Штрафы, о которых надо знать

Самое важное по тематике: "Штрафы, о которых надо знать" от профессионалов. Здесь собрана вся информация и полностью раскрыта тема. В случае возникновения вопросов - задавайте их дежурному специалисту.

febi › Блог › Новые штрафы и самые распространенные нарушения ПДД

1 сентября в действие вступают поправки в КоАП, которые значительно увеличивают наказание за нарушение многих пунктов ПДД, вводят понятие «повторное нарушение», увеличивают верхний предел штрафа до 50 тысяч. Все подробности этих изменений – в материале «Новые штрафы с 1 сентября. Все подробности». Ну а сейчас мы расскажем, о том, какие же пункты ПДД российские водители нарушают чаще всего. Итак, по данным «Российской газеты», рейтинг нарушений ПДД выглядит следующим образом:

1.Превышение скорости
Согласно статистике, при увеличении скорости тяжесть последствий аварий возрастает в геометрической прогрессии. И об этом надо всегда помнить. Наказание с 1 сентября за превышение будут следующие:
• При превышении на 20-40 км/ч штраф составит 500 рублей.
• 40-60 км/ч — 1000-1500 рублей. Но стоит дважды в течение года ехать с таким превышением, как наказание будет уже 2000-2500 руб.
• Превышение на 60-80 км/ч. Тут все уже серьезней. Если нарушение совершено впервые, то вас могут лишить прав на 4-6 месяцев (или штраф 2000-2500 рублей, но это уже будет решать суд). При повторном нарушении — только лишение прав на 1 год.
• превышение на 80 км/ч — лишение прав на 6 месяцев или штраф 5000 рублей. Повторное нарушение — лишение прав на год.

2. Поворот не со своей полосы
Помните – при повороте необходимо занять крайнее положение на дороге (если иное не обозначено знаками). Нарушение этого правила с 1 сентября будет «стоить» от 500 до 1500 руб. в зависимости от дорожных знаков и разметки.

3. Выезд на встречную полосу движения
Одно из самых «страшных» нарушений. Наказание тоже суровое – лишение прав на 4-6 месяцев. А если нарушение было зафиксировано камерами, то штраф составит 5000 рублей.

4. Остановка или стоянка в неположенном месте
Главный бич крупных городов. В Москве и Санкт-Петербурге наказание за это нарушение – 3000 рублей.

5. Обгон по обочине
Ну нельзя обгонять по обочине и справа! Нельзя. Это опасно, ведь водители, которые двигаются в крайней правой полосе обычно не следят, что происходит у них справа. С 1 сентября обгон справа будет стоить 1500 рублей!

6. Разговор по телефону
С 1 сентября за разговоры по телефону без устройства Hands free штраф составит 1500 рублей.

7. Проезд на запрещающий сигнал светофора
Одно из самых опасных нарушений. Причем следует отметить, что под «запрещающим» подразумевается не только красный, но и желтый сигнал! По статистике 20-30% всех столкновений автомобилей происходят как раз из-за проезда перекрестков на запрещающий сигнал светофора. С 1 сентября нарушение этого пункта ПДД будет стоить 1000 рублей, но за повторное нарушение наказание увеличится до 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

8. Не предоставление преимущества в движении пешеходам
Не любят в России пропускать пешеходов на переходах. Хотя водители обязаны это делать. Наказание за нарушение этого пункта ПДД – 1500 рублей.

9. Езда в пьяном виде
Комментировать тут нечего – пьяным ездить нельзя. С 1 сентября нарушителей будут наказывать не только лишением прав, но и денежным штрафом – 30 000 рублей. А при повторном нарушении – 50 тысяч рублей (плюс лишение на три года). Правда, с 1 сентября вводится понятие «погрешность алкотестера». Она установлена на уровне 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха (не надо путать с «промилле», которые высчитываются из анализа крови). Разумеется, это совершенно не означает, что с 1 сентября можно будет пить за рулем! Однако введение уровня «0,16» позволит избавиться от спорных случаев, когда водителей лишали прав за микроскопическое содержание алкоголя.

10. Неправильное использование указателей поворота
С 1 сентября за перестроение без включения «поворотника» наказание составит 500 рублей.

«Письма счастья» от ГИБДД: все, что нужно знать

С 2014 года автовладельцы стали активно получать так называемые письма счастья от ГИБДД. В них всегда неприятная новость — штраф за правонарушение.

Попробуем разобраться, что нужно сделать после получения уведомления и как доказать свою невиновность.

Как составляются письма?

Начинается все с того, что на аварийных участках дороги устанавливаются стационарные или мобильные (треноги) видеокамеры (которые иногда бывают частными). Они имеют особую функцию — фиксировать встроенным лазером превышение скорости. Каждая камера настроена так, чтобы сохранялись только превышения скорости на 20 км/ч и более. Автомобили, не превышающие скоростной режим, не фиксируются.

После того, как датчиком получена информация о превышении скорости, сведения отправляются в аналитический центр. Там данные обрабатываются, вычисляется собственник автомобиля, его адрес регистрации. Далее составляется письмо, которое отправляется нарушителю. Независимо от того, кто в момент нарушения находился за рулем, письмо будет отправлено именно собственнику, ведь его имя фигурирует в базе данных ГИБДД.

Что представляет собой письмо счастья?

Кто уже получал письма счастья, тот знает, что они из себя представляют. В них содержится информация:

  • Марка, модель и номер ТС, на котором произошло нарушение.
  • Номер статьи ПДД, которая была нарушена.
  • Суть нарушения. Например, превышение скорости.
  • Размер штрафа.
  • Дата, до которой нужно оплатить штраф.

Водителю дается 10 дней на обжалование штрафа и 60 дней на оплату. Если проигнорировать сроки, дело передается судебным приставам, которые выбивают долги, увеличив размер штрафа как минимум вдвое.

Что делать?

Помните самое главное — от ГИБДД приходят заказные письма. Вам придется лично с паспортом обратиться на почту, поставить подпись о вручении и после этого забрать послание. Письма такого характера не кидают в почтовый ящик, поскольку доказать, что оно было получено адресатом, практически невозможно. Вот представьте — в своем почтовом ящике вы находите письмо счастья и, не открывая его, разорвете и выбросите. А потом, когда за штраф начнут начислять пени, скажете о том, что уведомление не приходило. И закон будет на вашей стороне. По этой причине рассылаются письма с уведомлением, на котором получатель ставит подпись, подтверждая, что послание вручено адресату.

Читайте так же:  Блокировка пластиковой карты сбербанка при утере - пошаговая инструкция

Допустим, все формальности соблюдены и письмо получено, как положено. Что делать дальше? Первое — не паниковать. В письме присутствует фотография. Нужно убедиться, что на ней ваш автомобиль. Если информация действительно о вашей машине, то нужно вспомнить дату и время нарушения. Возможно, камера зафиксировала вас по ошибке. Такое редко, но все же случается. И не все водители проверяют информацию, пытаются доказать свою невиновность. Если вы уверены в том, что не нарушали, то нужно отстаивать свои интересы.

Получается, что после изучения письма есть два выхода:

  1. Оплатить штраф.
  2. Собрать доказательства своей невиновности.

Оплатить штраф нужно в течение 2 месяцев с момента получения постановления. Но лучше уложиться в 20-дневный срок, чтобы сэкономить 50%. Обязательно сохраните квитанцию об оплате.

Если вы уверены, что не нарушали (например, вы всегда ездите со скоростью 20 км/ч, или в этот день машина была неисправна и не могла разгоняться), у вас есть 10 дней, чтобы обжаловать постановление. Но сделать это достаточно непросто.

Во-первых, придется доказать, что скорость не была превышена. Во-вторых, важно уложиться в 10-дневный срок, иначе обжаловать постановление придется уже через суд.

Письма счастья не приходят

Несмотря на негативное отношение автовладельцев к письмам от ГИБДД, их своевременное получение важно по трем причинам:

  • Возможность оплаты только половины суммы штрафа.
  • Получение информации о расположении камер видеофиксации (особенно важно в случаях, когда устанавливаются новые камеры).
  • Своевременное погашение штрафов.

Если не оплатить штраф в установленный законом срок, последствия будут не очень приятными — как минимум начисление пени, как максимум — арест имущества и лишение прав. Поэтому получать письма от ГИБДД важно и игнорировать их нельзя.

Но многие автовладельцы не получают письма счастья. В этом случае нужно поступить следующим образом:

  1. Обратиться в отделение ГИБДД и проверить адрес по базе данных.
  2. Уточнить на почте — приходят ли письма на ваше имя и почему отсутствуют уведомления. Если получатель не приходит за письмом, то ему направляется повторное уведомление.
  3. Подключиться к системе Госуслуг. И это самый надежный способ получения информации о штрафах. Как только в базе данных ГИБДД появятся сведения о штрафах на ваше имя, на электронную почту поступить уведомление. Также можно скачать специальное приложение и информация о нарушениях ПДД будет поступать на мобильный телефон.
  4. Регулярно проверяйте отсутствие или начилие штрафов на официальном сайте ГИБДД.

Будут ли изменения в 2018 году?

В Госдуму еще осенью текущего года внесен законопроект, предлагающий изменить порядок рассылки уведомлений от ГИБДД. Так, сейчас письма получают все нарушители, даже те, кто уже оплатил штраф. Такое происходит в двух ситуациях:

  • Штраф был выписан инспектором постовой службы, водитель сразу оплатил его по номеру протокола.
  • Уведомление о штрафе поступило на почту, например, через Госуслуги. И автовладелец сразу оплатил штраф со скидкой.

После оплаты владельцы ТС все равно получат письма, что многих раздражает. Одно дело забрать его из почтового ящика в подъезде, а другое — идти на почту в рабочие часы и стоять в очереди, чтобы получить послание.

Планируется, что письма не будут отправляться тем, кто уже оплатил штраф. То есть уведомления о правонарушении автовладельцы получат только после 20 дней с момента выписки постановления. Но рассчитывать на 50% скидку они не смогут. При этом за ними сохранится право на обжалование в течение 10 дней. Если законопроект вступит в силу, то о штрафах водителям придется узнавать самостоятельно — на сайте ГИБДД или через специальные приложения.

Письма счастья от ГИБДД — это уведомления о том, что водитель нарушил ПДД и теперь ему необходимо оплатить штраф. Сделать это нужно в течение 60 дней или 20 дней для получения скидки. Игнорировать уведомления не стоит — лучше оплатить штрафы в срок, тем в дальнейшем пожинать плоды своей безответственности.

LexRed › Блог › F.A.Q. 5 способов не платить штрафы))

5 способов не платить штрафы с камер

Может показаться странным, что способы безнаказанно нарушать ПДД, да еще с таким прикольным пунктом — «вероятность успеха» опубликованы на автомобильном портале. Однако, я считаю, что чем чаще народ будет ими пользоваться, тем скорее придумают как эти дыры закрыть.

В то время как столичное управление федеральной службы судебных приставов объявило о временной приостановке работы с квитанциями ГИБДД из-за сбоя в системе, водители на форумах бурно обсуждают вопрос того, как не попасться под камеры. Предложенные «сравнительно честные» способы избегать «писем счастья» комментирует юрист, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Транзитные номера
Как это работает: Продавец снимает автомобиль с учета, получает в ГИБДД транзитные номера и реализует машину по договору купли-продажи. Новый владелец не спешит ставить машину на учет: хотя формально у него есть всего 10 дней, чтобы сделать это – в «бардачке» лежит сотня-другая копий договора с пустой датой. Меняя договор каждые 10 дней, владелец машины остается чист перед законом. При этом он не только не получает «письма счастья», но и избегает уплаты транспортного налога.
Комментарий юриста: «Существующая практика показывает, что инспекторы ГИБДД стараются не связываться с транзитными номерами. И хотя списки этих номеров хранятся в базах данных «Стрелок», по ним не рассылаются штрафы. Инспектор может только из принципа составить протокол, если автомобилист пользуется описанной выше схемой – заранее зная, что протокол будет успешно оспорен в суде».
Вероятность успеха: На сегодняшний день это самый простой и сравнительно законный способ не платить штрафы и транспортный налог. Однако дни транзитных номеров сочтены: ГИБДД планирует в скором времени перейти на «бесшовную» схему купли-продажи транспортных средств. То есть, новому владельцу машина будет доставаться со старыми номерами.

Переоформление-2
Как это работает: Еще одна схема с переоформлением машины с целью не платить штрафов предполагает создание условного ООО «Рога и Копыта». Организация, ничем не занимающаяся, имеет на балансе автомобиль и 10 тысяч рублей уставного капитала. Раз в два года – до прихода налоговой инспекции – фирма исчезает и возрождается из пепла под другим названием. Этот способ не только сложнее всех предыдущих, но и связан с риском лишиться машины – судебные приставы могут успеть нагрянуть раньше, чем фирма успеет самоликвидироваться.
Комментарий юриста: «Знаю человека, который создал такую фирму и умудрился «наездить» на несколько миллионов рублей штрафов. В один прекрасный день к нему явились судебные приставы – и арестовали имущество организации: несколько стульев и внедорожник. Теперь машина будет реализована в счет уплаты штрафов».
Вероятность успеха: Юридически сложная и рискованная схема, действующая только некоторое время.

Читайте так же:  Промышленное производство дрожжей

Штрафы, о которых надо знать

У российских автомобилистов скоро резко изменится жизнь. Дело в том, что уже в ближайшее время власти ужесточат ответственность за некоторые нарушения правил дорожного движения. Например, это касается превышения скорости на 20–40 км/ч — штраф предлагают повысить до 3000 рублей.

Однако этим дело не ограничится: МВД анонсировало усиление ответственности за целый блок нарушений. Некоторые проекты находятся пока только в стадии разработки, однако ряд законопроектов уже активно рассматривают в Госдуме. Сами полицейские объяснили, что собираются усилить ответственность только за «наиболее опасные нарушения». При этом помимо МВД изменить систему наказаний для водителей хотят и в других ведомствах. Мы разобрались, к чему автомобилистам следует готовиться уже в ближайшее время

Законопроект, устанавливающий уголовную ответственность для скрывшихся с места ДТП водителей, уже прошел процедуру первого чтения в Госдуме. Речь идет об авариях, в которых есть пострадавшие или погибшие. Если поправки будут окончательно одобрены депутатами, то сбежавшим водителям за причинение тяжкого вреда здоровью будет грозить до четырех лет заключения, если же в ДТП есть погибшие — от четырех до девяти лет лишения свободы. Нынешняя редакция УК РФ предполагает до двух лет лишения свободы и от трех до семи лет соответственно. Таким образом, нарушителей приравняют к пьяным виновникам аварий.

Автором законопроекта выступило МВД. По его мнению, этот документ должен устранить существующий пробел в уголовно-правовом регулировании. В ведомстве объяснили, что скрывшегося водителя невозможно проверить на наличие алкоголя в крови, поэтому по действующему законодательству он по умолчанию считается трезвым, что нередко позволяет нарушителю избежать более сурового наказания. Документ также нашел поддержку у Минюста, Государственно-правового управления Администрации президента и Верховного суда.

Ужесточения ждут и нетрезвых виновников ДТП. Сроки лишения свободы за такие аварии будут сравнимы с наказанием для убийц. За аварию с одним погибшим водителя, находившего в состоянии алкогольного опьянения, могут отправить в тюрьму на срок от 5 до 12 лет лишения свободы (сейчас от 2 до 5 лет). Если жертвами аварии стали два человека и более, то виновника посадят на 8–15 лет (сейчас от 4 до 9 лет). Из-за причинения тяжкого вреда здоровью пьяному водителю будет грозить от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет).

Соответствующие изменения планируют внести в ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Законопроект уже поступил в Госдуму и может быть рассмотрен до конца весенний сессии. Документ, в свою очередь, поддержали Верховный суд и правительство РФ. В МВД считают, что действующее наказание не сдерживает граждан от вождения в пьяном виде. Так, в 2018 г. по вине нетрезвых водителей в России погибли 4,6 тыс. человек, что превышает показатели 2017 года.

Также МВД планирует жестче бороться с любителями прокатиться без прав. В ведомстве считают нынешнее наказание за это нарушение (штраф от 5 до 15 тыс. руб.) недостаточным. Поэтому полицейские предложили ввести повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим удостоверения. О каких именно мерах идет речь, в МВД пока не сообщают.

В ведомстве объяснили, что нынешние санкции в виде не самого крупного штрафа не воспринимаются нарушителями как наказание. По статистке, с 2016 г. в России за неоднократную езду без прав к ответственности были привлечены 82,5 тыс. человек. Из этих нарушителей 7,5 тыс. задерживались сотрудниками Госавтоинспекции пять и более раз.

[2]

Злостные нарушители ПДД и вовсе рискуют остаться без водительских удостоверений. Лишать их прав МВД планирует на срок от года до полутора лет. Такие санкции предусматриваются за нарушение одних и тех же правил дорожного движения более трех раз в течение года. Однако нарушения не будут считаться повторными, если их зафиксировали камеры.

Кроме этого водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, хотят лишить возможности заплатить штраф со скидкой. Прежде всего речь идет о превышении скоростного режима. По данным ГИБДД, сейчас это самое популярное правонарушение в России.

В планах МВД значится и усиление ответственности за непропуск автомобилей экстренных служб. Подробности инициативы ведомство раскрывать пока не стало. В Госдуму подобные законопроекты поступали уже неоднократно. В частности, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предлагала за это запрещать управлять транспортным средством сроком от полутора до двух лет. При этом если задержка автомобиля скорой помощи привела к смерти больного, водителю будет грозить уголовная ответственность и лишение свободы на срок до четырех лет. В свою очередь депутаты «Единой России» предложили увеличить штрафы за непропуск машин с включенным проблесковым маячком до 1500 рублей. Однако все эти проекты Госдумой приняты не были.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сейчас непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусмотрено уже лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев либо только штраф в 500 рублей.

К наиболее опасным нарушениям МВД причисляет и проезд на красный свет. Ужесточение наказания за это нарушение также было анонсировано ведомством на ближайшее время. Как в случае с непропуском машин экстренных служб, подробности этого проекта полицейские распространять не стали. Вероятнее всего, помимо увеличения суммы штрафа за проезд на красный свет, ведомство предложит отбирать права за повторное нарушение на срок до года.

Сейчас игнорирование сигналов светофора обойдется водителю в 1000 рублей. На данный момент проезд на красный наряду с превышением скорости является одним из самых распространенных нарушений в России. При оплате штрафа водитель может воспользоваться скидкой в 50%, то есть заплатить 500 рублей.

Читайте так же:  Порядок смены оквэд

Штраф в 5 тыс. руб. за езду с подложными и нечитаемыми номерами полицейских, напротив, устраивает. Однако в МВД посчитали, что из-за тяжести этого нарушение водителям не должна предоставляться скидка при своевременной оплате постановления.

Помимо денежного наказания, в Москве автомобили с нечитаемыми номерами сейчас отправляют на штрафстоянки. В Антитеррористической комиссии объяснили, что машины, владельцев которых было невозможно идентифицировать, считаются потенциально опасными.

Минтранс уже не первый год добивается введения новых штрафов за нарушения ПДД на железнодорожных переездах. Речь идет о пересечении железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора. Нарушителя планируют штрафовать на 5 тыс. руб. вместо нынешней тысячи.

Кроме того, сам штраф нельзя будет оплатить со скидкой. Фиксировать нарушения будут специальные камеры, которые хотят устанавливать над ЖД-переездами. Такие меры объясняются ростом числа подобных нарушений со стороны водителей, что ведет к многочисленным ДТП.

В России растет число ДТП, которые произошли из-за остановки транспортных средств в неположенных местах на автомагистралях. В Минтрансе подчеркнули, что аварии, связанные с наездом на стоящие на обочине и в других запрещенных местах автомобили, всегда носят тяжелый характер.

Повлиять на это Минтранс предложил с помощью ужесточения наказания за нарушение. Вместо 1000 руб. ведомство предложило штрафовать за остановку в неположенных местах на 3000 рублей. Помимо этого на дорогах собираются установить дополнительные знаки «Остановка запрещена» и нанести желтую сплошную дорожную разметку.

Возвращение нештрафуемого лимита в +10 км/ч вместо действующих +20 км/ч обсуждают сразу несколько ведомств. Например, Минтранс предлагает ввести штраф в 500 руб. за превышение скоростного лимита на 10–20 км/ч. В МВД, в свою очередь, считают, что наказывать за это нарушение следует только в населенных пунктах.

В ГИБДД предложение поддерживают, однако сначала требуют провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Такая проверка трасс в стране может занять несколько лет.

Могут ли несколько камер штрафовать за одно и то же нарушение ПДД

Два штрафа за одно нарушение ПДД: Миф или реальность?

В последнее время на различных форумах в Сети бурно обсуждают двойные штрафы с камер ГИБДД, которые выписываются за одно и то же нарушение Правил дорожного движения. А вы получали два штрафа за одно нарушение ПДД? Думаете, такого не может быть? Считаете, что это ошибка? А вот и нет. Такие штрафы реально стали приходить многим автомобилистам. Так что будьте осторожны на дороге. Власти придумали новый способ заработать на простых владельцах автомобилей. Как? Сейчас расскажем.

Как вы думаете, каких камер ГИБДД на дороге больше всего? Конечно, речь идет о комплексах фото- и видеофиксации, которые выявляют превышение ограничения скоростного режима. Ежегодно в России выписываются миллионы штрафов за превышение скорости. Это самое частое нарушение действующих ПДД в нашей стране. Правда, хотим отметить, что это не означает, что в России все водители не чтят действующее законодательство в области безопасности дорожного движения. Так почему штрафы за превышение скорости выписывают пачками? Для многих регионов России штрафы ГИБДД стали чуть ли не основным источником дохода местных бюджетов. А все дело в месторасположении камер, которое выбирается не просто так. Да, конечно, когда органы Госавтоинспекции решают, где установить ту или иную камеру, учитывают аварийность на различных участках дороги, количество транспортного потока и т. д. Но главный критерий при выборе места расположения комплекса фото- и видеофиксации – это будущая собираемость штрафов за нарушение ПДД. Да-да, к сожалению, именно корыстная цель и прослеживается в местах расстановки камер ГИБДД (хотя, конечно, и не везде).

Но поверьте, в России немало мест, где камеры в принципе не нужны, но тем не менее стоят. Причем так хитро, что водители часто просто не успевают сбросить скорость и в итоге нарушают ПДД. Например, вы наверняка видели, как резко меняется максимальная разрешенная скорость движения автомобилей: с 80 до 40 км/час. Согласитесь, не все водители могут успеть снизить быстро скорость на 40 км/час. И таких примеров в стране немало.

Недавно также было разрешено устанавливать комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД в местах проведения ремонтных работ и на других участках дороги, где действуют временные дорожные знаки и разметка. То есть теперь камеры ГИБДД имеют право выписывать штрафы за превышение скорости в зоне действия временных знаков, ограничивающих максимальную скорость. В итоге новое законодательство создало целую кормушку для органов ГИБДД, которые занимаются массовым пополнением местных бюджетов.

Вы не представляете, какое поле для деятельности по собиранию штрафов открылось с введением нормы, разрешающей устанавливать камеры ГИБДД в зоне действия временных знаков и разметки. Знаете, зачем это нужно? Для того чтобы поймать водителей на нарушении ПДД в тех местах, где люди уже наизусть выучили месторасположение камер ГИБДД. Естественно, в таких местах, где люди выучили все камеры, собираемость штрафов резко упала. Ведь люди, зная о месторасположении камеры, заранее снижают скорость и проезжают комплексы фото- и видеофиксации в пределах ограничения.

Но когда вводится временное снижение максимально разрешенного скоростного режима на определенном участке дороге, то в первый месяц не все водители видят временные дорожные знаки и в итоге нарушают ПДД.

Да, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах нужны. Ведь они реально изменили дорожную обстановку в стране. Но когда установка камер превращается в бизнес для местных бюджетов, это уже совсем другая история.

А теперь давайте подробнее остановимся на новом способе заработка многих регионов. В России стали применять двойные комплексы фото- и видеофиксации, которые контролируют определенные участки автодорог. Например, знаете ли вы, что в Москве и во многих других городах России вас могут штрафануть за одно и то же нарушение Правил дорожного движения две камеры? Естественно, согласно действующему законодательству это невозможно. Но помните, что мы живем в России. А здесь возможно ВСЁ!

Читайте так же:  Какие документы необходимы для увеличения уставного капитала ооо

Итак, представьте ситуацию. Вы движетесь по городскому шоссе со скоростью 85 км/час, будучи уверенным, что не нарушаете скоростной режим в соответствии с законодательством. Пусть для примера на этом участке дороги максимально разрешенная скорость движения будет составлять 80 км/час. Согласно действующему законодательству превышение скорости на 20 км/час не преследуется законом. Соответственно, движение на скорости 85 км/час по дороге с максимально разрешенной скоростью 80 км/час не будет считаться нарушением ПДД. А далее представьте, что вы неожиданно въезжаете на участок дороги, где максимальная разрешенная скорость составляет 60 км/час.

Так что если вы не успеете снизить скорость, то нарушите ПДД, превысив скорость на 25 км/час. Естественно, если в этом месте стоит комплекс фото- и видеофиксации, он зафиксирует правонарушение. В итоге вас ждет «письмо счастья», которое вы получите вместе с квитанцией на оплату по почте. А знаете ли вы, что вы можете вместо одного штрафа получить за одно нарушение ПДД две квитанции, которые будут приложены к двум совершенно разным постановлениям о привлечении вас к административной ответственности? Как такое может быть? Очень просто. Ваше превышение скорости зафиксировали две камеры ГИБДД. Причем одна камера зафиксировала ваше превышение скорости по ходу движения, а другая – ваш задний номерной знак. В итоге вы получаете совершенно два разных постановления о превышении разрешенной скорости: одно – с камеры, фиксирующей автомобиль по ходу движения, и одно – с камеры, «стреляющей» в зад.

Правда, сразу хотим обратить ваше внимание на то, что подобные двойные штрафы – это грубое нарушение действующего законодательства. Вы не можете быть дважды привлечены к административной ответственности за одно и то же нарушение ПДД.

[3]

Но кого это волнует? Ведь камеры – это бездушная электроника, которая без перерыва фиксирует нарушения ПДД и отправляет все в единую базу ГИБДД, где компьютер на «автомате» выносит административные постановления о нарушении Правил дорожного движения.

Так что вряд ли двойные незаконные штрафы – это какие-то ошибки компьютеров или человека. Уже не раз было доказано, что система фото- и видеофиксации работает полностью в автоматическом режиме, штампуя штрафы всем без разбора. Достаточно вспомнить резонансные случаи, когда водителям выписывали штрафы за нарушения ПДД, которые они не совершали. Напомним, что недавно водителю, который ехал на эвакуаторе в сломанной машине, пришел штраф о превышении скорости. Также не раз в СМИ обсуждали ошибки камер ГИБДД, которые выписывали штрафы автомобилям, стоящим в пробке.

И таких примеров много. Это явно указывает на то, что выписывание штрафов за нарушение ПДД поставлено на поток. То есть практически все постановления о нарушении ПДД выписываются без участия сотрудника ГИБДД. Если бы это было не так, то, поверьте, рассылка двойных штрафов с нескольких камер ГИБДД за одно и то же нарушение ПДД была бы невозможна, поскольку любой сотрудник ГИБДД заметил бы, что две камеры на самом деле зафиксировали одно нарушение ПДД. Для этого было достаточно посмотреть время фиксации правонарушения и месторасположение камер. В этом случае они бы совпадали. Соответственно, органы Госавтоинспекции в этом случае обязаны высылать только одно постановление о привлечении к административной ответственности.

Но должны – еще не значит, что так и будет. К сожалению, случаев двойных штрафов за одно нарушение ПДД становится все больше и больше. Это явно говорит о том, что это не сбой камер ГИБДД. Это реально сделано специально. Хотя, конечно, напрямую это не докажешь. Но если мыслить логично, то вывод о том, что подобная рассылка двойных штрафов умышленна, очевиден. Но как же так? Ведь если двойной штраф незаконен, то власти, разместившие двойные камеры и высылающие двойные штрафы, должны знать, что люди будут оспаривать штрафы в суде. В чем же тогда смысл подобной хитрости?

Все дело в том, что, согласно статистике, в России только 15% всех водителей оспаривают штрафы в суде. Соответственно, большинство водителей предпочитают спокойно оплачивать штрафы. Особенно в первые 20 дней, когда согласно законодательству действует льготный период, в течение которого штраф можно оплатить со скидкой в размере 50%.

Причем большинство водителей предпочитают не связываться с судебными делами, даже если штраф выписан незаконно. Ситуация, конечно, ужасна. Ведь при таком настрое общества мы долго будем идти к тому, чтобы власти строго соблюдали закон и права граждан.

Но, увы, пока до этого далеко.

Ситуация с двойными штрафами точно такая же, как с рассылкой квитанций по коммунальным долгам. Ведь нередко собственники квартир и домов получают долговые квитанции, несмотря на отсутствия долгов. Расчет коммунальных служб в этом случае прост. Кто-то может не проверить информацию о долге и просто оплатить квитанцию. Таким образом коммунальщики стараются разбросать долги одних граждан на других.

То же самое и с двойными камерами ГИБДД. Расчет здесь на то, что 70-80% водителей, воспользовавшись льготным периодом оплаты штрафа, не станут ввязываться в судебные процессы и просто оплатят штраф. Также многие водители могут просто не заметить, что получили два штрафа за одно и то же нарушение ПДД. Особенно если два штрафа придут по почте в разное время. Кстати, органам ГИБДД никто не мешает отправить два конверта с интервалом в 1 день. В случае если один из конвертов со штрафом придет в выходной день, то вы можете получить два штрафа за одно и то же нарушение ПДД с интервалом в 5-7 дней. Естественно, многие из вас реально могут не обратить внимание на то, что, по сути, вы получили штрафы за одно нарушение Правил дорожного движения.

Те же, кто внимателен, скорее всего, обратят внимание на нарушение законодательства и, возможно, даже отправятся опротестовывать штрафы в суд. Но, к сожалению, таких водителей будет немного. На это и расчет с целью пополнения местных бюджетов.

Но почему граждане нашей страны не проявляют активную позицию по защите своих законных прав? Почему многие водители предпочитают лишний раз не связываться с судами, а просто оплачивают сомнительные штрафы? Все дело в не очень удобной процедуре оспаривания выписанных штрафов с камер ГИБДД. Ведь для того чтобы оспорить штраф, нужно в течение 10 дней написать в суд исковое заявление об оспаривании административного протокола о привлечении водителя к ответственности. Затем придется, возможно, не раз посетить суд и, просидев там целый день, услышать, что судебное заседание переносится. С учетом загруженности судов в Москве и в крупных городах страны подобные многочисленные переносы судебных заседаний не редкость. В итоге люди, чтобы оспорить один штраф, вынуждены скитаться по судам и терять свое личное время. В результате многие водители решают, что проще оплатить штраф с 50% скидкой, чем пытаться что-то доказать в суде.

Читайте так же:  Как вернуть долг без расписки

Согласитесь, интересная схема для пополнения местных бюджетов. Хотя, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах реально улучшили дорожную обстановку и снизили количество аварий. Но это не значит, что камеры ГИБДД должны становиться станками для печатания денег местным бюджетам.

Социалка | Могут ли наказать за неуплату штрафа, о котором я не знал?

Антон Витальевич Шматков

Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Пензенской области

Андрей | 15.12.2014 10:04

[1]

Случайно узнал, что у меня есть неоплаченный штраф за превышение скорости, зафиксированное автоматическим фоторадаром. Знать о факте нарушения я не мог: никаких писем я не получал. Говорят, квитанции с копией постановления могут присылать обычным письмом. Если так, то не факт, что я его получу (может затеряться в рекламных газетах, могут вынуть хулиганы и т. д.). С какого момента начинается отсчет времени, данного на оплату штрафа? Ведь подпись я нигде не ставил! Могут ли меня наказать за неуплату штрафа, о котором я ничего не знал? Почему не присылают письмо с уведомлением?

Ответ: Уважаемый Андрей, положениями части 1 статьи 2.61 КоАП РФ установлено, что к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники транспортных средств.

В соответствие с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Почтовый идентификатор (№ заказного отправления) наносится на бланк постановления по делу об административном правонарушении совместно с почтовыми данными адресата. Вся информация по отслеживанию заказных почтовых отправлений регистрируется на официальном сайте Почты России www.russianpost.ru, в момент приема заказного письма в соответствии с присвоенным при отправке внутрироссийским почтовым идентификатором.

Согласно положениям статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Это происходит по истечении 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

При этом копия постановления должна быть вручена под расписку физическому лицу или его законному представителю либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В соответствие с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

В свою очередь, Постановлением Пленума Верховного Суда от 19.12.2013 года № 40 разъясняется, что в случае, если копия постановления, направленная по месту жительства или нахождения гражданина, была возвращена должностному лицу, его вынесшему, с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток после даты поступления (возвращения) копии данного постановления.

В соответствие с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 суток судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение 10 суток судебному приставу для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, который рассмотрел дело, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, которое не уплатило административный штраф.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все фотоматериалы, получаемые на территории губернии с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, хранятся в центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения в региональном управлении ГИБДД (г. Пенза, ул. Бакунина, д. 181), где вы можете ознакомиться с ними при возникающих спорных вопросах.

Источники


  1. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

  2. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.

  3. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.
Штрафы, о которых надо знать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here