действие пункта 2 статьи 431 НК РФ, в соответствии с которым плательщики страховых взносов вправе сумму страховых взносов по ВНиМ уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, ограничено до 31 декабря 2018 года включительно.

Таким образом, в регионах Российской Федерации, не перешедших на «прямые выплаты» страхового обеспечения по ВНиМ, принцип зачетного механизма уплаты страховых взносов сохраняется до 31.12.2018 включительно.

Функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов с 01.01.2017 года передаются налоговому органу.

Правильность и своевременность уплаты страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов, будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

При этом, за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ.

Проверки расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, заявленных страхователем в расчете по страховым взносам, представленном в налоговый орган, будет осуществлять территориальный орган ФСС РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон № 125-ФЗ), на основании сведений, поступивших из налогового органа в ФСС РФ.

Межведомственный обмен информацией между ФСС РФ и налоговым органом, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы будет осуществляться в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, утвержденным руководителями ФНС России и ФСС РФ 22.07.2016 № ММВ-23-1/[email protected]/02-11-10/06-3098П.

Таким образом, с 1 января 2017 года налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по ВНиМ в части доходов, администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ.

II. Законом № 250-ФЗ внесены изменения и дополнения в целый ряд законов, связанных с администрированием страховых взносов, в том числе:

[3]

1) В Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ). С учетом внесенных изменений и дополнений за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, в том числе право проводить проверки: — камеральные проверки правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения; — камеральные проверки расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, отраженных в расчете по страховым взноса, представляемом в налоговые органы; — выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговым органом по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные проверки проводятся территориальными органами ФСС РФ с 01.01.2017 в порядке, аналогичном порядку, установленному Законом № 125-ФЗ.

Копии решений о выделении средств на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения в рамках межведомственного обмена информацией направляется территориальным органом ФСС РФ в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанных решений.

В соответствии с нормами Закона № 255-ФЗ страхователь имеет право обжаловать ненормативные акты органов страховщика, принятые по результатам проверок страхователя, в вышестоящий орган страховщика в порядке, аналогичном порядку, установленному Законом № 125-ФЗ, или в суд.

2) В Закон № 125-ФЗ внесены изменения и дополнения в части администрирования ФСС РФ страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — НС). Закон 125-ФЗ дополнен нормами определяющими расчетный и отчетный периоды по страховым взносам, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, сроки представления отчетности по форме утвержденной страховщиком, в том числе уточненной. Также Закон № 125-ФЗ дополнен:

— главой IV.1. «Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов», включающей в том числе порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов, начисление пени, общие условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов и другое;

Читайте так же:  Порядок подачи декларации и расчет водного налога

— главой IV.2. «Контроль за уплатой страховых взносов и выплатой страхового обеспечения», включающей в себя порядок проведения и оформления камеральных и выездных проверок правильности исчисления и уплаты страховых взносов по НС, а также расходов на выплату страхового обеспечения;

— главой IV.3. «Ответственность за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», устанавливающей порядок обжалования страхователем ненормативных актов органов страховщика, принятых по результатам проверок страхователя, в вышестоящий орган страховщика или в суд; Таким образом, с 1 января 2017 года ФСС РФ продолжает осуществлять функции администрирования доходов и расходов по обязательному социальному страхованию по НС в соответствии с положениями Закона 125-ФЗ.

3) Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признается утратившим силу с 1 января 2017 года.

III. Переходные положения.

В соответствии с Законом № 250-ФЗ за внебюджетными фондами, в том числе за ФСС РФ сохраняется обязанность по:

— осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 20 Закона № 250-ФЗ);

— принятию решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, с учетом требований, предусмотренных статьей 21 Закона № 250-ФЗ,

— исполнению обязанности по приему расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 23 Закона № 250-ФЗ).

Кроме того, на территориальные органы ФСС РФ возлагается обязанность по передаче налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 года, с учетом требований, предусмотренных статьей 19 Закона № 250-ФЗ.

Обзор документа

Приведена информация ФСС России о наделении налоговых органов полномочиями по администрированию страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС.

Так, в НК РФ вводится новая глава «Страховые взносы». В ней определены объект и база по взносам, суммы, не подлежащие обложению, тарифы, в том числе пониженные, единая форма и сроки отчетности, порядок и сроки уплаты страховых взносов, а именно отдельными платежными поручениями по каждому виду страхования, на соответствующие коды бюджетной классификации (КБК), открытые с 1 января 2017 г. налоговому органу. Предусмотрена возможность зачета произведенных плательщиками страховых взносов расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством в счет уплаты страховых взносов.

В регионах, не перешедших на «прямые выплаты» страхового обеспечения по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ,) принцип зачетного механизма уплаты страховых взносов сохраняется до 31 декабря 2018 г. включительно.

С 1 января 2017 г. налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по ВНиМ в части доходов, администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ.

Кроме того, с 1 января 2017 г. ФСС РФ продолжает администрировать доходы и расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве.

С этого же времени утрачивает силу Закон о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС.

За указанными фондами сохраняется обязанность контроля за исчислением, полнотой и своевременностью уплаты взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г. Они также должны принимать решения о возврате сумм излишне уплаченных взносов, пеней и штрафов за отчетные периоды, истекшие до указанного срока. За эти же расчетные периоды фонды исполняют обязанности по приему расчетов по страховым взносам.

Кроме того, территориальные органы ФСС РФ должны передать налоговым органам сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 г.

Основные изменения в законодательстве о страховых взносах в 2012 году

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

18 января 2012 10:35

С 1 января 2012 года вступили в силу изменения в законодательство о страховых взносах, предусматривающие снижение тарифа во внебюджетные социальные фонды. На 2012 год максимальный тариф страховых взносов для основной массы плательщиков снижается с 34 % до 30 % фонда оплаты труда (в ПФР – 22 %, в ФСС – 2,9 % и в ФОМС – 5,1 %) и устанавливается дополнительный тариф для страховых взносов в ПФР на выплаты, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов (512 тысяч рублей) – в размере 10 %. Уплата страховых взносов в территориальные ФОМС с 2012 года не производится.

Обращаем внимание, что с 2012 года изменены коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Новые КБК можно посмотреть на сайте ПФР. Их следует использовать как для уплаты взносов в ФОМС за 2012 год, так и для уплаты взносов за периоды до 2012 года.

Снизился тариф страховых взносов до 20 % в ПФР, а в ФОМС вовсе отменен для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах. В этот список добавлены некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие деятельность в области соцобслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, благотворительные организации, плательщики, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, в сфере транспорта и связи.

Для плательщиков страховых взносов, осуществляющих производство и издание средств массовой информации, тариф страховых взносов в ПФР и ФОМС незначительно повысился и составляет в 2012 году 20,8 % и 3,3 % соответственно (в 2011 году было 20 % и 3,1 %).

Сравнительная таблица тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование на 2011-2012 годы помещена на сайте Отделения ПФР по Челябинской области.

Для работников 1967 года рождения и моложе тариф страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии не изменяется и составляет 6 %.

С 1 января 2012 года российские работодатели обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд России за каждого легального трудового мигранта. В 2011 году обязательному пенсионному страхованию подлежали иностранные граждане и лица без гражданства, работающие на территории РФ, при наличии статуса постоянно проживающего (имеет вид на жительство) или временно проживающего (имеет разрешение на временное проживание) в России.

Читайте так же:  Иск о ликвидации фонда

С 1 января 2012 года к застрахованным лицам будут относиться также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие (не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание) в РФ и работающие по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо по срочному договору, заключенному на период не менее шести месяцев.

Трудовые мигранты не сразу и не в полном объеме будут охвачены социальным страхованием. С 1 января страховой взнос вводится только в ПФР и только на страховую часть трудовой пенсии. В фонды социального и обязательного медицинского страхования работодатель за временно пребывающих в России сотрудников платить не будет, накопительная часть пенсии у них также формироваться не будет.

Федеральный закон о страховых взносах дополнен статьей, предусматривающей ответственность за нарушение плательщиком страховых взносов установленного срока предоставления информации об открытии или о закрытии им счета в каком-либо банке. Указанное нарушение влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Значительно увеличен перечень документов, передача которых возможна в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи – это решение о взыскании, требование об уплате недоимки, пеней и штрафов, требование о представлении необходимых для проверки документов, сами истребуемые документы, акт проверки, решение о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности). При этом форматы, порядок и условия направления плательщикам документов в электронном виде устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.

С 2012 года освобождаются от представления отчетности (как по персонифицированному учету, так и по страховым взносам) индивидуальные предприниматели и другие лица, занимающиеся частной практикой (кроме глав крестьянских (фермерских) хозяйств, которые должны представить форму РСВ-2 на себя и на членов хозяйства).

Следует обратить внимание, что размер тарифа для лиц, уплачивающих страховые взносы за себя, остается прежним – 26 % в ПФР и 5,1 % – в ФФОМС. Суммы, подлежащие уплате, рассчитываются исходя из стоимости страхового года, которая определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. Минимальный размер оплаты труда на 1 января 2012 года – 4 611 руб. Таким образом, за 2012 год индивидуальные предприниматели должны уплатить в ПФР – 14 386,32 руб., в ФФОМС – 2 821,93 руб.

Страховые взносы в 2019 году

С 1 января в законодательстве произошли существенные изменения, влияющие на начисление зарплаты. Кроме того, внесены некоторые коррективы в отчетные формы, которые сдаются во внебюджетные фонды, закончился льготный период применения пониженных тарифов для целой категории страхователей, появился новый налоговый спецрежим. Рассмотрим все новшества по порядку.

Поскольку страховые взносы начисляются с фонда оплаты труда, первое изменение, на которое следует обратить внимание, — это увеличение МРОТ с 1 января 2019 года. Он достиг отметки в 11 280 руб. и, таким образом, сравнялся с прожиточным минимумом (по данным Минтруда, прожиточный минимум в России во втором квартале 2018 года для трудоспособного населения составляет именно 11 280 руб.).

В идеале с 1 января в компаниях не должно быть ни одного сотрудника с трудовым договором, у которого зарплата менее нового установленного МРОТ. Это позволит избежать проблем и с налоговой в части начисления страховых взносов, и с трудовой инспекцией.

Второе изменение связано с увеличением максимальных размеров заработной платы, с которой начисляются и уплачиваются страховые взносы во внебюджетные фонды (в соответствии с Постановлением Правительства от 28.11.2018 № 1426).

В ПФР с 1 января 2019 года максимальный размер совокупного дохода каждого физического лица, исчисленный нарастающим итогом с 1 января 2019 года, составляет 1 150 000 руб. То есть в рамках каждого сотрудника работодатель ведет учет начислений всех доходов, которые он уплачивает этому физлицу. До достижения совокупного дохода в 1 150 000 руб. начисление страховых взносов в ПФ РФ производится по ставке 22 %. Как только величина совокупного дохода, исчисленного нарастающим итогом, превышает 1 150 000 руб., взносы в ПФР начинают начисляться по ставке 10 %.

Ранее, в 2018 году, предельная величина базы на обязательное пенсионное страхование составляла 1 021 000 руб.

Что касается ФСС, то предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 января 2019 года тоже проиндексирована. Величина совокупного дохода в 2019 году увеличилась до 865 000 руб. В 2018 году она составляла 815 000 руб.

Взносы в ФОМС, как и в предыдущие годы, по-прежнему не лимитируется, то есть никакой ограничительной границы в данном случае нет.

Поскольку для отчетной кампании важны данные за 2018 год, то компаниям нужно, в частности, проверить, не вышел ли кто-то из сотрудников за предельную планку в 1 021 000 руб. совокупного дохода по итогам 2018 года и по возможности откорректировать регистры налогового и бухгалтерского учета.

Ставки страховых взносов в 2019 году

Страховые взносы в 2019 году включает в себя взносы на случай материнства и болезни, медицинские взносы, пенсионные взносы и взносы на травматизм. Их общая ставка составляет 30 % плюс ставка страховых взносов от несчастных случаев, которая зависит от опасности производства.

Взносы на обязательное пенсионное страхование: если сумма выплат отдельному работнику не превысила 1 150 000 руб, то ставка составляет 22 %; если сумма выплат отдельному работнику превысила 1 150 000 руб, то ставка +10 % с выплат сверх базы.

Взносы на обязательное медицинское страхование: ставка 5,1 %.

Взносы на страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства: если сумма выплат отдельному работнику не превысила 865 000 руб., то ставка 2,9 %; если превысила 865 000 руб. — 0 %, то есть платежей сверх лимита нет.

Отчеты во внебюджетные фонды за 2018 год

Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 3п утвердило три отчетные формы и одну сопровождающую пояснительную форму к ним.

С нового года в формы внесены некоторые коррективы. И эти изменения нужно учитывать, поскольку отчитываться за 2018 год нужно по новым формам, утвержденным Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507П:

Читайте так же:  Иммиграция в испанию из россии

Обновленную форму нужно успеть сдать до 1 марта 2019 года. Изменения в заполнение этой формы не внесены. Однако в разделе 3 в графе 14 к прежнему название расширилось следующей формулировкой: «сведения о периодах, засчитываемых в страховой стаж безработным».

В форму включаются все сотрудники, кому выдавались денежные вознаграждения, с которых уплачивались страховые взносы. То есть в учет берутся и трудовые договора, и договора гражданско-правового характера, и авторские договора.

Если один сотрудник в отчетном году был оформлен как штатный работник, также был в отпуске без сохранения заработной платы, брал больничный и т.д., то все эти периоды в соответствии с кадровыми приказами нужно отразить в форме СЗВ-СТАЖ, так как это влияет на начисление пенсии сотрудника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сопроводительный документ ОДВ-1 к форме СЗВ-СТАЖ готовится автоматически и проблем не вызывает. В ней убрали строку «Иные входящие документы» из раздела 3 «Перечень входящих документов».

С помощью этой формы корректируются ранее переданные сведения, если компания самостоятельно или в результате проверки ПФ обнаружила какие-то ошибки (например, в стаже не были учтены какие-то периоды). К этой форме тоже готовится сопроводительный документ ОДВ-1.

Эта форма представляется по периодам, истекшим до 1 января 2017 года, и фактически служит для исправления ошибок прошлых периодов. К ней тоже заполняется форма ОДВ-1.

Стоит отметить некоторые изменения, которые произошли в исправлении ошибок в форме СЗВ-М.

С 1 октября 2018 года вступил в силу Приказ Минтруда от 14.06.2018 № 385н, который внес изменения в Инструкцию о порядке ведения персучета и четко регламентировал агоритм исправления ошибок в форме СЗВ-М. Он заключается в том, что ПФ, обнаружив ошибку, обязан в течение пяти дней уведомить плательщика страховых взносов о том, что уполномоченным лицом произведено выявление недостоверных сведений. Компания в свою очередь обязуется в течение пяти календарных дней исправить ошибку по тому застрахованному лицу, по которому она выявлена. Если плательщик успевает это сделать в пятидневный срок, то штрафы по отношению к нему не применяются.

То есть в Инструкции теперь ясно указано на то, что уточненные сведения представляются только по тем застрахованным лицам, в отношении которых получено предупреждение об ошибке.

Есть еще одно существенное новшество, которое связано с применением санкций в случае самостоятельного выявления и исправления ошибки. Ранее, если компания сама выявляла ошибку и устраняла ее до того, как она попадала в поле зрения ПФР, оснований для штрафа не возникало. Сейчас санкции не применяются при одновременном соблюдении двух условий: страхователь самостоятельно обнаружил ошибку в ранее представленных сведениях и исправил ее до того, как о ней узнал ПФР, и ошибочные сведения были приняты ПФР.

[2]

Начисление страховых взносов в 2019 году

С 1 января 2019 года действует несколько важных нововведений, имеющих отношение к начислению страховых взносов. Их тоже не стоит игнорировать.

Во-первых, закончился льготный период применения пониженных тарифов для целой категории страхователей. Льготы лишились предприятия на УСН, занимающиеся промышленным производством, сельским хозяйством, транспортом, строительством. Ранее, согласно Письму Минфина от 25.01.2018 № 03-15-06/3961, они имели преференции при соблюдении сразу нескольких условий.

  • предприятия на УСН;
  • аптеки на ЕНВД;
  • предприниматели с патентами.

С 2019 года они должны платить страховые взносы на общих основаниях.

На кого распространяется пониженный тариф страховых взносов:

  • на некоммерческие и благотворительные организации на УСНО (продлен до 2024 года). Такие страхователи и дальше будут платить только пенсионные взносы по тарифу 20 %.
  • для компаний, работающих в информационных технологиях, для резидентов проекта «Сколково», свободных экономических зон и пр.

В связи с действующими изменениями следует обратить внимание на Письмо ФНС России от 26.12.2018 N БС-4-11/[email protected] В нем объясняется, как заполнять расчет по страховым взносам в связи с тем, что с 1 января 2019 года некоторые плательщики страховых взносов теряют право на применение пониженных тарифов.

Так, в частности, таким плательщикам при заполнении расчета за первый квартал 2019 года нужно указывать код тарифа плательщика «01» и соответствующий код категории застрахованного лица («НР», «ВЖНР», «ВПНР»).

В Письме ФНС России от 20.12.18 № БС-4-11/[email protected] напоминается порядок расчета и приводится алгоритм для расчета страховых взносов при совмещении двух работ.

Фиксированные взносы ИП в 2019 году

До 2018 года страховые взносы с ИП платились как со стоимости страхового года. То есть стоимость страхового года считалась по формуле: МРОТ X 12 месяцев.

С 1 января 2018 года МРОТ увеличился почти на 30 %. И чтобы избежать чрезмерной нагрузки на ИП, с 2018 года было принято решение отвязать размер страховых взносов от МРОТ и ввести для предпринимателей фиксированные взносы.

Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.

  • На обязательное пенсионное страхование: если доход ИП не превышает 300 000 руб., то фиксированный размер — 29 354 руб. (в 2018 году — 26 545 руб.); если доход ИП больше 300 000 руб., то фиксированный размер — 29 354 руб. + 1 % от суммы дохода, превышающей 300 000 руб., но не более восьмикратного увеличения фиксированного платежа — 8 х 29 354 руб. Таким образом, предельный размер взносов на обязательное пенсионное страхование в 2019 году — 234 832 руб. (в 2018 году — 212 360 руб.).
  • На обязательное медицинское страхование — 6 884 руб. (в 2018 году — 5 840 руб.).

Взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ИП перечислять «за себя», как и прежде, не обязаны.

КБК по страховым взносам на 2019 год

Обновленные КБК для предпринимателей приведены в Приказе Минфина РФ от 08.06.2018 N 132Н.

КБК по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, которые зачисляются в ПФР (фиксированный платеж):

  • взносы 182 1 02 02140 06 1110 160
  • пени 182 1 02 02140 06 2110 160;
  • штрафы 182 1 02 02140 06 3010 160.

КБК по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, которые зачисляются в ФОМС:

  • взносы 182 1 02 02103 08 1013 160;
  • пени 182 1 02 02103 08 2013 160;
  • штрафы 182 1 02 02103 08 3013 160.

Что делать с плательщиками налога на профессиональный доход?

С 1 января 2019 года действует Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ, который вводит эксперимент по установлению специального налогового режима для самозанятых граждан. Так называемый налог на профессиональный доход действует в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан.

Читайте так же:  Срок и порядок уплаты земельного налога

Компаниям важно знать, что с человеком, зарегистрировавшимся в качестве плательщика налога на профессиональный доход, они могут подписывать договора гражданско-правового характера, но как с физическим лицом — плательщиком налога на профессиональный доход. Получив через сайт налоговой службы подтверждение того, что данный субъект использует новый спецрежим, компаниям не нужно удерживать и начислять с его дохода никакие суммы в ПФР, ФСС и ФОМС.

Перерегистрация в соцстрахе по «травматизму» на 2019 год

Федеральный закон от 25.12.2018 № 477-ФЗ зафиксировал на 2019, 2020 и 2021 годы тарифы страховых взносов на травматизм. То есть они не подлежат повышению. Сохраняются также действующие льготные тарифы страховых взносов (в размере 60 % от установленного размера) для ИП в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Срок представления справки-подтверждения по основному направлению деятельности и заявления на подтверждение страхового тарифа остается до 15 апреля.

Поэтому, когда компании будут готовить отчетность за первый квартал 2019 года, в частности, ведомость 4-ФСС за 2019 год, им нужно учитывать новые тарифы, которые установлены по результатам 2018 года. В отделение ФСС, в котором они состоят на учете как плательщики страховых взносов на травматизм, они должны представить:

  • справку-подтверждение по основному направлению деятельности
  • заявление об установлении тарифа в соответствии с основным видом деятельности

Эти документы можно подать лично работнику ФСС руководителем либо его доверенным лицом, отправить документы почтовым отправлением или курьером, передать в электронном формате при помощи сайта госуслуг.

Если компания проигнорирует эту обязанность и не представит необходимые документы, тариф ей назначат по умолчанию (ФСС выберет реестра юрлиц ОКВЭД с максимальным травматизмом и установит по нему коэффициент и процентные соотношения).

Закон о страховых взносах в ПФР и ФСС

До 1.01.2017 г. порядок оплаты, вопросы по суммам платежей, исчислению, перечислению их в ПФР, ФСС, ФФОМС регулировал ФЗ 212 « О страховых взносах» от 24.07.2009 года.

Законопроект неоднократно менялся. Последняя редакция его датируется 23.06.2016.

Объект рассмотрения Обзор основных изменений ФЗ № 212

(последняя редакция 23.06.2016)

Сроки подачи 4 ФСС и РСВ-1 Перенос дат на 20 и 25 числа в конкретных случаях Лимиты по страховым платежам В ФФОМС отменили, а ПФР и ФСС установили отдельные лимиты по взносам для каждого фонда Рассрочка и отсрочка по общеобязательным страховым платежам Право не рассрочку (отсрочку) по всем страховым платежам реализуется только при наступлении крайних обстоятельств Круг обязанных лиц Сдавать отчетность обязали плательщиков со среднесписочной численностью больше 25 работников Фиксированная величина для ИП Размер ее вырос Пособия, необлагаемые взносами Отменили исчисление страховых платежей с пособий, размер которых равняется трехкратной средней зарплате либо шестикратному заработку работников Крайнего Севера Продление выездной проверки До 4—6 месяцев Уплата взносов ОПС, ОМС с заработка иностранцев Отчисления производятся не зависимо от срока действия заключенного трудового соглашения с ними

После того, как федеральный закон № 212 утратил силу, точнее, начиная с текущего года, большая часть его полномочий перешла к Налоговому кодексу. Теперь плательщики общеобязательных взносов по страхованию руководствуются регламентом гл. 34 НК РФ «Страховые взносы». Она была введена 3.07.2016 сообразно ФЗ № 243, а вступила в силу с 1.01.2017.

Федеральный закон № 243, включающий 5 статей, нацелен на перевод правовой части в отношении страховых платежей в ФНС. Таким образом, в текущем и новом году администрирование общеобязательных страховых взносов по медицинскому, пенсионному, социальному страхованию будет осуществляться посредством главы 34 НК РФ (Читайте также статью ⇒ Процент страховых взносов в 2019 году).

Новый законопроект об общеобязательных страховых взносах

Правовое регулирование по части страховых взносов на данный момент продолжает совершенствоваться. Причем в процессе доработки учитываются действующие нормы налогового законодательства вкупе с утратившими силу положениями ФЗ № 212.

Правительством рассматривается новый законопроект, который предусматривает внесение в НК РФ ряда поправок, новых предложений. Планируется:

  1. Определить фиксированную величину платежей для ИП, которые платят сборы за себя, закрепить ее в НК РФ (при годовом доходе до 300 000 руб.).
  2. Если доход ИП превысит 300 000 руб. за год, то обязать ИП заплатить, помимо фиксированной величины, 1% с превышенной суммы годовой прибыли.
  3. Аннулировать привязку фиксированной величины от установленного минимума, МРОТ.
  4. Закрепить ежегодную индексацию фиксированного размера платежа.
  5. Установить фиксированный размер платежа для ОПС26 545 руб., для ОМС5 840 руб.
  6. Ввести новые лимиты для общеобязательных страховых взносов: 1 021 руб. — для ОПС, 815 руб. — для страхования по болезни и материнству.
  7. Разработать и утвердить новый бланк РСВ.

Даже если планируемые изменения будут одобрены, а законопроект подписан, все нововведения вступят в силу только со следующего года. До конца текущего 2017 г. отчитываться нужно по ныне действующей форме, а не новому РСВ. Калькуляцию общеобязательных платежей также следует производить с учетом текущих лимитов, фиксированных сумм по страхованию (Читайте также статью ⇒ Срок уплаты страховых взносов в 2019).

Обзор изменений по страховым взносам с 2018 года

Каждому бухгалтеру и ИП просто необходимо знать, что новое в страховых взносах в 2018 году ожидает их. Наш материал посвящён анализу изменений главы 34 Налогового кодекса РФ.

Новая формула расчёта доли доходов на УСН для пониженного тарифа

С 1 января 2018 года Закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ (далее – Закон № 335-ФЗ) с изменениями в Налоговый кодекс РФ обязал некоторые организации на упрощёнке по-новому считать долю доходов для применения пониженного тарифа страховых взносов.

Данные изменения по страховым взносам с 2018 года скорректировали правила расчета доли доходов для признания вида деятельности организации основным (п. 6 ст. 427 НК РФ в новой редакции). Нужно по-прежнему сумму таких доходов делить на общий размер доходов. Но внесено важное уточнение: в общий размер доходов (т. е. знаменатель формулы расчета) нужно включать доходы, которые предусмотрены ст. 251 НК РФ. То есть, не формирующие налоговую базу.

Пока не ясно, можно ли включать их в доходы от льготируемого вида деятельности (т. е. в числитель формулы расчета). Такой вопрос возникает, например, у организаций медицинского профиля при учете платы за услуги в рамках ОМС.

Важно, что данные поправки распространяются на 2017 год и для некоторых фирм они сыграют в худшую сторону. Значит, для них эти изменения обратной силы не имеют. Их следует применять только с периода 2018 года.

Читайте так же:  Как создать агентство недвижимости с нуля - пошаговая инструкция

Уточнение формулы расчёта доли доходов может ухудшить положение упрощенцев в следующих ситуациях:

1. Есть доходы, которые названы в ст. 251 НК РФ, но они не имеют отношения к льготируемой деятельности (например, получен кредит) и не учтены ранее в формуле расчета. По новым правилам придётся уточнить расчет по страховым взносам. Кроме того, доля доходов может не достигнуть 70%, и придется пересчитывать взносы по общему тарифу.

2. Есть доходы, которые названы в ст. 251 НК РФ, они относятся к льготируемому виду деятельности, учтены в числителе и в знаменателе формулы расчета. Если толковать изменения буквально, доходы из указанно статьи нужно приводить только в знаменателе (хотя Минфин допускал учитывать их и в числителе, и в знаменателе – письмо от 10.10.2017 № 03-15-06/66041).

[1]

Повышение предельной базы

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 года № 1378 увеличило предельные базы страховых взносов на 2018 год.

По больничным листам и материнству лимит для начисления взносов с 01.01.2018 подрос с 755 до 815 тысяч рублей. А по взносам на ОПС – с 876 тысяч до 1 млн 21 тысячи рублей.

Три главных правила для предельных баз:

1. Взносы по болезням и материнству не начисляют, если достигнут предел базы.

2. Взносы на ОПС при достижении лимита взимают по сниженному тарифу – 10 вместо 22%.

3. Для взносов на ОМС лимита базы нет с 2015 года. Их начисляют независимо от размера выплат с начала года.

Общий тариф продлён на 2020 год

Сразу скажем, что ставки страховых взносов в 2018 году остались на прежнем уровне (ст. 425 и 426 НК РФ). Это 30 процентов, которые включают:

  • 22% – взносы на ОПС;
  • 5,1% – взносы на ОМС;
  • 2,9% – взносы на соцстрах.

Изменение с 2018 года заключено в том, что на основании Закона от 27.11.2017 № 361-ФЗ общая ставка 30% будет действовать по 2020-й год включительно (ст. 425, 426 НК РФ).

Несдача расчёта по взносам: новые основания

Закон № 335-ФЗ с 1 января 2018 года ввёл в абзац 2 п. 7 ст. 431 НК РФ новые основания для признания единого расчета по взносам несданным. Штраф будет, если по каждому застрахованному есть ошибки в следующих строках Раздела 3, посвященного детализации сумм выплат и начисленных на них взносов:

Строка Показатель
210 Размер выплат и иных вознаграждений за каждый из последних 3-х месяцев отчетного или расчетного периода
220 База для взносов на ОПС в рамках предельной величины за эти же месяцы
240 Исчисленные взносы на ОПС в рамках предельной величины за эти же месяцы
250 Результат по строкам 210, 220 и 240
280 База для исчисления пенсионных взносов по доптарифу за каждый из последних 3-х месяцев отчетного или расчетного периода
290 Размер исчисленных пенсионных взносов по доптарифу за эти же месяцы
300 Результат по строкам 280 и 290

Вот эти графы в форме самого расчёта:

Учтите, что суммарные показатели в перечисленных строках по всем физлицам должны соответствовать сводным данным в Подразделах 1.1 и 1.3 расчёта по взносам.

Дополнены контрольные соотношения показателей единого расчёта по взносам

Избежать ошибок в расчёте по взносам и проверить правильность его заполнения помогут дополненные контрольные соотношения, которые ФНС утвердила письмом от 13 декабря 2017 года № ГД-4-11/25417. Их обновление связано с расширением перечня оснований для непринятия расчетов.

Дело в том, что с 01.01.2018 при приеме первичного либо уточненного расчета по страховым взносам налоговики контролируют не только несоответствие сведений об исчисленных суммах взносов на ОПС, но и несоответствие:

  • сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц;
  • базы для исчисления взносов на ОПС в пределах установленного лимита;
  • базы для исчисления взносов на ОПС по доптарифу;
  • сумм взносов на ОПС по доптарифу.

По этой причине ФНС также расширила функционал программы для подготовки отчётности – «Налогоплательщик ЮЛ».

Изменения в форму расчёта по взносам

Судя по всему, с периодов 2018 года сдавать расчёт по страховым взносам придётся на обновлённом бланке. Сразу скажем, что эти коррективы преимущественно не связаны с изменениями в налоговом законодательстве. ФНС России просто решила довести до ума некоторые показатели расчета, а также уточнить его электронный вариант.

Перечислим основные нововведения в расчёте по взносам с 2018 года и правилах его заполнения:

  • Раздел 3 с персонифицированными данными о застрахованных получил новый реквизит «Тип корректировки» по аналогии с СЗВ-М: первичный/изменяющий/отменяющий;
  • в порядке заполнения расчёта налоговики прописали, что не может быть минусовых показателей;
  • в Приложение 2 к Разделу 1 добавили графу «Код тарифа плательщика»;
  • в Разделе 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» исключили графы с 051-й по 054-ю и ввели два новых поля: 001 «Код тарифа плательщика» и 015 «Количество физических лиц, с выплат которым начислены страховые взносы»;
  • в Листе Читайте также В какой срок сдавать расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2018 года

Новые регионы в пилотный проект ФСС не войдут

На основании постановления Правительства РФ от 11.12.2017 № 1514 с 1 января 2018 года

пилотного проекта ФСС по прямым выплатам продлён до 2020 года включительно. Однако новые регионы, как было изначально запланировано, в него не войдут. Причины такого решения неизвестны.

Таким образом, расширение пилотного проекта ФСС приостановлено. Прямые выплаты от фонда остаются лишь в 33 регионах России, а в остальных продолжает действовать зачётная схема.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ниже в таблице перечислены сроки и все регионы-участники пилотного проекта ФСС «Прямые выплаты» с 2018 года:

Источники


  1. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  2. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  3. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
Размер страховых взносов основные изменения в законодательстве и свежие новости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here